Аккумулятор – одна из самых важных систем в работе авто, которая требует постоянного обслуживания и качественного ремонта. Однако, большинство процедур, которые помогают аккумулятору отлично работать, можно провести самостоятельно. И для того, чтобы этому научиться, вам нужно немного изучить тему, и не требуется инструктор по вождению. Лучше всего сервисные работы по этому узлу авто проводить весной и осенью, но если времени нет, то вполне хватит сезонного обслуживания перед зимним сезоном.
1) Первым делом открутите и выньте аккумулятор, вам предстоит промыть его и проверить, сколько электролита осталось в приборе. Отмывайте аккумулятор аккуратно, используйте плотные резиновые перчатки и мягкую тряпку, постарайтесь удалить с корпуса и крышки прибора все следы электролита и пыли. Температура воды не имеет значения, выбирайте комфортную.
2) Проверяем уровень электролита. Если корпус аккумулятора прозрачный, то его будет видно и снаружи: если матовый, - то придется открутить крышку. Загляните в инструкцию к вашему прибору, в большинстве из них есть прописанный необходимый уровень электролита. Не нашли в инструкции, тогда придерживайтесь традиционной нормы, - около 15 сантиметров выше, чем пластины. Проверить уровень жидкости можно щупом. Выровнять уровень электролита можно дистиллированной водой, это самый простой и действенный способ.
3) Разряжаем прибор до отметки в 0,1% от емкости аккумулятора, если ориентироваться по току, то до напряжения примерно в 10 вольт. Удобнее всего это сделать лампами дальнего света, но можно использовать и реостат. Будьте аккуратны, не разрядите прибор.
4) Начинаем заряжать аккумулятор до полной емкости. Как только АКБ заряжен, стоит проверить разницу, не превышайте в ней значение в 0,005 г/см3. Если разница иная, то нужно провести работы по уравнению заряда, замерять заряд принято при температуре не выше и не ниже 25 градусов или вносить поправку по температуре.
Если думать о сроке действия аккумулятора, то в среднем, в зависимости от производителя и материалов, использованных для создания прибора, срок его службы составит от 3 до 10 лет. При регулярном обслуживании вы продлеваете это время как минимум на 3-4 года. Если вам сложно выделить время на предпродажную подготовку или процесс для вас сложен, то множество разнообразных СТО предоставляют такую услугу за вменяемую стоимость.
Комментарий со страницы: Автоинструктор Майя
Александра
Отучившись в автошколе и два раза завалив экзамен в ГАИ, я поняла, что нужно другое решение этого вопроса!)
Сестра посоветовала Майю в качестве инструктора, чтобы отработать экзаменационный маршрут и упражнения.
Уже после первого занятия, я была в полном восторге! Очень понятное объяснение, простыми словами, даже по сто раз. Абсолютное отсутствие нервов, ощущаешь себя на равных.
Очень приятная цена за такую качественную работу. Майя идёт на компромиссы, можно договориться спокойно на удобное время.
Знания и права получены! Огромное спасибо, я очень довольна!
Рекомендую классного Инструктора