Почему буксует сцепление автомобиля

 

Содержание:

Сцепление представляет собой элемент, который создает кратковременный разрыв потока мощности от мотора к трансмиссии. Это происходит во время переключения скоростей. Многие думают, что сцепление присутствует только в машинах с механической КП. Но с теоретической точки зрения оно есть во всех типах трансмиссии. Рассмотрим, как понять что буксует сцепление, нужно ли его прокачивать, и как это сделать.

Какие проблемы со сцеплением бывают?

Среди ремонтных и сервисных работ, которые водитель в состоянии провести своими силами, обязательно можно отметить «буксует сцепление» и прокачку сцепления. 

У муфты сцепления могут прослеживаться разные неисправности. Например, если сцепление выключается не до конца, либо наоборот, муфта включена, но крутящий момент отсутствует (ограничен). Также бывает, что при замыкании дисков возникают колебания крутящего момента, муфта резонирует. В перечисленных ситуациях можно говорить о пробуксовке сцепления. К этому списку можно добавить и то, когда из сцепления доносятся странные звуки, шум и запах горелого. 

Пробуксовка также начинается при изнашивании. А все остальные проблемы возникают как следствие износа, либо по причине бракованных деталей или нарушения правил эксплуатации. 

Как распознать воздушную муфту? Основным признаком этого недуга является неправильная работа педали сцепления. Если педаль не возвращается в исходное положение или задерживается после нажатия и отпускания педали, возможно, необходимо прокачать сцепление.

Неправильная работа самого сцепления также может свидетельствовать о наличии в нем воздуха. Если есть серьезные проблемы с переключением передач, это может быть связано с тем, что сцепление забито воздухом. Это может, конечно, быть результатом более серьезных отказов. Однако не помешает предварительно проверить, не скопился ли воздух в системе тормозной жидкости. Может оказаться, что дорогостоящий и трудоемкий ремонт может и не понадобиться.

Причины пробуксовки

Сцепление изнашивается в момент размыкания и смыкания дисков, то есть напрямую со стартом или переключением передач. Если машина могла бы ездить без каких-либо внешних помех, то ее сцепление из расходной детали превратилось бы в вечный узел. Срок службы бы увеличился. Пробуксовка бывает или штатной, или той, что возникает из-за сильного износа. Рассмотрим, если сцепление буксует, какие на это есть причины.

К примеру, часто встречается злоупотребление неполным выжимом. Кроме главной функции, сцепление может выполнять и другую, то есть трансформировать передаточное число. Данный режим работы считается штатным, так как время пробуксовки продлевается по обоснованным причинам. Например, в момент тронуться более плавно, либо при старте со второй и более передачи. Некоторые водители просто держат ногу на педали, не думая о том, к чему это приведет. 

Загрязнение фрикционных дисков — еще одна ситуация, приводящая к пробуксовке. Грязь появляется при подгорании накладок после длительной пробуксовки, во время езды с погружением в грязь или при проникновении смазки при замене каких-либо элементов.

Сильный износ накладок также приводит к пробуксовке, несмотря на то, что детали созданы из материала, выдерживающего высокое трение. 

Нужно ли прокачивать сцепление?

Гидравлическое сцепление использует ту же гидравлическую систему, что и тормоза. Следующая инструкция будет полезна для автомобилей с такой конструкцией. Прежде чем приступить к процессу прокачки, следует подготовиться к этой операции – кроме набора ключей, подходящихего для автомобиля потребуются:

  1. Воздуховод и подъемник - выпускной клапан расположен на приводе сцепления, иногда находится под автомобилем. Поэтому может потребоваться свободный доступ к шасси. Однако это не правило, во многие модели автомобилей попасть в него можно через капот. Поэтому перед прокачкой сцепления стоит проверить детали конструкции вашего автомобиля.
  2. Тормозная жидкость - необходимо будет долить уровень тормозной жидкости, которая выбрасывается вместе с воздухом.
  3. Второй человек в помощь - воздух выталкивается из системы нажатием на педаль, поэтому необходимо будет оказать помощь тому, кто нажмет на нее в нужный момент.
  4. Бачок для отсасываемой тормозной жидкости с прозрачной трубкой - размер трубки должен соответствовать прокачанным клапанам. Через его стенку вы сможете увидеть, не содержит ли уже выкачиваемая тормозная жидкость пузырьков воздуха.

Тормозная жидкость, используемая системой сцепления, является очень вредным веществом. Жидкость вызывает коррозию, при попадании в рот или на слизистые оболочки может нанести серьезный вред здоровью. Кроме того, она может повредить лакокрасочное покрытие и другие чувствительные детали автомобиля. Поэтому с ним нужно обращаться с особой осторожностью. 

Как проверить буксует ли сцепление?

Чтобы узнать, как понять что буксует сцепление на машине, необходимо обратить внимание на несколько нюансов. К примеру, конструкцию трансмиссии. 

На механике начало пробуксовки при пороговом износе будет отмечено на высшей передаче и максимальном крутящем моменте. Чтобы провести проверку, нужно включить высокую передачу и нажать на акселератор. Сцепление не буксует, если машина набирает скорость привычным образом, а обороты увеличиваются медленно и пропорционально стрелке спидометра. 

На вариаторе определить пробуксовку самому практически невозможно. Дело в том, что вариатор подразумевает бесступенчатый характер изменения передаточного числа. 

На автомате вместо сцепления находится гидротрансформатор. Для него пробуксовка является вариантом нормы. Фрикционы в коробке необходимы для придания плавности переключению передач. Чаще всего причиной пробуксовки является отказ в гидроблоке из-за загрязненного масла. 

В последнюю очередь осталось понять, почему буксует сцепление на роботе. В данном случае не нужно ожидать симптомов пробуксовки. Просто необходимо регулярно проверять систему сканером. Сканер определит состояние и подскажет остаточный ресурс. 

Как прокачать сцепление?

Как прокачать сцепление — пошаговое описание:

  1. Первым делом нужно долить тормозную жидкость в расширительный бачок. После этого уровень жидкости должен быть на отметке MAX. Его уровень будет падать во время процедуры.
  2. Следующим шагом нужно добраться до дефлекторов - на тормозном суппорте в левом переднем колесе и приводе сцепления. Доступ к первому возможен после снятия колеса со ступицы. Добраться до второго может быть более проблематично. На некоторых автомобилях это можно сделать через капот. Однако может оказаться, что для того, чтобы добраться до привода сцепления, придется въезжать в канал на машине и демонтировать нижнюю крышку двигателя.
  3. Начинаем деаэрацию сцепления, сняв пыльники с обоих клапанов вентиляции.
  4. Затем проверьте, чтобы вентиляционные отверстия можно было открутить без сопротивления. Не следует перебарщивать с диапазоном ударов. В этот момент они не должны открываться полностью. Это нужно только для того, чтобы проверить, были ли они затянуты или не зажаты.
  5. Если выпускные клапаны привода тормоза и сцепления работают правильно, поместите трубку на первый тормозной клапан. Затем откручиваем вентиль, и другой человек нажимает на педаль тормоза. Это заставит тормозную жидкость течь через трубку в резервуар на другом конце трубки.
    6. Затем закройте вентиляционное отверстие на суппорте и ослабьте давление на педаль тормоза. Когда тормоз вернется в исходное положение, нужно снова открутить вентиль, нажать на тормоз, закрыть вентиль, отпустить тормоз.
  6. Повторяйте действия в указанном порядке до тех пор, пока через стенку трубки не будет видна только тормозная жидкость, без пузырьков воздуха. Наконец, мы закрываем вентиляционный клапан.
  7. После откручивания тормозного крана наденьте еще одну прокачанную трубку на вентиляционное отверстие привода сцепления. Затем открутите оба воздуховода, после чего рекомендуем нажать на педаль тормоза. Это заставит жидкость попасть в систему сцепления, а в расширительном бачке появятся пузырьки воздуха, вытолкнутые из системы сцепления.
  8. Перед тем, как отпустить педаль, перекройте прокачку тормозов. Когда тормоз вернется в исходное положение, снова отвинтите вентиляционное отверстие на тормозе, нажмите на педаль и закройте вентиляционное отверстие. Повторите действия, наблюдая за расширительным бачком тормозной жидкости, в котором появятся вытесненные из системы пузырьки воздуха.
  9. После удаления воздуха из системы - когда пузырьки перестанут поступать в бачок - закрыть оба вентиля и долить тормозную жидкость до максимального уровня. Наконец, осталось прикрутить колесо и другие детали автомобиля, которые мы разобрали, чтобы добраться до привода сцепления.

Прежде чем мы вернем автомобиль в эксплуатацию, мы должны проверить с помощью тщательного тест-драйва, что сцепление и тормоза работают правильно.

Заключение

Вышеуказанные шаги могут показать, как определить пробуксовку сцепления и прокачать его. Из-за конструктивных различий между моделями марок они могут не подходить для каждого автомобиля. Если не уверены в своих силах, и недостаточно хорошо знаете свою машину, то не нужно пытаться устранить проблемы самостоятельно. В такой ситуации лучше доверить автомобиль профессионалам.

Выбрать инструктора:

Отзывы:

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Майя

    Александра

    Отучившись в автошколе и два раза завалив экзамен в ГАИ, я поняла, что нужно другое решение этого вопроса!)
    Сестра посоветовала Майю в качестве инструктора, чтобы отработать экзаменационный маршрут и упражнения.
    Уже после первого занятия, я была в полном восторге! Очень понятное объяснение, простыми словами, даже по сто раз. Абсолютное отсутствие нервов, ощущаешь себя на равных.
    Очень приятная цена за такую качественную работу. Майя идёт на компромиссы, можно договориться спокойно на удобное время.
    Знания и права получены! Огромное спасибо, я очень довольна!
    Рекомендую классного Инструктора

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Екатерина

    Людмила

    Я очень боялась вождения, помню как страшно было идти на первый урок по вождению, хотя 2 года назад уже занималась с инструктором, но толку от этих занятий не было. С Екатериной все по-другому, сразу чувствуется что она хочет научить. После первого урока я уже не могла дождаться следующего. За 10 уроков научилась: парковаться параллельно и перпендикулярно, перестала боятся перестраиваться, ушел страх самого вождения, скорости. Занималась днем, Екатерина предлагала потренироваться и когда темно, и с дождем, постоянно присутствовало ощущение, что инструктор прям заинтересован тебя научить, видит слабые стороны и прорабатывает их. Теперь меня она напутствовала на самостоятельное вождение и я ей очень благодарна

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Майя

    Наталья

    У инструктора Майи брала уроки по вождению в течении нескольких месяцев с перерывами. За время отработки экзаменационного маршрута Майя спокойно указывала на ошибки и тут же объясняла, как действовать в данной ситуации. Всегда отвечала на возникающие вопросы по вождению и по эксплуатации машины. После пары занятий я стала более спокойно чувствовать себя за рулём.
    Помимо полученных знаний и навыков вождения остались и приятные воспоминания от общения с этим инструктором.
    Экзамен сдан!
    Спасибо Майе!

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Майя

    Кристина

    Выражаю искреннюю благодарность и всем рекомендую брать занятия у Майи! Отличный инструктор с огромным багажом знаний и опыта, очень вежливая и грамотная. На занятиях царила комфортная и спокойная атмосфера, благодаря чему материал усваивался отлично. Инструктор грамотно объясняла ошибки, обсуждала нюансы и давала полезные советы. Благодаря Майе стала чувствовать себя за рулём гораздо увереннее, пропал страх перед экзаменом. Я поняла структуру, научилась анализировать ситуацию на дороге. Большое спасибо за приобретенные знания!

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Майя

    Даниил и Степанида

    Спасибо за огромный опыт, лучшее отношение и отличная передача своего личного опыта!
    Я не первый кто так считает, была еще и девочка, которая также считает, что вы лучший инструктор с которым мы ездили!
    Вообщем я выбираю вас;)
    еще хотел бы добавить, что благодаря только вам я сдал экзамен

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Екатерина

    Евгения

    Огромное спасибо Екатерине. Катаем навыки с ней совсем недавно и ещё будем. Прекрасный человек, спокойная, добрая, с железными нервами и непоколебимым терпением. Подбадривает, поддерживает, полнейший позитив. Просто находка! Безмерно благодарю!

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Майя

    Лиза

    Майя — замечательный инструктор
    Благодаря ей начала чувствовать себя за рулем гораздо увереннее, лучше чувствовать машину. Особенная благодарность за то, что научили парковаться в реальных условиях города. Узнала много нового. Очень приятный в общении, заинтересованный и профессиональный инструктор. Спасибо большое!

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Майя

    Виктория К.

    Брала уроки у Майи для подготовки к экзамену и отработки экзаменационного маршрута на МКПП. Инструктор великолепная, приятная в общении, спокойная, все понятно объясняет и отрабатывает твои ошибки до тех пор, пока все не получится идеально ( что потом очень пригодится на экзамене). Майя дает максимум полезной информации на занятии, все уроки проходят в очень спокойном позитивном настроении, что очень важно для начинающего водителя. После занятий с инструктором я стала более уверенной за рулем. Майя очень грамотно и разобрала со мной мои ошибки с парковкой, что не могли до нее сделать другие инструкторы, и как результат экзамен я сдала вообще без проблем. Поэтому о занятиях с данным инструктором у меня остались исключительно позитивные воспоминания, поэтому если у вас есть страхи перед вождением или неотработанные ошибки или просто хочется научиться лучше водить — очень рекомендую заниматься с Майей.

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Майя

    Татьяна

    Хочу выразить благодарность инструктору Майе, спасибо за профессионализм, терпение, приятно обучаться у таких профессионалов своего дела. Всем советую инструктор бомба

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Ася

    Диана

    Огромные спасибо Асе, с ней очень комфортно заниматься, перед сдачей экзамена переживает как за родного. Очень профессиональна, объясняет все очень понятно и отрабатывает до последнего, сдала с 3 раза сама.

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Майя

    Мария

    09.08.2023 год — я получила права
    Это был не лёгкий путь, но очень увлекательный благодаря Майе.
    Майя — это не только лучший инструктор, в первую очередь она хороший человек.
    Когда Вы ищете себе наставника — Вы ищете друга, который сможет быть Вам и приятен и полезен.
    Майя совмещает в себе все эти качества. Она всегда с пониманием относится к ученику, чувствует как лучше объяснить сложные темы или показать на практике пути решения, не будет давать тебе ложных надежд и обещаний, но всегда будет тебя поддерживать и следить за тем, чтобы из-за каких-то маленьких неудач, ты не отходил от своей цели.
    Смотря на Майю видно, что ее работа — это её призвание, она действительно отличный специалист в своем деле
    И если вы ищете себе инструктора по душе, то я Вам советую обращаться именно к Майе.
    Мой путь с Майей не заканчивается, мы не прощаемся, а едем дальше покорять просторы нашего города и совершенствовать полученные знания, превращая их в драгоценный опыт)

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Майя

    Леонид

    Майя — прекрасный инструктор по вождению. Она говорит, как лучше поступить в той или иной ситуации. Спокойно реагирует, если что-то делаешь не так, видно, что она действительно стремится научить, страхует при необходимости. Я вижу свой успех в каждом занятии. Она настоящий профессионал и хороший человек. Очень рекомендую Майю, она способная качество обучить вождению.

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Майя

    Елизавета

    Здравствуйте! Меня зовут Елизавета. Я сегодня сдала на права и хочу выразить большую благодарность инструктору Майе (в виде отзыва). Все подробно рассказала про маршрут, показала подводные камни. Всегда была на связи и поддерживала.
    От всей души рекомендую занятия с Майей. Полезно и очень приятно общаться

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Яков

    Светлана

    Яков –инструктор «от бога». Корректный, спокойный и внимательный. Чувствуется что не занимается «отбывальщиной» — урок отрабатывается качественно и минуту в минуту!
    Мне понравился его подход к обучению: в процессе урока после выполнения задания он помогает понять где и какую ошибку совершила и доступно объясняет — как это исправить.
    После автошколы мое самое большое достижение было — ехать по прямой на 2-й передаче. Все остальные маневры были «смерти подобны». Боялась всего: ускорения, перестроения, поворотов и разворотов. Как оказалось, еще и техника вождения так себе! Парковка в условиях города оказалась не под силу (конусов же нет!).
    Яков помог справится с этим, появилась уверенность за рулем и даже стало нравиться!
    Очень рекомендую!

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Светлана

    Алексей

    Спасибо Светлане за подготовку к сдаче экзамена в ГАИ по Пяловскому маршруту. Брал несколько уроков, отработали все от и до, подтянул слабые места и вот я с правами)

    Рекомендую

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Светлана

    Мария

    Светлана — шикарный инструктор и человек! Пришла к ней после автошколы, чтобы подготовиться по маршруту ГАИ, за одно занятие с ней узнала больше, чем за всё проведённое время с инструктором автошколы. Очень четко, подробно, доступно учит вождению. Благодаря ее ориентирам все упражнения с парковками, разворотами, поворотами выполняешь потом на ура! Занятия всегда проходят в комфортной, позитивной обстановке и очень продуктивно. Выражаю Светлане огромнейшую благодарность, которую просто не передать словами! Светлана, вы лучшая! Всем советую и рекомендую!

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Светлана

    Лидия

    Хочу сказать огромное СПАСИБО Светлане. Именно благодаря занятиям с ней у меня получилось сдать экзамен. Пришла фактически нулёвая после автошколы. Светлана терпеливо, очень профессионально обучила меня всем необходимым вещам. На экзамене я парковалась идеально и не задумываясь. Светлана также шла мне навстречу, подстраивалась под мой негибкий график, находила возможность заниматься в удобное для меня время. Замечательный инструктор!

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Светлана

    Юлия

    Огромнейшее спасибо Светлане! За одно занятие рассказала и показала все премудрости парковки, все доступно и понятно объяснила. Как итог — успешная сдача в ГАИ!

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Светлана

    Елена Рудикова

    Хочу сказать большое спасибо Светлане за подготовку к экзаменам на Лобненском маршруте ГИБДД. Хочется отметить высокий профессионализм, заинтересованность в качественной подготовке будущего водителя, ее умение удобно составить график занятий ( Светлана работает и в вечерние часы). Отдельные слова благодарности за обучение парковкам. Некоторые ориентиры, работающие на 100%, Светлана нашла сама ( ни в одном ролике на Ютюбе ориентир для движения на прямых колесах при параллельной парковке я не встретила, это ее личная! разработка). Благодаря Светлане, тренировкам с ней, я самостоятельно сдала экзамен. Всего Вам самого доброго, ещё раз СПАСИБО!

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Майя

    Наталья

    У Майи я оказалась случайно, и это как раз та случайность, что называется удачей. Отработка лобненского маршрута и парковки превратилась в увлекательный захватывающий процесс, и в этом заслуга инструктора. Майя все объяснения и замечания делает спокойно, точно и очень профессионально. Каждый элемент прорабатывается до уверенного правильного выполнения. Майя внимательный, отзывчивый, чуткий человек и профессиональный инструктор. Экзамен сдан!
    Всем рекомендую: обращайтесь к Майе!
    Майя, спасибо Вам большое!

Все отзывы

Профессиональное обучение вождению

Известно, что от квалификации инструктора напрямую зависит успешность обучения.
Мы — это профессиональные инструкторы и вождение в реальных условиях.
А еще у нас можно выбрать авто, инструктора и время уроков.

Обратный звонок
×