Безопасная дистанция ПДД

Безопасная дистанция

Каждого новичка в автошколе учат соблюдать безопасную дистанцию – расстояние до ближайшего транспортного средства, которое позволяет в случае резкого торможения или бокового маневра избежать столкновения. Однако если вы спросите об этом термине даже у опытных инструкторов, то услышите «разношерстные» мнения. Причем одни считать будут в метрах, другие – в секундах. Дело в том, что в ПДД нет конкретных указаний на этот счет, а есть только понятие «эффективное расстояние» между машинами. Поэтому, фактически водителям приходится самостоятельно определять данное значение, и знать, каков этот параметр в зависимости от многих факторов. Ведь в этом деле лучше не рассчитывать на случай…

книги Статистика. По своей опасности для жизни легковые автомобили занимают вторую позицию после мотоциклов. Причем в России случаи столкновений из-за неправильно выбранной дистанции не уменьшаются – в зависимости от года этот показатель колеблется в пределах 35-50% от общего количества ДТП.

В городе

У автомобилистов принято считать, что безопасная дистанция между автомобилями в метрах равна половине скорости. Например, когда машина едет в транспортном потоке по сухому асфальтовому покрытию со скоростью 60 км/ч, то до впереди идущего автомобиля должно быть примерно 30 м. Однако в городских условиях соблюсти это условие иногда даже наполовину невозможно. Кстати, неопытные водители стараются делать «просвет» между соседним транспортным средством 10-15 м, и допускают серьезную ошибку. Ведь многие более опытные автовладельцы в такой ситуации «вклиниваются» между машинами, заставляя «чайника» нервничать и совершать ошибки. Поэтому эффективное расстояние на городской дороге должно составлять 2/3 корпуса транспортного средства. В применении к легковым авто это 3-4 метра.

перекресток На перекрестках. Когда группа машин резко стартует на перекрестке, дистанция между ними сокращается буквально до нескольких метров, а то и меньше. Разумеется, водители надеются, что находящийся перед ним лидер резко не затормозит. Однако это лишь небольшая часть проблем, с которыми можно столкнуться на светофоре. Двигаясь «впритык» за другой машиной, водитель автоматически лишает себя свободы действий:

знак важно  сужается обзор дороги;

знак важно  недопустимо выполнение большинства маневров и разгона;

знак важно  если лидер остановился, его объехать не получится, а сдать назад – тоже, так как сзади подпирают другие автомобили;

знак важно  становится невозможным экстренное торможение, поскольку остановочного пути как такового нет.

Соответственно, на светофоре безопасное расстояние должно быть таким, чтобы имелась возможность быстро объехать остановившуюся машину без включения заднего хода. В этой рекомендации нет ничего экстраординарного: в конце концов, любой участник дорожного движения может элементарно заглохнуть на перекрестке. А всего несколько метров запаса позволит быстро перестроиться в другой ряд и избежать аварии.

Поэтому, останавливаясь перед оживленным перекрестком, нужно выдержать дистанцию в 2-3 метра. Кстати, этого достаточно, чтобы в случае удара сзади автомобиль не задел соседа впереди и машины на другой полосе.

знак во РЕКОМЕНДАЦИЯ. При плохой погоде либо на сложных городских участках безопасная дистанция ПДД должна быть меньше расстояния видимости. Данное правило касается пересечения проезжих частей с плохим обзором, езды по узким улицам, маневров на закрытых поворотах.                                               

машина В пробках эффективным расстоянием считается примерно 2 метра – этого достаточно для перестроения на другую полосу. Кроме того, данный метраж не позволяет другим водителям легковых автомобилей «влезть» между двумя машинами, а также снижает риск резких маневров.

машина На парковках нет четкого безопасного расстояния, все зависит от конкретной ситуации. Главное правило – чтобы боковая дистанция позволяла выйти из автомобиля, не задев дверью соседние. Если припарковались сзади другой машины, то нужно «на глаз» высчитать расстояние, которое позволит выехать с парковки в случае, если за вами впритык встанет другая машина.

За городом

В отличие от городских условий, где контролировать действия других водителей невозможно, на трассе можно самостоятельно делать все зависящее, чтобы не создавать нештатных ситуаций. Причем нужно помнить, что безопасная дистанция на дорогах с высоким скоростным режимом – это не просто расстояние от бампера до лидирующего автомобиля. Следует принимать в расчет, что если у впереди идущего соседа на пути окажется открытый люк, яма, глубокая лужа, то ему придется уходить вбок. И нужно всегда быть готовым к этому.

Здесь применимо уже упомянутое правило: скорость перемещение делится на 2, и получается количество «безопасных» метров дистанции. Однако есть перечень объективных требований, когда эффективное расстояние следует увеличить из-за особенностей погодных условий – при езде в темное время суток, по асфальтобетонному покрытию, заснеженной, обледенелой и мокрой дороге. Кроме того, безопасная дистанция зависит и от субъективных факторов:

палец вправо  движение в конце вереницы машин, насчитывающей свыше 5 транспортных средств;

палец вправо езда по некачественному дорожному полотну;

палец вправо  водитель переднего автомобиля резко увеличил скорость;

палец вправо  ухудшение обзора – на дороге появились неожиданные препятствия, дождь быстро перешел в снегопад и др.;

палец вправо  за рулем впереди идущего автомобиля находится ученик или неопытный водитель.

Применение знака ограничения минимальной дистанции

Знак Минимальная дистанция Как правило, он устанавливается на коротких отрезках трасс с высокой скоростью транспортного потока, перед резкими спусками или крутыми поворотами. Он запрещает уменьшать дистанцию до метров, указанных на табличке – 50 м, 70 м и пр. При этом увеличивать безопасное расстояние можно.

Зона действия знака 3.16 начинается с места его установки и заканчивается на ближайшем перекрестке, в начале населенных пунктов и в конце городов и поселков. Кроме того, его запрет аннулируется после проезда знака «Конец зоны всех ограничений».

Советы автоинструкторов для новичков

Учебная машина Частные автоинструкторы Марьино и других районов, контактные данные которых размещены на avtoinstruktor199.ru, за долгие годы работы с неопытными водителями выработали собственный «кодекс» безопасной езды. Например, они советуют при передвижении по дороге с ограниченной видимостью увеличивать дистанцию в 2 раза по сравнению с той, которая рекомендована ПДД. Соблюдение этого правила позволяет совершать экстренные маневры (торможение, объезд) без последствий для здоровья и транспортного средства.

Кроме того, когда автоновичок находится за рулем легковой машины, везущей тяжелый груз, безопасную дистанцию тоже следует увеличить примерно в 1,5 раза. Такая предосторожность продиктована тем, что тормозной путь автомобиля тоже увеличивается на указанную величину.

Восклицательный знак ТЕСТ: ПРОВЕРЬ СЕБЯ! Как узнать, правильно ли выбрано эффективное расстояние? Основным показателем является количество торможений, совершаемых водителем. Чем меньше – тем лучше! Правильно выбранное расстояние до других автомобилей существенно повышает безопасность на дорогах.

Выбрать инструктора:

Профессиональное обучение вождению

Известно, что от квалификации инструктора напрямую зависит успешность обучения.
Мы — это профессиональные инструкторы и вождение в реальных условиях.
А еще у нас можно выбрать авто, инструктора и время уроков.

Обратный звонок
×