Износ тормозных дисков: как определить

Тормозной диск автомобиля

Содержание:

Фрикционный материал колодок, при его воздействии на диски, приводит к износу. Также на «изношенность» влияет еще несколько факторов, включая стиль вождения человека и условия эксплуатации авто, в том числе погодные. Тормозные диски важны для правильной работы тормозной системы так же, как и колодки. Однако их меняют по мере изношенности, а диски оставляют без внимания. Рассмотрим, как определить износ тормозных дисков, нужно ли менять их и когда.

Определение износа дисков самостоятельно

Каждый изготовитель автодеталей указывает нормальный параметр износа. Он составлен в зависимости от мощности «движка» и массы транспортного средства. Поскольку на износ влияют разные параметры, то определить «с ходу», когда именно нужно менять детали невозможно.

Признаки, указывающие на износ тормозных дисков:

машина Проблема, связанная с износом, появляется внезапно и возникает в виде пульсации тормозной педали. Также водитель чувствует, как его машина вибрирует вместе с кузовом.

машина При резкой остановке слышатся странные и громкие звуки, похожие на скрежет. Это говорит о том, что колодки задевают диск, провоцируя скрип. Также это свидетельствует о неправильном соответствии деталей с диском.

машина Почувствовать максимальный износ тормозных дисков можно в момент, когда при снижении скорости педаль остановки «проваливается» или блокируется.

машина Слишком длинный тормозной путь, биение руля при изменении момента торможения - это еще несколько сигналов о деформации.

машина На возникновение задиров на диске указывает блокирование колес, особенно если произошло застопорение их всех.

Пригорание к диску колодок возникает при отсутствии обратного хода. Проверить задний тормоз на исправность можно путем езды задним ходом, во время которой следует нажать на тормоз. «Тяжелое» торможение указывает на сильную неисправность.

Если произошло залипание дисков, то водителю следует заменить колодки или проверить функционирование тормозного суппорта.

От чего зависит?

Износ передних тормозных дисков зависит от разных причин. Каждый фактор снижает «срок жизни» детали в разной степени.

От чего зависит:

кнопка Условия, в которых используется автомобиль. Диски подвергаются сильнейшему износу, если водитель регулярно ездит по горным тропам или «убитой» дороге. Обуславливается это «частым торможением».

кнопка Транспортное средство, оснащенное МКПП, можно притормозить «двигателем». Получается, что у таких авто колодки и диски исстираются дольше. У машин с АКПП торможение происходит только за счет тормозной системы, поэтому ее детали изнашиваются быстрее.

кнопка На быстроту износа влияет тип дисков и класс износостойкости. Разновидностей дисков бывает много, но самыми «низкокачественными» являются сплошные. Износостойкость зависит от стоимости и типа диска. Иногда изготовитель указывает пробег, который выдержит диск.

кнопка «Срок жизни» диска заметно сокращается, если водитель практикует экстремальную езду. Такая манера вождения предполагает быстрые разгоны и резкие остановки.

кнопка Жесткость колодок - еще один фактор, влияющий на износ. Если они мягкие, то ресурс диска увеличится, а торможение будет мягким. Жесткая колодка сильно изнашивает диск, делая «остановку» резкой и грубой.

Изнашивание дисков также зависит от марки автомобиля. Например, внедорожники оснащают крупными колесами. Чтобы остановить такого «зверя», необходимо оснастить его усиленной тормозной системой. Если машина дополнительно нагружена грузом, то истирание будет происходить быстрее.

Срок работы дисков прямо пропорционален его качеству. Некачественные детали изготавливаются из дешевого материала, соответственно изнашиваются быстрее. Со временем они приобретают внешние дефекты, что отрицательно сказывается на работе тормозной системы. Получается, металл лучшего качества прослужит дольше.

Изнашивание происходит быстрее, если автомобиль имеет другие неисправности. Например, в случае, когда в машине присутствуют проблемы с цилиндрами или залита низкосортная «тормозуха». Что касается антиблокировочной системы, то она, наоборот, продлевает жизнь и колодкам, и дискам, так как работает в соответствии с оптимизацией усилия.

Определяем толщину истирания

Min и max маркировка на тормозном диске

Определить толщину детали можно самому. Для этого нужно взглянуть на торец и найти на нем два параметра. Первый показывает исходную толщину изделия, а второй - допустимую. Значения различаются и зависят от изготовителя детали и марки авто. Чтобы самому определить допустимый износ тормозных дисков, нужно посмотреть на второе значение. После этого при помощи штангенциркуля проводят измерения и сравнивают их с теми, что указаны на торце. Если параметры уже близки к минимально допустимым, то эксплуатировать изделие уже не стоит. Также нужно изменить диск в том случае, если у него разная толщина в разных точках.

Неравномерный износ: что это?

Существует понятие неравномерного износа. Это тоже не очень приятное явление. Почему возникает? Во-первых, возможно водитель установил на автомобиль китайские детали. Они подвергаются неравномерному изнашиванию даже после нескольких резких торможений.

Во-вторых, проблема появляется еще и из-за перекошенной направляющей. Суппорт застревает в одном положении, при этом одна колодка прижимается к диску, а другая нет. Износ будет односторонним. Автомобиль будет продолжать ездить, но водитель почувствует заклинивание колодок.

Помимо колодок, заклинивание происходит и с поршнем, особенно при редком его обслуживании. Это провоцирует нарушение равномерности усилий на колодки, и таким образом возникает искривленный износ.

Попадание грязи в суппорт также влияет на равномерность износа. На движущиеся части пыльников попадает вода и частички мусора, что приводит к неравномерному ходу и закисанию. Соответственно, равномерность усилия нарушается. Тоже самое провоцирует коррозия. Если автомобиль долгое время находился в помещении с высокой влажностью воздуха, то диск неизбежно покроется ржавчиной и будет изнашиваться неравномерно.

И последняя причина кроется в старой «тормозухе». Некачественная жидкость, способная кипеть, приводит к неравномерному износу из-за слабой передачи усилия на цилиндры. Это приводит к плохому торможению.

Можно ли исправить дефект?

Изношенный тормозной диск

После проведения «исследования» изношенности дисков, водитель начинает задумываться о восстановлении детали. В большинстве случаев диск требует замены. Его можно подточить, но при наличии остаточной толщины в 22 мм и больше. Это касается вентилируемых типов. Все остальные виды дисков подлежат замене. В крайнем случае, можно восстановить его, если временно нет возможности приобрести новую деталь.

С помощью определенного оборудования можно удалить выемки и буртики. Водители иногда в работе пользуются напильником. С обеих сторон диска счищают тонкий слой, чтобы получить ровную поверхность. Чем сильнее будет очищен слой, тем меньше у диска станет срок эксплуатации. В «запущенных» случаях приходится снимать несколько слоев.

Перед установкой лучше еще раз проверить изделие на надежность. Не рекомендуется протачивать диск, который изношен неравномерно. Перед процедурой измеряют биение и износ, и только потом принимают решение о стачивании. На станках можно подточить диск с допуском 0.005 мм.

Как продлить жизнь дискам?

Резкие перепады температур, экстремальная манера езды, «раскачегарка» чугунных дисков - главные враги деталей, которые приводят к их быстрому износу. Продлить жизнь дискам можно. Во-первых, стоит ограничить езду по горным дорогам, а также стоит перестать резко тормозить и быстро стартовать.

Во-вторых, периодически нужно отправлять автомобиль на техосмотр. Лучше всего, если мастера проверят правильность работы поршней суппорта. Процедуру можно провести самостоятельно. Для этого нужно поднять машину домкратом и повращать колесо. «Тяжелое» вращение, появление скрипа и скрежета указывает на то, что суппорт неисправен.

Раньше положенного срока следует менять колодки. Выбирая изделия, водитель должен покупать только качественные детали от известных производителей.

И последний совет - владельцу следует «оберегать» разогретые диски и колодки от контакта с водой. Например, не нужно «гнать» по дороге в дождливую или снежную погоду. Перед мойкой также следует дать всем деталям тормозной системы остыть.

Вопросы и ответы

Сравнение старого и нового тормозного диска

знак вопроса Какой срок службы у дисков и колодок?

книга Существует большое количество факторов, влияющих на срок службы деталей. Многие производители считают, что срок жизни колодок составляет 30-120 тысяч километров, а дисков - в 3-4 раза больше. На отечественных машинах детали подлежат замене через 10 тысяч км, а на иномарках через 20 тысяч км.

знак вопроса Какова стоимость тормозных дисков?

книга Средняя цена дисков составляет от 3000 до 5000 рублей за единицу. Самые качественные детали с лучшими характеристиками стоят около 7000 рублей и больше.

знак вопроса Можно ли ездить с изношенными дисками?

книга Роторы помогают водителю останавливать машину. Если они работают неправильно или изношены, значит, автовладелец не сможет затормозить, особенно при возникновении ЧС. Это приведет к печальным последствиям. Именно поэтому при обнаружении неполадок лучше сразу ликвидировать их, и не подвергать опасности пешеходов и других водителей.

Заключение

Для безопасности движения важна своевременная проверка работоспособности и дисков, и колодок. Эти детали работают «в паре», поэтому при изношенности одного снижается эффективность работы другого. Игнорирование проблемы приводит к плохим последствиям. Ездить на изношенных дисках опасно, особенно зимой, в дождливую погоду и на больших скоростях. Существует большая вероятность «выкатиться» на встречку или «улететь» в кювет.

Выбрать инструктора:

Профессиональное обучение вождению

Известно, что от квалификации инструктора напрямую зависит успешность обучения.
Мы — это профессиональные инструкторы и вождение в реальных условиях.
А еще у нас можно выбрать авто, инструктора и время уроков.

Обратный звонок
×