Как отрегулировать сцепление

Подготовка к регулировке сцепления

Содержание:

Регулировка систем и органов управления должна проводиться в автомобиле периодически. Это касается и педали сцепления. Как отрегулировать его правильно знают немногие. В процедуре нет ничего сложного. Провести ее сможет любой начинающий водитель. Рассмотрим, как отрегулировать сцепление, что для этого понадобится.

Назначение сцепления

Сцепление, как знают многие водители, представляет собой механическое устройство сложного типа. Устанавливается оно между КПП и двигателем. Принцип работы основывается на передаче крутящего момента валу коробки от вала мотора.

Сцепление включает в себя большое количество составляющих. К ним относят ведущий и ведомый диски, маховик, подшипники, кожух, болты и прочее. Большая часть современных транспортных средств оснащены однодисковой разновидностью сцепления, состоящих из привода с механизмом. Приводы, в свою очередь, также подразделяются на типы.

Принцип работы стандартного механического устройства довольно простой. С его помощью происходит передача крутящего момента «движка» к валу коробки передач. Система заставляет взаимодействовать двум дискам: ведущему и ведомому. Передача усилия происходит через привод.

Что касается многодискового сцепления, то его устанавливают на АКПП. Его также называют «влажным». Поскольку на автомобиле с автоматической коробкой нет педали, передача усилия происходит через сервопривод.

Таким образом, можно сказать с уверенностью, что регулировка нужна автомобилям с механической коробкой. Чаще всего водители проводят процедуру в отношении отечественных машин.

Когда нужна регулировка?

Многие водители не понимают, что отсутствие проблем со сцеплением не означает его правильную работу. Если устройство функционирует некорректно, то это приводит к сокращению службы сцепного механизма и КП.

Регулировка обязательна по следующим причинам:

галочка В механическом приводе во время замены троса сцепления.

галочка При изменении хода педали по причине изнашивания фрикционных накладок.

Сбой в работе коробки передач - еще одна причина, по которой требуется регулировка. Если передача включается тяжело, либо вовсе не включается, то это значит, что сцепление не дожато.

Иномаркам чаще всего процедура не нужна. В них уже есть специальный саморегулирующий механизм. Обычно регулировку требуют отечественные авто. Проделывать ее необходимо через каждые 10 тысяч километров, но лучше изучить график обслуживания и свериться с ним.

Кроме этого, регулировка также нужна после замены или ремонта сцепления. На необходимость процедуры указывают следующие факторы:

восклицательный знак Машина стартует с места рывками.

восклицательный знак Педаль нажимается «с трудом».

восклицательный знак В гидравлическом приводе низкий показатель жидкости.

восклицательный знак Во время переключения скоростей слышатся посторонние звуки.

Если нет уверенности в том, что регулировка нужна, водителю следует провести тест. Сначала нужно включить мотор, отпустить сцепление и тронуться с места. Автомобиль не тронулся, но педаль опустилась полностью? Это говорит о том, что ход педали увеличился. Об обратном говорит ситуация, когда авто тронулось еще до момента снятия ноги с педали.

Как настроить педаль сцепления?

Из чего состоит сцепление

Регулировка педали сцепления должна проходить без присутствия в системе воздуха. Он не должен попасть в гидропривод, но если это произошло, то потребуется прочистка.

Регулировка механического сцепления происходит с помощью гайки в рулевой колонке. Ход педали меняется вместе с вращением гайки в разные стороны. После корректировки необходимо выжать педаль до упора три раза, а потом снова провести замеры. Настройку придется повторить при плохом результате. Если регулировка прошла успешно, контргайку следует затянуть на кронштейне. Она предотвращает ослабление регулировочного механизма.

Если требуется регулировка гидравлического привода, то нужно сначала удалить пружину с кронштейна цилиндра и вилки. После этого делают замеры пространств между вилкой и толкателем. Оптимальным считается показатель 5 мм. Добиться его установки можно через вращение регулировочной гайки.

Перечисленный алгоритм работы применяется в отношении простых систем. Если автомобиль оснащен иными системами привода сцепления, то владельцу следует изучить инструкцию к авто. В ней приведены правила регулировки.

Регулировка на разных моделях авто

У разных моделей автомобилей регулировка сцепления проходит по-разному. Дело в том, что каждая марка устанавливает свой допустимый свободный ход педали.

Для примера возьмем ВАЗ 2108, 09 и 99. Для работы владельцу потребуется провести замеры и выяснить расстояние между отжатой полностью педалью и полом. Нормальным значением является 18-20 см. После нажатия рукой на педаль нужно также замерить расстояние. Оно должно быть около 6-7см. Из первого полученного значения вычитают второе. Если цифры не соответствуют оптимальным (13-14 см), то требуется регулировка. Она проводится с помощью регулирующей гайки, которую следует вращать для увеличения хода педали. На автомобиле ВАЗ 2107, чтобы провести регулировку, нужна эстакада.

Регулировка на Ладе Калина происходит иначе. Сначала водителю следует открыть капот и, выкрутив болты, снять фильтр и датчик массового расхода воздуха. Далее потребуется открутить хомут, убрать трос. С помощью штангенциркуля замерить промежуток от вилки до поводка. В результате должно получиться 2,7 см. Корректировка происходит аналогично предыдущему способу - через вращение гайки рожковым ключом.

Что произойдет, если не отрегулировать сцепление

Настройка сцепления для некоторых водителей бесполезное занятие. Они не замечают, что отклик трансмиссии снизился, поэтому не спешат проводить процедуру. Что будет, если игнорировать любые неполадки, связанные со сцеплением?

восклицательный знак Сначала начнется проскальзывание фрикционного диска. Коробка будет получать крутящий момент «с потерями». Правильно отрегулированный трос не спасет ситуацию, поскольку у авто все равно исчезнет динамика из-за снижения зацепов дисков. Машина не сможет ускоряться в нормальном режиме. В результате игнорирования проблемы потребуется не только замена изношенной детали, но и других дорогостоящих элементов.

восклицательный знак Возникнет отсутствие зацепления между дисками. Во время переключения скоростей будет появляться странный звук. В этой ситуации нужно настроить свободный ход педали.

восклицательный знак Неполадки со сцеплением приводят к позднему или раннему зацепу. Поздний представляет собой ситуацию, когда механизм срабатывает при отпущенной педали. Ранний зацеп говорит о срабатывании в нижнем положении. Отсутствие настройки заставляет автомобиль трогаться резко. Это приводит к изнашиванию элементов КП, двигателя и корзины. В результате этого происходят аварии.

Отрегулировать сцепление самостоятельно можно. Но перед процедурой следует удостовериться, что проблема связана со сбоем настроек, а не с неисправностями механизма. Лучше всего обратиться к мастерам. Если же принято решение ремонтировать и регулировать сцепление самостоятельно, то потребуются инструменты. Водителю следует запастись рулеткой, смазкой, ключами 13-17.

Замена сцепления

Схема регулировки сцепления

Замена сцепления в автомобиле относится к категории довольно сложного ремонта, поэтому если человек - начинающий автомобилист и никогда раньше подобными вещами не занимался, приниматься за работу без квалифицированного помощника - дело весьма рискованное.

Но в любом случае, впервые меняя сцепление на автомобиле, владелец приобретает необходимый опыт, и в дальнейшем эта работа уже не будет представлять особой сложности. Только учтите, что замена сцепления потребует затрат времени и даже при грамотном подходе на эту работу можно потратить половину рабочего дня.

Какие же явные предпосылки ведут к замене сцепления? В первую очередь это его пробуксовка, особенно при нагруженном автомобиле. Выполнение маневров, в частности обгонов, с неисправным сцеплением выполнять запрещено, так как управление в этом случае может отказать в любой момент.

Для проведения данного ремонта в обязательном порядке потребуется эстакада или специальный подъемник. Чтобы добраться до самого сцепления, некоторые агрегаты автомобиля придется демонтировать, такие, например, как карданный вал, стартер и коробку передач, снятие которой потребует помощи напарника. Для снятия коробки понадобится специальный инструмент.

В салоне, перед снятием коробки, необходимо будет отсоединить рычаг переключения передач. Когда коробка будет демонтирована, проверьте, в каком состоянии находятся ее сальники. Если они текут, их тоже нужно будет обязательно заменить.

Теперь необходимо снять само сцепление. Демонтировав последнее, подвергните его внимательному осмотру. В первую очередь изнашивается ведомый диск, который необходимо заменить, но также стоит обратить внимание на выжимной диск и на выжимной подшипник. Исходя из их технического состояния может быть целесообразно поменять сцепление целиком, то есть в сборе. Но это решение будет полностью зависеть от состояния дисков сцепления.

Теперь необходимо установить новое сцепление. Сама установка займет немного времени, но на обратную сборку всех демонтированных агрегатов автомобиля придется потратить еще как минимум 2-3 часа. В итоге, самым тяжелым этапом сборки является установка коробки передач на штатное место. Как раз на этом этапе водителю будет необходима помощь напарника, потому что справиться с этой процедурой в одиночку практически нереально.

Подведем итоги

Отрегулировать самостоятельно свободную амплитуду педали сцепления несложно. Для этого нужны минимальные навыки и набор инструментов. Для получения дополнительной информации рекомендуем обращаться к инструкции по эксплуатации. В ней указаны оптимальные параметры для полного и свободного хода педали. Отлично отрегулированное сцепление дает возможность управлять машиной безопасно и комфортно. Переключение скоростей происходит плавно, без резких движений и рывков. Кроме этого, авто двигается мягко даже на низкой скорости, что приводит к меньшему износу сцепления.

Выбрать инструктора:

Отзывы:

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Марина

    Оксана

    Рекомендую всем данного инструктора. Марина это большой профессионал своего дела. Очень воспитанная и сдержанная девушка. Объясняет очень терпеливо и доходчиво. Занятия проходят в лёгкой и непринуждённой атмосфере. Время занятий пролетает просто незаметно.

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Марина

    Оксана

    Марина — лучший инструктор, который у меня был. От неё узнала много фишек по парковке и вождению, которые не рассказывали мужчины-инструкторы. Не было стеснения задавать вопросы, потому что Марина всегда подробно и охотно на них отвечала. Супер-комфортный инструктор.

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Марина

    Гюнай

    Марина Владимировна, cпасибо вам большое за терпение, за старание и за вашу учёбу. Благодаря вам сидя за рулём первый раз в своей жизни научилась многому. Так держать

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Марина

    Ирина

    Занятия очень понравились! Было здорово ездить с инструктором, который позволяет ученику расти в своем темпе и спокойно воспринимает ошибки, объясняя что было не так. Также порадовала возможность попробовать ездить на разных машинах и приятное общение в «свободное время»)

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Марина

    Анастасия

    Спасибо инструкторам Марине и Майе, обучение было полезным и комфортным, всем советую брать дополнительные занятия, у меня получилось самостоятельно сдать со второго раза, я уверена, что без дополнительных занятий у меня вряд ли это получилось.

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Марина

    Ирина

    Марина, отличный инструктор, грамотно преподаёт информацию. Постоянно детально разбирали все мои ошибки и делилась опытом как их больше не допускать. Каждый раз на занятиях отрабатывали самые сложные для меня — это развороты и повороты, но все таки с помощью Марины они мне дались ). помогла мне научится водить практично, разбирая реальные ситуации на дороге, так, как оно происходит в жизни, а не в теории. После первой неудачной попытки сдачи практики, нашла такого замечательного инструктора, и сдала сразу же после наших с ней отработок всех моих ошибок!!! Спасибо Вам!!! Всем новичкам рекомендую!!! Не пожалеете! )))

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Марина

    Гамлет

    Выражаю огромную благодарность Вам, Марина!
    Когда я только-только начинал занятия, вообще не умел ездить на механике, Ваши занятия мне очень помогли.
    В итоге, спустя несколько занятий, я наконец-таки сдал!
    Вы пример культурного, вежливого и пунктуального инструктора!
    Очень рад, что нашёл такого хорошего инструктора
    Спасибо Вам ещё раз!

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Марина

    Эльмира

    Добрый день. Хочу поблагодарить инструктора Марину, Вы — профессионал с большой буквы! очень доступно объясняете, и умеете создать рабочее настроение, помогаете преодолеть страх и неуверенность в себе на дороге!

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Марина

    Ольга

    Я брала у Марины несколько занятий на механике, когда возвращалась за руль после двадцатилетнего перерыва. Все было замечательно, спасибо! Удобно договариваться, согласовывать время и место занятия – мне это важно, т.к. я работаю. Есть разные варианты по продолжительности урока, это тоже удобно. Марина очень пунктуальна, всегда была к началу занятия уже заранее на месте.
    Во время занятий Марина поддерживала морально, очень помогла мне почувствовать себя уверенно и вспомнить, как вообще водить машину и как вести себя в плотном городском движении. Еще рассказала много интересных тонкостей об обслуживании и эксплуатации автомобиля. Очень спокойно и сдержанно реагировала на все мои косяки, спокойно и по делу разбирала все ошибки. Что важно – во время занятий доброжелательный настрой, деловой, рабочий, но при этом и с юмором. Зажатость уходит, чувствуешь себя спокойно.
    Еще брала одно занятие именно по парковке задом, т.к. для меня заезжать куда-то в узкий промежуток между машин задом – кошмар. Вроде помогло ))
    Спасибо огромное! Занятия у Марины очень рекомендую. Удачи всем!

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Марина

    Екатерина

    Спасибо автоинструктору- Марине за обучение, права лежали 10 лет, за несколько занятий помогла все вспомнить, пригодилось каждое её слово, очень понравился разворот в узком пространстве, в наших дворах без него никак. Спасибо за пунктуальность, никогда не опаздывала, к делу относится серьёзно, спокойна, уверенна, не кричит, способна много раз повторять, то что необходимо усвоить. Обучалась на механике.

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Светлана

    Павел

    Очень хороший инструктор! Боялся сдавать экзамен в ГАИ на Лобненской, поэтому решил взять дополнительные занятия и изучить маршрут. Мне очень понравился подход к обучению. Настолько комфортно я не чувствовал себя с другими инструкторами. Со Светланой мы несколько раз проездили по трудным участкам. Она рассказала мелочи и особенности Лобненского маршрута, о которых я бы никогда не узнал сам. Результат нескольких занятий — успешно сданный экзамен!

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Ася

    Екатерина

    Ася — замечательный и чуткий инструктор, с которым интересно и приятно заниматься. В процессе обучения отрабатывали не только навык езды, но и проработали все виды парковок. Ася рассказала множество тонкостей и нюансов на дороге простыми словами, о которых не рассказывают в автошколах.
    Когда готовилась к сдаче экзаменов в ГАИ, сменила 4 инструкторов — мне есть с чем сравнить! Ася — профессионал своего дела, отличный учитель и прекрасный человек. Спасибо)))

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Светлана

    Валерия

    Светлана классный инструктор, мы занималась на Лобненском маршруте, только благодаря ей я научилась чувствовать машину, до этого я каталась с многими инструкторами, они ругались, называли меня безнадежной и тп. Со Светланой занятия проходят легко, весело и продуктивно, выбирайте ее, не пожалеете!

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Ася

    Анна

    Очень профессиональный инструктор, всё доходчиво объяснила. Позитивный, спокойный инструктор. Теперь я умею ездить не боясь движения!

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Ася

    Ирина

    Долго искала инструктора и выбор пал на Асю. Все занятия проходили спокойно и без напряга. Опыт вождения есть, но небольшой. Нужно было восстановить утраченные навыки и в короткие сроки.Отработали маршрут дом-работа-дом, парковку и многое другое. Самое главное для меня, что никто не подгонял, съезды, повороты делала только тогда, когда сама была уверена.

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Ася

    Ирина

    Получала права много лет назад, но не пользовалась ими, решила восстановление навыки вождения так сказать с нуля, за 4 занятия могу теперь спокойно ездить сама по городу, даже выезжали на садовое кольцо, очень рада, спасибо Асе!!!

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Ася

    Коля

    Очень благодарен Асе грамотному и опытному автоинструктору и хорошему человеку за отличные занятия по вождению. За рулем стал чувствовать себя гораздо увереннее. с удовольствием будем тренироваться до получения ВУ. Огромное спасибо! Очень рекомендую.

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Ася

    Юрий

    Права уже более 10 лет, давно не водил.
    Ася за пять занятий помогла восстановить навыки и уверенность в вождении.
    Спасибо!
    Рекомендую!

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Ася

    Максим

    Самый лучший инструктор!
    Ася очень профессиональный человек с отличным подходом, чувством юмора, всегда готова рассказать, показать, ответить на любой вопрос, да и просто обучить так, что вы 100% сдадите экзамен в гаи после занятий с ней. Обьясняет очень легко, понятно и сразу общение складывается на одной волне. От неё вы всегда получите поддержку во время вождения и разберете ваши ошибки, которые допускали. Огромнейшее спасибо Вам за замечательные уроки и сдачу экзамена в ГАИ без ошибок!

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Екатерина

    Екатерина

    Спасибо большое Екатерине за подготовку к экзаменам в ГАИ. Екатерина добрая и отзывчивая, с ней легко нашла общий язык, всегда поддержит, покажет и объяснит столько раз, сколько понадобится. Её терпению нет предела. Уже после третьего занятия с Екатериной водила машину уверенно.

Все отзывы

Профессиональное обучение вождению

Известно, что от квалификации инструктора напрямую зависит успешность обучения.
Мы — это профессиональные инструкторы и вождение в реальных условиях.
А еще у нас можно выбрать авто, инструктора и время уроков.

Обратный звонок
×