Как проверить датчик АБС

Новый ABS датчик

Содержание:

Немецкая Antiblockiersystem, т.е. популярная ABS, является одной из элементов тормозной системы. Благодаря ее помощи у транспортных средств, таких как автомобили и мотоциклы, снижается вероятность заноса при резком торможении или в сложных погодных условиях. Система ABS предназначена для снижения вероятности блокировки колес при торможении. АБС отвечает за пульсирующее уменьшение и увеличение тормозного усилия таким образом, чтобы автомобиль оставался под контролем водителя.

Функционирование тормозной системы сопряжено с работой датчиков АБС. Именно они позволяют эффективно затормаживать и обеспечивать слаженную работу. Сенсорные детали отправляют на ЭБУ информацию о вращении колес. Далее выстраивается определенный алгоритм действий. Иными словами, АБС помогает предотвратить блокировку колес в случае экстренной остановки. Ей необходимо сохранять управляемость транспорта. Но что предпринять, если возникли подозрения в правильной работе датчика? Рассмотрим, как проверить датчик АБС, какие для этого нужны инструменты.

Принцип работы датчика

Перед тем, как проверить датчик АБС тестером, необходимо изучить рабочий принцип элемента. Только так будет легко разобраться в наличии неполадок узла.

Датчики отвечают за анализ сил, действующих на автомобиль, затем посылают сигналы от датчиков, на основании которых контроллер корректирует тормозное усилие. Как правило, датчики и модулятор монтируются индивидуально на каждое колесо. Чаще всего производители используют т.н. индуктивные датчики в ABS, контролирующие зубчатые диски. Если при торможении на контроллер поступает сигнал о том, что скорость вращения хотя бы одного из колес неравномерна по отношению к остальным, ABS автоматически снижает давление в тормозной системе для конкретного колеса. Снижение скорости вращения одного из них может привести к заносу, а система ABS устраняет эту ситуацию, создавая противодействующую силу. Как только колесо снова начнет вращаться с правильной скоростью, давление в тормозной системе снова повышается. Система ABS использует высокоэффективное неравномерное импульсное торможение, чтобы удерживать пробуксовку на уровне не более 30%.

Датчик АБС находится на каждой ступице авто (их 4). В устройстве есть соленоид. Еще один элемент узла - импульсивное кольцо, внутренняя сторона которого создана из зубчатой нарезки. Оно крутится с колесом машины одновременно. У соленоида есть сердечник, именно на его конце находится сам датчик.

Система работает по принципу считывания сигнала, который идет от дросселя к устройству управляющего блока. Колесо получает крутящий момент, и в электромагните появляется поле. Его значение растет пропорционально с возрастанием скорости колесного вращения. В момент, когда колесо станет вращаться минимально, то сигнал поступит в процессорное устройство.

Каковы основные преимущества ABS в автомобиле?

Система ABS также является популярным компонентом в грузовиках, прицепах и широком спектре мотоциклов. На самом деле, он устанавливается на большинство транспортных средств, которые развивают более высокие скорости. Торможение с АБС позволяет достичь трех основных целей ее применения:

• снизить вероятность потери устойчивости автомобиля при торможении;

• сохранять равномерную колею на пределе пробуксовки автомобиля при торможении;

• сократить тормозной путь;

• сохранять максимально возможный контроль над автомобилем при торможении.

Первые два являются наиболее важными. Третий же больше всего зависит от погодных условий, а также от состояния отдельных узлов в автомобиле. Система ABS будет влиять на тормозной путь, но ее эффективность в этом аспекте будет полностью зависеть, например, от качества и работы тормозных колодок и т. д.

Признаки и причины неисправности

Горит АБС на приборной панели

Датчики АБС подразделяются на несколько видов. Они бывают пассивными, активными и магниторезонансными. В основе первых находится индукционная катушка, активные работают на эффекте Холла. Магниторезонансные - на основе изменений сопромата под влиянием магнитного поля.

Проверка датчиков АБС необходима всем, кто заподозрил у себя признаки его неисправности.

Самым основным признаком неисправности АБС является индикатор, который загорается на приборной панели. Он не затухает более 6 секунд после активации зажигания, а также не включается во время движения. Когда машина едет со скоростью выше 25км/час, то поломка распознается сразу. К другим признакам неисправности относят:

1. Провод датчика оборвался, либо сломался блок контроллера. На приборной панели появилась ошибка, система выключилась, при этом перестали подаваться сигналы об изменении угловых скоростей.

2. Сломался колесный датчик. При активации система провела автоматическую диагностику и нашла ошибку, но все равно продолжила работу. Возможно, в этом случае произошло окисление контактов либо неправильная подача питания на сам датчик.

3. Некоторые элементы имеют механические повреждения. К примеру, ступицы или подшипники. Когда есть дефект, система не активируется. В эту же категорию проблем можно отнести сбой насоса.

4. С другого устройства произошло поступление данных о разных угловых скоростях при разном давлении в покрышках или рисунке протектора, когда колеса тормозят по-разному.

Колесный датчик считается самым слабым элементом, так как он располагается около ступиц с полуосью. Устройство ломается, если грязь в совокупности с люфтом подшипников влияют на него. Существует еще ряд признаков, указывающих на поломку. Они возникают вместе с появлением индикатора на панели приборов.

К таким признакам относят:

• Появление ошибки системы АБС на бортовом компьютере.

• При нажатии на тормоз нет нужной вибрации.

• При резкой остановке возникает блокировка колес.

Также в этот список можно добавить возникновение сигнала стояночного тормоза в момент, когда он выключен.

Всегда ли ABS сокращает тормозной путь?

К сожалению, не всегда. На это влияют многие элементы, как упоминалось ранее. Срабатывание АБС в автомобиле ощущается водителем по вибрациям на педали тормоза при торможении с большим усилием. Также заметен характерный грубый звук трения одной поверхности о другую.

Система ABS неэффективна на рыхлых поверхностях. Снег, гравий и песок снижают его эффективность. В таких ситуациях гораздо лучше полностью заблокировать колеса, так как снижение давления в одном или другом мало что даст. Более того, при торможении колеса с правой стороны катятся по поверхности, отличной от левой, АБС фактически увеличивает тормозной путь, а не сокращает его. На практике, если правое колесо находится на рыхлой обочине, а левое - на дороге, ABS может сократить тормозной путь, а может и нет. При возникновении неустойчивых поверхностей автомобиль без АБС справится лучше, ведь тогда достаточно заблокировать колеса с одной стороны, используя тормозную силу тех, что с другой. Однако и в такой ситуации машина может рухнуть и по неуправляемой траектории.

Диагностика системы с помощью разных приборов

Многих водителей интересует: как проверить датчик АБС на работоспособность мультиметром. Сделать это действительно просто и не обязательно использовать данный прибор. Для начала нужно проверить предохранители, открыв блок и осмотреть визуально все элементы. Их полный перечень указан в книжке по эксплуатации. Также водителю нужно проверить разъемы, проводку, наличие потертостей и других дефектов. Некоторые детали могут быть загрязнены. Если перечисленные действия не помогли выявить неисправность, значит, нужно прибегнуть к помощи мультиметра или осциллографа.

Советы

Расположение датчика АБС на колесе

Узнав, как проходит проверка датчиков ABS, водитель сможет устранить неисправности. Но чтобы такие проблемы происходили реже, ему необходимо не перемещаться по местности с низкими кустарниками. Они могут повредить кабель АБС. Также необходимо очищать область зазора между кабелем и гребенкой. Что касается ремонта ступицы или рычагов, то эту работу нужно доверять специалистам, которые имеют большой опыт.

Должна ли ABS быть обязательным аксессуаром? Определенно да. Это не безупречная система. ABS может сбиться, когда все четыре колеса тормозятся одновременно. Однако это относится только к старым типам систем. В настоящее время автомобили все чаще оснащаются специальным алгоритмом, вычисляющим прогнозируемую скорость. Принцип заключается в том, что система ABS измеряет замедление автомобиля по отношению к траектории и скорости, считывая данные с колес и акселерометра. На практике это означает, что путем интегрирования замедления можно рассчитать фактическую скорость и, таким образом, отрегулировать давление в тормозной системе.

Заключение

Антиблокировочную систему активно разрабатывали более 100 лет назад. И это не удивительно, так как в то время автомобилестроение быстро развивалось. Конструкторы думали над тем, как сделать торможение эффективнее. Тогда, в начале 20-го века, был выдан первый патент на изобретение. С течением времени системы постоянно модифицировались, но принцип работы остался прежний. В работе системы находятся датчики, которые требуют периодичной замены. В материале подробно рассмотрено, что это за датчики и как они функционируют. Также описан их рабочий принцип и как проводить диагностику в случае возникновения симптомов неисправности.

Выбрать инструктора:

Профессиональное обучение вождению

Известно, что от квалификации инструктора напрямую зависит успешность обучения.
Мы — это профессиональные инструкторы и вождение в реальных условиях.
А еще у нас можно выбрать авто, инструктора и время уроков.

Обратный звонок
×