Как проверить плотность электролита в аккумуляторе

Строение аккумуляторной батареи

Содержание:

Если у автомобиля неисправный аккумулятор, то ездить на нем не рекомендуется. Профессиональные водители прекрасно понимают, какие проблемы за собой несет севшая акб. Чтобы избежать во время езды нештатных ситуаций, необходимо своевременно обслуживать аккумулятор. Для этого требуется знать, как измерить плотность электролита в аккумуляторе. Повышенные и пониженные показатели существенно уменьшают эффективность работы батареи.

Что такое плотность?

Свинцовые батареи включают в себя несколько элементов, одним из которых является электролит. Он представлен в виде серной кислоты, в составе которой присутствует дистиллированная вода. Воду добавляют в электролит из-за того, что концентрированная кислота имеет свойство растворять металлы. Разбавляют ее до такого состояния, чтобы состав не смог разрушить свинец. Плотность кислоты и воды разная - 1,84 г\\Мл и 1 г/мл соответственно.

Электролиз проходит сильнее, если плотность высокая, при этом разрушение свинца проходит еще быстрее. Для аккумуляторов, эксплуатируемых в разных условиях, должна быть своя плотность в диапазоне от 1,25 г/мл и выше. Также электролит можно купить и довести до требуемых значений.

В процессе эксплуатации акб и при постоянном недоразряде на пластинах формируется налет кислоты со свинцом. Иными словами происходит сульфация, которая негативно влияет на работоспособность батареи. Интенсивность электролиза становится низкой. При попытке подзарядить аккумулятор происходит кипение вещества.

Какой должна быть?

Проверка уровня электролита

С точностью сказать, какой должна быть плотность акб нельзя, поскольку это значение зависит от климата. Если эксплуатация проходит в умеренном климате, то плотность электролита должна соответствовать 1,25-1,27. При работе в холодных регионах это значение должно быть выше на 0,01, а в жаркой местности - ниже на 0,01. Самой высокой должна быть плотность в аккумуляторе в регионах с экстремально низкими температурами (до – 50°С). Каждому автовладельцу стоит знать, что чем ниже плотность в заряженном акб, тем больше он проработает.

Как уже было выяснено, плотность электролита влияет на состояние батареи и на срок ее службы. Если автолюбитель имеет обслуживаемую акб, то он может замерить значение с помощью специального прибора. Но поднимать параметры своими руками не стоит, иначе есть риск испортить пластины.

К примеру, многие автолюбители доливают кислоту, не зная, что ее молекулы находятся и в растворе, и на пластинах. После процедуры зарядки молекулы открепляются и восполняют недостаток кислоты в веществе. Если произвести долив, то кислоты станет чрезмерно много, что приведет к разрушению пластин.

Подготовительная работа

Прежде чем произвести измерение плотности электролита в аккумуляторе самостоятельно, необходимо подготовиться.

Водителю нужно знать следующие нюансы работы:

кнопка Для работы стоит использовать средства защиты.

кнопка Перед измерением следует убедиться, что раствор присутствует. Если его мало, то доливают воду.

кнопка Уровень плотности измеряют только после осмотра устройства со всех сторон.

кнопка Клеммы стоит очистить от грязевого налета с помощью наждачки, щетки.

Иногда требуется произвести демонтаж акб, отключить клеммы и фиксирующие пластины. Перед выключением акб нужно также деактивировать электроприборы и систему зажигания. Чтобы в банки не попала грязь, аккумулятор очищают тряпкой.

Техника безопасности при проверке

Во время проверки плотности идет работа с кислотой. При несоблюдении техники безопасности водитель может получить кожные ожоги. Чтобы провести процедуру правильно, необходимо следовать рекомендациям:

восклицательный знак Работать в специальной одежде, которую не жалко выбросить.

восклицательный знак Замеры производятся только в резиновых перчатках.

восклицательный знак При приготовлении электролита возможно потребуются защитные очки.

восклицательный знак Помещение желательно чтобы было вентилируемое.

Делая замеры, водителю не стоит курить, поскольку кислота взрывоопасна из-за содержания водорода.

Ареометр - это?

Ареометр - прибор, работа которого основывается на законе Архимеда. Иными словами, это устройство помогает исследовать плотность электролита после погружения его в жидкость. Что касается плотности, то она представляет собой удельный вес кислоты и воды по отношению к общему объему.

Ареометр различается по видам, водителю потребуется автомобильный вариант. Его конструкция включает в себя трубку, резиновую грушу, пипетку и сам прибор. Пипетка прикреплена к трубке так, чтобы она доставала до пластин. Внутри трубки - ареометр, который также состоит из трубки, на конце которой находится груз. Другой конец трубки превращается в узкую палочку с измерительной шкалой на поверхности. Резиновая груша прикреплена с другого конца корпуса.

Как использовать для проверки ареометр?

Работа аэрометра

Водители, которых интересует, как замерить плотность электролита в аккумуляторе, должны знать некоторые условия для создания правильных измерений. Перед процедурой нужно убедиться, что аккумулятор заряжен полностью, но после подзарядки замерять плотность запрещено. Значения прибора придется корректировать, отталкиваясь от t электролитической жидкости. Самыми правильными параметрами будут те, что были выполнены при t раствора в +27°С.

Инструкция по измерению плотности прибором:

гаечный ключ Для начала нужно собрать ареометр, то есть соединить корпус с пипеткой, туда же помещают денсимер и закрывают с обратного конца грушей.

гаечный ключ Плотность замеряют в каждой банке. Пипетку устанавливают внутрь и в ареометр набирают кислоту. Для получения информации не потребуется много жидкости.

гаечный ключ Показания прочитать можно, если взглянуть на шкалу прибора и место, где она пересекается с поверхностью жидкости.

Главное, разобраться, в каких измерениях на шкале отмечены значения. Бывают приборы с показаниями г/см3 и кг/см3.

Можно ли обойтись без прибора?

Если в наличии ареометра не оказалось, то проверку плотности осуществляют мультиметром. Сначала нужно собрать инструмент, подключив к корпусу провода с крокодилами. Тестер переключают на режим вольтметра, переводя переключатель на 20В. После этого прибор начнет демонстрировать значения ниже этого.

После этого кабеля присоединяют к выходам акб, то есть черный соединяют с отрицательной клеммой, а красный - с положительной. Далее нужно промониторить значения напряжения и сравнить информацию с «нормой». Заряженный аккумулятор покажет 12,7 вольт. Если значения ниже, то это говорит о том, что плотность ненормированная. В этой ситуации нужно дальнейшая диагностика акб или его замена.

Измерение самодельным устройством

Если у водителя нет ни ареометра, ни мультиметра, ему стоит соорудить прибор самостоятельно. Главной деталью устройства в обоих случаях является поплавок. Вместо емкости часто используют пробирку. Ее наполняют крупой или сыпучей смесью, а в качестве груза берут свинцовый кусок металла.

Емкость помещают в воду и отмечают «1» место, где возникнет уровень. Цифра означает, что жидкость обладает плотностью 1. Для дальнейшей «разметки» потребуется провести замеры с жидкостью более высокой плотности.

В результате, для проверки плотности электролита в аккумуляторе потребуется провести те же самые действия, что и со специальными приборами.

Проверка плотности в необслуживаемом акб

Необслуживаемый аккумулятор представляет собой батарею, у которой нет пробок для залива растворов. Получается, что автовладелец не имеет возможности заполучить доступ к банкам. Однако существует один способ, как проверить плотность электролита в аккумуляторе, не открывая банки.

Для начала водителю нужно открутить глазок индикатора жидкости, находящийся на крышке. Замер осуществляют через отверстие. Но полученные результаты будут соответствовать только одной банке. Из-за конструкции акб повысить плотность не получится никакими способами. Замеры в необслуживаемом аккумуляторе проводятся теми же самыми приборами.

Чаще всего повышение плотности осуществляют через ЗУ (зарядное устройство). Суть процедуры заключается в том, чтобы с помощью подачи минимального тока восстановить плотность электролитической жидкости. АКБ устанавливают на зарядку и ожидают до 3 суток. За это время излишки влаги выпарятся, увеличивая плотность.

Типичные неисправности

Прежде чем проверять значения плотности и повышать (понижать) ее, необходимо изучить типичные неисправности акб.

К ним относят:

знак важно Осыпание. Иногда пластины осыпаются. Об этом свидетельствует присутствие на дне хлопьев или кусков свинца. Восстановить устройство не получится. Требуется замена.

знак важно Низкая плотность жидкости. При обнаружении низких показателей, необходимо повысить их всеми доступными способами, а затем оценить состояние акб.

знак важно Короткое замыкание. Если пластина внутри акб коснется дна, то батарея работать не будет. Обычно это происходит из-за большого количества осадка. Аккумулятор требует замены, поскольку выдать больше 10 вольт без нагрузки не сможет.

Всех этих проблем можно избежать, если правильно эксплуатировать батарею.

Какой ареометр купить в РФ?

Аэрометр Вымпел

Автомобильные ареометры также подразделяются на несколько видов по назначению. К примеру, с их помощью измеряют показатели антифриза. Рассмотрим, какие ареометры предназначены для определения плотности электролита.

1. Jonnesway AR030001 - тайваньское изобретение с трехцветной шкалой. Прибор устойчив к агрессивной среде, герметичен и имеет небольшой вес. Отличается высокой стоимостью.

Heyner PREMIUM 925 010 - качественный прибор с пластиковым корпусом, определяющий плотность при минимальном количестве электролита.

2. AUTOPROFI АКБ BAT/TST-118 - российская разработка с небольшим весом и простым управлением. На корпусе имеется цветная шкала. Разобраться в использовании сможет даже новичок. Долговечный прибор по мнению большинства пользователей.

3. JTC 1041 - тайваньское бюджетное устройство, определяющее степень зарядки и плотность электролита.

4. Вымпел АР-02 5002 - бюджетное российское изобретение. Его главным преимуществом является наличие стеклянной колбы. Способен проработать ни один десяток лет благодаря стеклу, которое не мутнеет.

Эксперты советуют покупать ареометры со стеклянной колбой, которая будет устойчива к органическим соединениям. Пластик также способен выдерживать агрессивную среду, но со временем он тускнеет. Для начинающих водителей понадобится прибор с цветной шкалой, для профессионалов - цифровая.

Заключение

Измерить плотность электролитической жидкости не так сложно, если использовать специальные инструменты. Во избежание получения ожогов, эксперты советуют надевать средства защиты, в том числе очки и перчатки. Если под рукой нет ареометра или мультиметра, то можно смастерить прибор самостоятельно. Однако для частых замеров лучше приобрести прибор отечественного или тайваньского производства. На рынке представлен широкий выбор моделей из разных ценовых категорий.

Выбрать инструктора:

Отзывы:

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Марина

    Оксана

    Рекомендую всем данного инструктора. Марина это большой профессионал своего дела. Очень воспитанная и сдержанная девушка. Объясняет очень терпеливо и доходчиво. Занятия проходят в лёгкой и непринуждённой атмосфере. Время занятий пролетает просто незаметно.

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Марина

    Оксана

    Марина — лучший инструктор, который у меня был. От неё узнала много фишек по парковке и вождению, которые не рассказывали мужчины-инструкторы. Не было стеснения задавать вопросы, потому что Марина всегда подробно и охотно на них отвечала. Супер-комфортный инструктор.

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Марина

    Гюнай

    Марина Владимировна, cпасибо вам большое за терпение, за старание и за вашу учёбу. Благодаря вам сидя за рулём первый раз в своей жизни научилась многому. Так держать

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Марина

    Ирина

    Занятия очень понравились! Было здорово ездить с инструктором, который позволяет ученику расти в своем темпе и спокойно воспринимает ошибки, объясняя что было не так. Также порадовала возможность попробовать ездить на разных машинах и приятное общение в «свободное время»)

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Марина

    Анастасия

    Спасибо инструкторам Марине и Майе, обучение было полезным и комфортным, всем советую брать дополнительные занятия, у меня получилось самостоятельно сдать со второго раза, я уверена, что без дополнительных занятий у меня вряд ли это получилось.

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Марина

    Ирина

    Марина, отличный инструктор, грамотно преподаёт информацию. Постоянно детально разбирали все мои ошибки и делилась опытом как их больше не допускать. Каждый раз на занятиях отрабатывали самые сложные для меня — это развороты и повороты, но все таки с помощью Марины они мне дались ). помогла мне научится водить практично, разбирая реальные ситуации на дороге, так, как оно происходит в жизни, а не в теории. После первой неудачной попытки сдачи практики, нашла такого замечательного инструктора, и сдала сразу же после наших с ней отработок всех моих ошибок!!! Спасибо Вам!!! Всем новичкам рекомендую!!! Не пожалеете! )))

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Марина

    Гамлет

    Выражаю огромную благодарность Вам, Марина!
    Когда я только-только начинал занятия, вообще не умел ездить на механике, Ваши занятия мне очень помогли.
    В итоге, спустя несколько занятий, я наконец-таки сдал!
    Вы пример культурного, вежливого и пунктуального инструктора!
    Очень рад, что нашёл такого хорошего инструктора
    Спасибо Вам ещё раз!

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Марина

    Эльмира

    Добрый день. Хочу поблагодарить инструктора Марину, Вы — профессионал с большой буквы! очень доступно объясняете, и умеете создать рабочее настроение, помогаете преодолеть страх и неуверенность в себе на дороге!

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Марина

    Ольга

    Я брала у Марины несколько занятий на механике, когда возвращалась за руль после двадцатилетнего перерыва. Все было замечательно, спасибо! Удобно договариваться, согласовывать время и место занятия – мне это важно, т.к. я работаю. Есть разные варианты по продолжительности урока, это тоже удобно. Марина очень пунктуальна, всегда была к началу занятия уже заранее на месте.
    Во время занятий Марина поддерживала морально, очень помогла мне почувствовать себя уверенно и вспомнить, как вообще водить машину и как вести себя в плотном городском движении. Еще рассказала много интересных тонкостей об обслуживании и эксплуатации автомобиля. Очень спокойно и сдержанно реагировала на все мои косяки, спокойно и по делу разбирала все ошибки. Что важно – во время занятий доброжелательный настрой, деловой, рабочий, но при этом и с юмором. Зажатость уходит, чувствуешь себя спокойно.
    Еще брала одно занятие именно по парковке задом, т.к. для меня заезжать куда-то в узкий промежуток между машин задом – кошмар. Вроде помогло ))
    Спасибо огромное! Занятия у Марины очень рекомендую. Удачи всем!

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Марина

    Екатерина

    Спасибо автоинструктору- Марине за обучение, права лежали 10 лет, за несколько занятий помогла все вспомнить, пригодилось каждое её слово, очень понравился разворот в узком пространстве, в наших дворах без него никак. Спасибо за пунктуальность, никогда не опаздывала, к делу относится серьёзно, спокойна, уверенна, не кричит, способна много раз повторять, то что необходимо усвоить. Обучалась на механике.

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Светлана

    Павел

    Очень хороший инструктор! Боялся сдавать экзамен в ГАИ на Лобненской, поэтому решил взять дополнительные занятия и изучить маршрут. Мне очень понравился подход к обучению. Настолько комфортно я не чувствовал себя с другими инструкторами. Со Светланой мы несколько раз проездили по трудным участкам. Она рассказала мелочи и особенности Лобненского маршрута, о которых я бы никогда не узнал сам. Результат нескольких занятий — успешно сданный экзамен!

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Ася

    Екатерина

    Ася — замечательный и чуткий инструктор, с которым интересно и приятно заниматься. В процессе обучения отрабатывали не только навык езды, но и проработали все виды парковок. Ася рассказала множество тонкостей и нюансов на дороге простыми словами, о которых не рассказывают в автошколах.
    Когда готовилась к сдаче экзаменов в ГАИ, сменила 4 инструкторов — мне есть с чем сравнить! Ася — профессионал своего дела, отличный учитель и прекрасный человек. Спасибо)))

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Светлана

    Валерия

    Светлана классный инструктор, мы занималась на Лобненском маршруте, только благодаря ей я научилась чувствовать машину, до этого я каталась с многими инструкторами, они ругались, называли меня безнадежной и тп. Со Светланой занятия проходят легко, весело и продуктивно, выбирайте ее, не пожалеете!

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Ася

    Анна

    Очень профессиональный инструктор, всё доходчиво объяснила. Позитивный, спокойный инструктор. Теперь я умею ездить не боясь движения!

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Ася

    Ирина

    Долго искала инструктора и выбор пал на Асю. Все занятия проходили спокойно и без напряга. Опыт вождения есть, но небольшой. Нужно было восстановить утраченные навыки и в короткие сроки.Отработали маршрут дом-работа-дом, парковку и многое другое. Самое главное для меня, что никто не подгонял, съезды, повороты делала только тогда, когда сама была уверена.

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Ася

    Ирина

    Получала права много лет назад, но не пользовалась ими, решила восстановление навыки вождения так сказать с нуля, за 4 занятия могу теперь спокойно ездить сама по городу, даже выезжали на садовое кольцо, очень рада, спасибо Асе!!!

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Ася

    Коля

    Очень благодарен Асе грамотному и опытному автоинструктору и хорошему человеку за отличные занятия по вождению. За рулем стал чувствовать себя гораздо увереннее. с удовольствием будем тренироваться до получения ВУ. Огромное спасибо! Очень рекомендую.

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Ася

    Юрий

    Права уже более 10 лет, давно не водил.
    Ася за пять занятий помогла восстановить навыки и уверенность в вождении.
    Спасибо!
    Рекомендую!

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Ася

    Максим

    Самый лучший инструктор!
    Ася очень профессиональный человек с отличным подходом, чувством юмора, всегда готова рассказать, показать, ответить на любой вопрос, да и просто обучить так, что вы 100% сдадите экзамен в гаи после занятий с ней. Обьясняет очень легко, понятно и сразу общение складывается на одной волне. От неё вы всегда получите поддержку во время вождения и разберете ваши ошибки, которые допускали. Огромнейшее спасибо Вам за замечательные уроки и сдачу экзамена в ГАИ без ошибок!

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Екатерина

    Екатерина

    Спасибо большое Екатерине за подготовку к экзаменам в ГАИ. Екатерина добрая и отзывчивая, с ней легко нашла общий язык, всегда поддержит, покажет и объяснит столько раз, сколько понадобится. Её терпению нет предела. Уже после третьего занятия с Екатериной водила машину уверенно.

Все отзывы

Профессиональное обучение вождению

Известно, что от квалификации инструктора напрямую зависит успешность обучения.
Мы — это профессиональные инструкторы и вождение в реальных условиях.
А еще у нас можно выбрать авто, инструктора и время уроков.

Обратный звонок
×