Как сделать разварки дисков своими руками

Широкие диски

Содержание:

В последние несколько лет на дорогах стали появляться машины с широкими колесами. Это новшество пришло в Россию с Запада и стало популярным, особенно у владельцев Авто Ваз. Понятно, что многие автолюбители стараются украсить своего «железного коня», выделить его из серого потока на дороге. Но заказать создание разварок в автомастерской - дорогое удовольствие. Водители начинают задумываться, как сделать разварки своими руками, чтобы они идеально вписались в общую картину. Рассмотрим, что представляет собой такой тюнинг, какие он имеет отличительные черты.

Разварки – это?

Разварками называют колесные диски с увеличенной шириной. Их изготавливают из обычной «штамповки», добавляя стальную полосу в обод. В результате диск получается намного шире, чем был изначально. Такие колеса устанавливают на авто моделей ВАЗ, и на некоторые иномарки. Увеличить ширину можно несколькими способами. Каждый из них рассмотрим отдельно.

Владельцы автомобилей с разварками утверждают, что ездить на них очень удобно по нескольким причинам:

машина Автомобиль лучше держится на дороге;

машина Оригинальный внешний вид.

машина Улучшается управляемость.

машина Можно выставить цену выше, если захочется продать ТС.

Эксперты считают, что все особенности разварок имеют спорные преимущества.

Тюнинг разварками

Машина с широкими колесами

Тюнинг в представлении обывателя сродни высокой моде, где традиционно одним безумно нравится, а другим абсолютно непонятен смысл и необходимость той или иной модернизации. Так случилось и с разварками. Они появились в Москве и в Санкт-Петербурге не так давно, хотя многие считали, что устанавливать широкие колеса можно только на спорткары или Газели.

Многие думают, что чем больше ширина колес, тем они смотрятся привлекательнее, красивее, оригинальнее и так далее. Собственно изготовление разварок можно считать попыткой быстро и за небольшие деньги сделать авто более красивым, запоминающимся и оригинальным. Кстати, их название произошло от слов варить, разварить.

Проще говоря, изготавливается один широкий диск методом сварки двух определённых частей штампованных дисков. Кстати, ещё одним неплохим вариантом изготовления разварок является расширение стандартного диска врезанием полоски металла нужного диаметра.

По завершении сварочных работ штатный диск удается расширить, например с шести дюймов до девяти, десяти и даже одиннадцати дюймов.

Правда автовладельцу, желающему установить на свою машину такие широкие колеса, сначала необходимо внести некоторые конструктивные изменения, а точнее удалить или модифицировать (расширить) колесные арки.

Разварки идеально подходят заниженной подвеске с резиной в виде «домика» (когда диаметр шины меньше диаметра диска).

Примечательно, что этот вид тюнинга нередко встречается как на иномарках, так и на отечественных моделях авто.

К числу автомобилей, которых можно увидеть с таким тюнингом, относятся:

машина Honda S2000.

машина Toyota Mark II.

машина Nissan Skyline.

машина Honda Civic.

машина Ford Mustang.

Да, важнейшим аргументом целесообразности и необходимости установки разварок считается достижение автовладельцем максимальной устойчивости на дороге, очень важной в дрифте с автоспортом. Полезно знать, что разварки могут быть изготовлены одним из двух способов, имеющих, естественно, свои достоинства с недостатками.

Например, в одном из способов подразумевается разрезание штампованных дисков с последующей сваркой двух больших частей по краям разреза.

Этот метод хоть и более дорогостоящий по сравнению с ввариванием пластины, но зато более надежный и качественный, да и сам диск получается гораздо ровнее. В другом варианте диск также разрезается, как и в первом, но здесь сначала приваривают платину (вставку) к одному, а потом ко второму срезу борта. Помните, что работы должны проводиться высококвалифицированным специалистом гарантирующим надежность и прочность сварного шва и всей конструкции в целом.

Разварки можно сделать в гараже, но строго придерживаясь технологии изготовления, что сводится обычно к точности размеров и качеству сварки.

Виды дисков на авто

Колесные диски представляют собой металлические элементы, которые находятся в центральной части колеса. Вместе с этой деталью конструкция образует полноценное колесо. Всего можно выделить несколько видов дисков.

Штампованные - это элементы, которые устанавливают на машину еще на заводе. Они бюджетны и качественны, но с точки зрения эстетики - слишком простые и невзрачные. Обычно водителям не хочется тратить деньги на покупку чего-то оригинального, поэтому они ездят на заводских штамповках. Кстати, именно этот вид дисков идеально подходит для тюнинга и создания разварок.

Литые диски по своим характеристикам полностью противоположны штампованным. Они изготовлены из алюминия, поэтому имеют легкий вес и низкую прочность. Литые диски не боятся ржавчины, при этом с помощью специальной технологии им придают различные дизайнерские формы. К недостаткам литья относят высокую стоимость и отсутствие возможности отремонтировать их. Если колесо провалится в яму, то на поверхности диска возникнут трещины. Ездить на таких дисках по российским дорогам нерентабельно.

Кованые диски совмещают в себя преимущества штампованных и литых. Они прочные, способны гнуться, но не трескаются. При необходимости их можно починить. Помимо этого, изделия отличаются легким весом, отсутствием коррозии, внешним видом. К недостаткам дисков относят то, что при попадании они не ломаются, но передают удар подвеске. По стоимости не превосходят литые, но их качество лучше. Существует гибрид - комбинированные. Но найти их в продаже почти невозможно. Их проще сделать на заказ по очень высокой цене.

Инструкция по созданию разварок

Самостоятельно создать разварки

Автовладельцу, который мечтает о тюнингованном авто, часто приходит в голову мысль: как сделать разварки самому, и не потратить на это целое состояние. Для начала нужно понять процесс, а затем подобрать штампованные колеса. Литые диски не подойдут для работы, поскольку они не выдерживают повышенную t и варить их не рекомендуется.

Подготовка

Ширину штамповки увеличивают разнообразными методами. Первый основывается на вваривании стальной пластины, а второй - варка одного широкого диска из пары стандартных. Чтобы разобраться, какой шириной должны быть колеса, необходимо сопоставить ее с конструкцией авто.

Если автомобиль принадлежит линейке ВАЗ, то подойдет ширина 7j, но ее можно еще сильнее расширить до габарита 10j. Если водитель выберет методику сваривания, то нужно запастись дисками «впрок».

Резка и варка

Сначала выполняют резку и варку металла. Новичкам будет сложно сделать это, поэтому им следует попросить об услуге человека, который умеет обращаться с соответствующим оборудованием.

Сначала берем колесо и болгаркой отрезаем снаружи обод. Тоже самое проделываем с другим колесом. Один диск ставим на ступицу заднего моста, закрепляем, а затем устанавливаем другую часть и выравниваем. Шов завариваем по всему периметру, чтобы конструкция была прочной и надежной. Сварочный шов зачищаем, пользуясь болгаркой.

Если водитель желает вварить стальную полосу внутрь, то процедура будет похожей, но немного отличаться алгоритмом исполнения. Например, вырезанную стальную полосу сгибают по окружности роликами. Диск ставят на ступицу и фиксируют сваркой. На нее навариваем внешний обод. Это защитит от деформации.

Чтобы надеть резину, придется загерметизировать болванки. Герметизация - важнейший этап работы в случае, если автовладелец планирует не устанавливать камеры. Если камера все-таки будет установлена, то проводить герметизацию необязательно. В любом случае шов от сварки должен быть гладким. Это поможет предотвратить повреждение камеры.

Покраска

Покраска - важный этап работы. Но сначала необходимо проверить разварки на биение, чтобы понять, что все сделано хорошо.

Инструкция по нанесению эмали:

гаечный ключ Поверхность шлифуют.

гаечный ключ Проводят обезжиривание специальным средством.

гаечный ключ Для повышения адгезии дополнительно используют грунтовку.

гаечный ключ Как только грунтовка подсохнет, можно наносить эмаль.

гаечный ключ После высыхания эмали ее покрывают лаком.

В результате работы разварки становятся идеальными для того, чтобы украсить ими свой автомобиль.

Преимущества и недостатки тюнинга

Разновидности разварок

У каждого тюнинга есть положительные и отрицательные факторы. Устанавливая разварки, автовладелец думает лишь о том, что его машина приобретет стильный облик. Наряду с этим, тюнинг является дешевым. Ну и последнее преимущество - большое пятно сцепления. На бездорожье лучше проходимость, если у транспорта большие колеса. Теперь перейдем к минусам.

восклицательный знак Резина. Найти в России широкую резину например на R13 невозможно, поскольку таких размеров не существует. Приходится искать их в другой стране и заказывать оттуда. Не стоит натягивать узкую резину, так как она с большой долей вероятности соскользнет на повороте, что неизбежно приведет к аварии.

восклицательный знак Прочность шва и его герметизация. Качественно заваренный шов не означает его герметичность. Деформировать его легко. Это опасно, особенно при езде на повышенных скоростях.

восклицательный знак Установка резины. Довольно сложно установить резину без сторонней помощи.

восклицательный знак Динамика. Диски и колеса становятся в несколько раз тяжелее, чем обычно, поэтому разгон автомобиля сложнее, если сравнивать динамику со стандартной «комплектацией».

восклицательный знак Колея. Зимой автомобиль попадает в колею, особенно при дисках 9,5-10 мм. Это сильно влияет на скорость. Небольшая невнимательность может обернуться «вылетом» на встречку с летальными последствиями.

Эксперты утверждают, что минусов в установке разварок в несколько раз больше, чем плюсов. Однако это не останавливает истинных любителей модных авто. Если несмотря ни на что, хочется украсить машину классными и крупными колесами, то водителю стоит изучить этот вопрос с юридической стороны. На крайний случай можно узаконить свое «вмешательство» в конструкцию.

Разварки с юридической точки

Разваренный диск считается изменением конструкции, что несет за собой некоторые последствия. Данные изменения требуют технической экспертизы, вне зависимо от того, на какой модели авто стоят разварки. С помощью экспертизы проверяют, безопасны ли такие крупные колеса, не несут ли они угрозу жизни пассажирам и участникам дорожного движения. Именно поэтому разварка дисков своими руками должна быть качественной. Но даже в этом случае их редко относят к категории безопасного тюнинга.

Если водитель установит разварки на отечественное авто, то ему нужно быть готовым, что ДПС будет постоянно останавливать и выписать штрафы. Штраф за изменение конструкции авто составляет 500 рублей.

Может дойти до того, что запретят эксплуатировать потенциально опасное авто. Кроме этого, транспорт нельзя будет снять с учета или переоформить на кого-либо.

Цена изготовления разварок

Сегодня желающие порадовать «железного коня» разварками могут купить или заказать их изготовление в мастерской. Тем, кому эти варианты не подходят, могут прочитать инструкцию, как сделать разварки без обращения к платным мастерам.

Если водитель планирует заказать бывшие в использовании диски на машину ВАЗ, то ему придется заплатить не более 15000 руб. За дополнительные деньги колеса покрасят в любой цвет. Для иномарок разварки будут стоить дороже, минимум 22000 руб. Для окрашивания используют порошковую краску. Итоговая цена зависит от размера дисков и качества краски.

Можно ли узаконить изменения?

Если владелец желает узаконить то, что он изменил конструкцию авто, то он должен провести экспертизу.

Предварительный этап нужно пройти еще до установки разварок. Если изделия уже «на месте», то придется их сначала снять, заменить на стандартные, и потом начать экспертизу. После начала процедуры можно приступить к тюнингу. Но сделать это можно в специальной компании, которая выдаст пакет документов (сертификаты на поставленное оборудование).

В этой же организации нужно пройти проверку на соответствие нормам безопасности. Компания должна убедиться, что транспорт соответствует правилам технического регламента Таможенного союза. Получается, что сама процедура не такая сложная, но она требует времени и денег.

Стоимость проверки оборудования в разных городах нашей страны отличается. Цена варьируется от 5000 до 20 000 рублей. Если стоимость для водителя слишком высока, он, как правило, отказывается от этой затеи.

Заключение

Если водитель планирует заняться тюнингом, то перед этим ему стоит проконсультироваться со знающими людьми. Сначала следует оценить достоинства таких изменений и оценить последствия установки изделий. Многие автовладельцы доверяют изготовление разварок специалистам, но самостоятельную деятельность никто не запрещает. Получается, что автолюбителю следует быть готовым, что в случае продажи авто будет сложно переоформить на другого человека. Также при езде на больших колесах увеличивается расход топлива на 20-30%, что может сильно ударить по кошельку. Если эти недостатки вас не пугают, то можете смело устанавливать разварки.

Выбрать инструктора:

Отзывы:

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Марина

    Оксана

    Рекомендую всем данного инструктора. Марина это большой профессионал своего дела. Очень воспитанная и сдержанная девушка. Объясняет очень терпеливо и доходчиво. Занятия проходят в лёгкой и непринуждённой атмосфере. Время занятий пролетает просто незаметно.

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Марина

    Оксана

    Марина — лучший инструктор, который у меня был. От неё узнала много фишек по парковке и вождению, которые не рассказывали мужчины-инструкторы. Не было стеснения задавать вопросы, потому что Марина всегда подробно и охотно на них отвечала. Супер-комфортный инструктор.

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Марина

    Гюнай

    Марина Владимировна, cпасибо вам большое за терпение, за старание и за вашу учёбу. Благодаря вам сидя за рулём первый раз в своей жизни научилась многому. Так держать

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Марина

    Ирина

    Занятия очень понравились! Было здорово ездить с инструктором, который позволяет ученику расти в своем темпе и спокойно воспринимает ошибки, объясняя что было не так. Также порадовала возможность попробовать ездить на разных машинах и приятное общение в «свободное время»)

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Марина

    Анастасия

    Спасибо инструкторам Марине и Майе, обучение было полезным и комфортным, всем советую брать дополнительные занятия, у меня получилось самостоятельно сдать со второго раза, я уверена, что без дополнительных занятий у меня вряд ли это получилось.

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Марина

    Ирина

    Марина, отличный инструктор, грамотно преподаёт информацию. Постоянно детально разбирали все мои ошибки и делилась опытом как их больше не допускать. Каждый раз на занятиях отрабатывали самые сложные для меня — это развороты и повороты, но все таки с помощью Марины они мне дались ). помогла мне научится водить практично, разбирая реальные ситуации на дороге, так, как оно происходит в жизни, а не в теории. После первой неудачной попытки сдачи практики, нашла такого замечательного инструктора, и сдала сразу же после наших с ней отработок всех моих ошибок!!! Спасибо Вам!!! Всем новичкам рекомендую!!! Не пожалеете! )))

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Марина

    Гамлет

    Выражаю огромную благодарность Вам, Марина!
    Когда я только-только начинал занятия, вообще не умел ездить на механике, Ваши занятия мне очень помогли.
    В итоге, спустя несколько занятий, я наконец-таки сдал!
    Вы пример культурного, вежливого и пунктуального инструктора!
    Очень рад, что нашёл такого хорошего инструктора
    Спасибо Вам ещё раз!

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Марина

    Эльмира

    Добрый день. Хочу поблагодарить инструктора Марину, Вы — профессионал с большой буквы! очень доступно объясняете, и умеете создать рабочее настроение, помогаете преодолеть страх и неуверенность в себе на дороге!

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Марина

    Ольга

    Я брала у Марины несколько занятий на механике, когда возвращалась за руль после двадцатилетнего перерыва. Все было замечательно, спасибо! Удобно договариваться, согласовывать время и место занятия – мне это важно, т.к. я работаю. Есть разные варианты по продолжительности урока, это тоже удобно. Марина очень пунктуальна, всегда была к началу занятия уже заранее на месте.
    Во время занятий Марина поддерживала морально, очень помогла мне почувствовать себя уверенно и вспомнить, как вообще водить машину и как вести себя в плотном городском движении. Еще рассказала много интересных тонкостей об обслуживании и эксплуатации автомобиля. Очень спокойно и сдержанно реагировала на все мои косяки, спокойно и по делу разбирала все ошибки. Что важно – во время занятий доброжелательный настрой, деловой, рабочий, но при этом и с юмором. Зажатость уходит, чувствуешь себя спокойно.
    Еще брала одно занятие именно по парковке задом, т.к. для меня заезжать куда-то в узкий промежуток между машин задом – кошмар. Вроде помогло ))
    Спасибо огромное! Занятия у Марины очень рекомендую. Удачи всем!

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Марина

    Екатерина

    Спасибо автоинструктору- Марине за обучение, права лежали 10 лет, за несколько занятий помогла все вспомнить, пригодилось каждое её слово, очень понравился разворот в узком пространстве, в наших дворах без него никак. Спасибо за пунктуальность, никогда не опаздывала, к делу относится серьёзно, спокойна, уверенна, не кричит, способна много раз повторять, то что необходимо усвоить. Обучалась на механике.

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Светлана

    Павел

    Очень хороший инструктор! Боялся сдавать экзамен в ГАИ на Лобненской, поэтому решил взять дополнительные занятия и изучить маршрут. Мне очень понравился подход к обучению. Настолько комфортно я не чувствовал себя с другими инструкторами. Со Светланой мы несколько раз проездили по трудным участкам. Она рассказала мелочи и особенности Лобненского маршрута, о которых я бы никогда не узнал сам. Результат нескольких занятий — успешно сданный экзамен!

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Ася

    Екатерина

    Ася — замечательный и чуткий инструктор, с которым интересно и приятно заниматься. В процессе обучения отрабатывали не только навык езды, но и проработали все виды парковок. Ася рассказала множество тонкостей и нюансов на дороге простыми словами, о которых не рассказывают в автошколах.
    Когда готовилась к сдаче экзаменов в ГАИ, сменила 4 инструкторов — мне есть с чем сравнить! Ася — профессионал своего дела, отличный учитель и прекрасный человек. Спасибо)))

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Светлана

    Валерия

    Светлана классный инструктор, мы занималась на Лобненском маршруте, только благодаря ей я научилась чувствовать машину, до этого я каталась с многими инструкторами, они ругались, называли меня безнадежной и тп. Со Светланой занятия проходят легко, весело и продуктивно, выбирайте ее, не пожалеете!

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Ася

    Анна

    Очень профессиональный инструктор, всё доходчиво объяснила. Позитивный, спокойный инструктор. Теперь я умею ездить не боясь движения!

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Ася

    Ирина

    Долго искала инструктора и выбор пал на Асю. Все занятия проходили спокойно и без напряга. Опыт вождения есть, но небольшой. Нужно было восстановить утраченные навыки и в короткие сроки.Отработали маршрут дом-работа-дом, парковку и многое другое. Самое главное для меня, что никто не подгонял, съезды, повороты делала только тогда, когда сама была уверена.

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Ася

    Ирина

    Получала права много лет назад, но не пользовалась ими, решила восстановление навыки вождения так сказать с нуля, за 4 занятия могу теперь спокойно ездить сама по городу, даже выезжали на садовое кольцо, очень рада, спасибо Асе!!!

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Ася

    Коля

    Очень благодарен Асе грамотному и опытному автоинструктору и хорошему человеку за отличные занятия по вождению. За рулем стал чувствовать себя гораздо увереннее. с удовольствием будем тренироваться до получения ВУ. Огромное спасибо! Очень рекомендую.

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Ася

    Юрий

    Права уже более 10 лет, давно не водил.
    Ася за пять занятий помогла восстановить навыки и уверенность в вождении.
    Спасибо!
    Рекомендую!

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Ася

    Максим

    Самый лучший инструктор!
    Ася очень профессиональный человек с отличным подходом, чувством юмора, всегда готова рассказать, показать, ответить на любой вопрос, да и просто обучить так, что вы 100% сдадите экзамен в гаи после занятий с ней. Обьясняет очень легко, понятно и сразу общение складывается на одной волне. От неё вы всегда получите поддержку во время вождения и разберете ваши ошибки, которые допускали. Огромнейшее спасибо Вам за замечательные уроки и сдачу экзамена в ГАИ без ошибок!

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Екатерина

    Екатерина

    Спасибо большое Екатерине за подготовку к экзаменам в ГАИ. Екатерина добрая и отзывчивая, с ней легко нашла общий язык, всегда поддержит, покажет и объяснит столько раз, сколько понадобится. Её терпению нет предела. Уже после третьего занятия с Екатериной водила машину уверенно.

Все отзывы

Профессиональное обучение вождению

Известно, что от квалификации инструктора напрямую зависит успешность обучения.
Мы — это профессиональные инструкторы и вождение в реальных условиях.
А еще у нас можно выбрать авто, инструктора и время уроков.

Обратный звонок
×