Как выбрать прицеп для легкового автомобиля

Прицепы для легкового авто

Содержание:

Функциональный прицеп – хотя и не предмет первой необходимости для владельца легкового автомобиля, но зачастую он становится палочкой-выручалочкой, когда нужно перевести сыпучий груз на дачу, доставить до водоема катер или лодку, снегоход и т. д. Не вдаваясь в исторические подробности появления этого «довеска» к транспортному средству, сразу отметим, что сегодня есть вполне систематизированные представления о том, какие сцепные устройства хуже или лучше, насколько они подходят для конкретной машины, исходя из ее мощности. Кроме того, есть целый перечень конструкционных особенностей, от которых зависит выбор прицепа. 

Классификация

Разновидности прицепов

При ранжировании прицепов для легковых авто в первую очередь учитывается их грузоподъемность: легкими считаются те, у которых собственный вес плюс масса груза (снаряженная масса) составляет до 750 кг; все устройства, у которых этот показатель больше, являются тяжелыми, и они обязательно должны иметь собственную тормозную систему, не зависимую от самого «тягача», т. е. автомобиля. 

Помимо этого, прицепы подразделяются на:

галочка универсальные грузовые – они приспособлены для транспортировки самых разных видов грузов, а потому наиболее распространены;

галочка специального назначения, которые также разделяются на подвиды в зависимости от своей функции:

кнопка прицепы-дома – их стоимость определяется уровнем комфорта, а название говорит само за себя;

кнопка для транспортировки моторизованной техники (катера, лодки, квадроцикла и пр.);

кнопка туристические, на которых в дальних походах перевозится багаж и все, что необходимо для комфортного отдыха в живописных местах.

Также существует целый ряд специализированных сцепных устройств, которые работают совместно с грузовыми автомобилями – цистерны, для перевозки сыпучих, опасных грузов и т. д. Их мы рассматривать не будем, ибо такие транспортные средства частными лицами практически не используются. 

Составляющие конструкции

Конструкция прицепа

Перед тем, как выбрать прицеп для легкового автомобиля, нужно хотя бы в общих чертах изучить, из каких базовых элементов он состоит. Такой подход поможет определить возможности предмета покупки и позволит не переплачивать за дополнительный функционал.

Кузов. Понятно, что у домика на колесах (трейлера, кемпера, автодачи) кузовные панели формируют подобие небольшого жилища, только без всем привычной скатной крыши. Однако это еще не все: такие прицепы могут быть дополнительно утеплены и оснащены усиленной рамой, а также иметь конструкционные элементы, позволяющие удобно разместить внутри встраиваемую бытовую технику. У транспортных средств классической компоновки, в зависимости от их стоимости, добавляются регулировочные лебедки – они помогают надежнее закреплять груз – крыша из стеклопластика, дополнительные борта, увеличивающие объем перевозимых предметов или материалов. 

Подвеска. Она может быть одно- или двухосной (со спаренной осью). Во втором варианте расстояние между осями составляет менее метра. Далее подвески подразделяются на несколько типов. 

1. Первая – зависимая, главным достоинством которой считается конструкция, которая предоставляет возможность вывешивания одной оси, что зачастую спасает транспортное средство от «посадки» на днище. Такие прицепы прекрасно справляются с бездорожьем, однако при прохождении поворотов, особенно на высокой скорости, они склонны к опрокидыванию. В свою очередь, они делятся на несколько подвидов:

гаечный ключ пружинная, состоящая из балки и установленной на ней пружин. Помимо этого, по бокам, для улучшения плавности хода, имеется пара амортизаторов. Пружинная подвеска отличается «мягкостью», что негативно влияет на долговечность транспортного средства. Уже через 4, максимум 5 лет, из-за постоянной работы под нагрузкой, пружины теряют свои демпфирующие свойства, они проседают, а у прицепа, помимо уменьшения массы перевозимого груза, теряется плавность; 

гаечный ключ рессорная во многом повторяет пружинную с той лишь разницей, что вместо пружин используются рессоры. Данная подвеска конструкционно очень схожа с той, которая применяется на грузовых машинах, поэтому имеет и соответствующие плюсы – простота в сочетании с надежностью, повышенная грузоподъемность. К недостаткам рессорного варианта относят снижение плавности при преодолении препятствий – неровностей дороги, выбоин и пр.

2. Второй тип подвески – независимая, которая по сравнению с зависимой более устойчива на поворотах. Кроме того, она куда успешнее нивелирует неровности дороги. Причем реакция на эти неровности очень быстрая. Есть три подвида независимой подвески: 

гаечный ключ рычажно-пружинная, способствующая повышенной устойчивости на поворотах и плавности хода. Рычаги, на которых крепятся пружины с амортизаторы, могут быть установлены как поперечно, так и продольно ходу движения;

гаечный ключ резино-жгутовая, представляющая собой трубу, закрепленную продольно. В нее вставлены резиновые амортизаторы и ось для пары колес, а на концах оси смонтированы рычаги, на которые непосредственно и крепятся колеса. Такой вариант отличается мягкостью и плавностью хода, однако существуют значительные ограничения по грузоподъемности. Кроме того, мост у резино-жгутовой независимой подвески не обслуживаемый, и в случае его износа приходится устанавливать новый;

гаечный ключ торсионная, по своим ходовым качествам сходная с резино-жгутовой. Конструкция состоит из торсиона, прикрепленного к кузову, с рычагами на концах с установленными амортизаторами. Это достаточно удачная компоновка, однако есть и серьезный недостаток: поскольку торсион постоянно подвергается нагрузке на кручение, он просто ломается. А замена главного элемента такой подвески – удовольствие дорогое. 

Исходя из описания, на вопрос как выбрать прицеп для легкового авто с учетом подвески, однозначного ответа нет – у каждого типа и подвида имеются и положительные, и отрицательные стороны. 

Ходовая часть 

Прагматичные производители при выборе колес для прицепов не стали изобретать велосипед и взяли за основу уже имеющиеся типоразмеры шин. В данном случае 13-14 дюймов. Соответственно, размерность дисков, ступиц и подшипников та же. Поэтому для российских прицепов прекрасно подходят детали ходовой части даже от советских «Москвичей» и «Жигулей». 

Что касается шин, то к ним требования те же, что и непосредственно к самому автомобилю: рисунок протектора по высоте не должен быть менее 1,6 мм, также запрещена установка радиальных покрышек совместно с диагональными или колес с разными рисунками протектора.

Тормозная система

Схема тормозной системы прицепа

Поскольку увеличение массы связки автомобиль-прицеп неизбежно влечет повышенную нагрузку на тормозную систему транспортного средства, прицепы с грузоподъемностью свыше 750 кг оснащаются автономной системой торможения. Это позволяет беречь ту же систему в машине, сохранять ее эффективность и эксплуатационный ресурс. 

Принцип работы основной тормозной системы прицепа основан на том, что в случае притормаживания машины, он упирается в фаркоп, создавая давление. Одновременно через специальный поршень это усилие передается на рычаг и трос, который вытягивается. В итоге происходит развод тормозных колодок, и предмет буксировки тоже замедляет ход. То есть, конструкция очень проста, но достаточно эффективна для безопасного передвижения. Другой вопрос, что при езде задним ходом поршень блокируется, и фактически тормозная система деактивируется.

Поскольку груженый прицеп, стоящий под наклоном на горке, способен стянуть вниз сам автомобиль, сцепное устройство оборудуется стояночным тормозом. Обычно он связан с основной системой торможения – то есть, принцип работы тоже основан на разводе колодок – с той лишь разницей, что для включения стояночного тормоза нужно потянуть за рычаг. Наконец, в аварийных случаях, когда сцепка нарушается, может задействоваться и аварийный тормоз, представляющий собой элементарный страховочный трос – он просто натягивается, и движение замедляется. 

Дополнительное оборудование

Катер на прицепе

Список конструкционных деталей, которыми могут дополнительно оснащаться современные прицепы для легковых авто, очень велик. Причем он постоянно расширяется. Особенно это правило касается домов на колесах, для которых производители изобретают все новые и новые удобства. Однако есть опции, распространяющиеся и на другие виды сцепных устройств. 

палец вправо Самосвальный механизм, позволяющий после закатки прицепа на какую-либо платформу без особых усилий освобождать его от сыпучих материалов.

палец вправо Дополнительные борта – ими могут быть оборудованы как универсальные, так и специальные виды транспортных средств. Наращивание бортов дает возможность увеличивать массу перевозимых грузов, и эта опция очень востребована для коммерческой деятельности. 

палец вправо Подкатное колесо, выполняющее функцию домкрата при перемещении тяжелого прицепа в условиях дефицита пространства. Благодаря этому виду дополнительного оборудования с прицепом успешно справляется даже один человек. 

палец вправо Ложементы – без них транспортировку катеров и моторных лодок трудно себе представить. Причем у прицепов-водников также имеется лебедка, ролики и опоры, которые облегчают погрузку-выгрузку и гарантируют надежную фиксацию предмета перевозки.

палец вправо Дуги и тенты. Что касается тентов, то они могут крепиться затяжным ремнем (веревкой) либо стальным тросом. Иногда – брезентовым ремнем, для которого в бортах имеются специальные отверстия. Кроме того, в дорогих и профессиональных трейлерах предусмотрено использование высокопрочной ткани с пропиткой, не позволяющей дождю или талому снегу проникать во внутреннее пространство прицепа. Наконец, пусть и очень редко, специализированные сцепные устройства оборудуются пластиковым куполом с замками, предохраняющие груз от краж. 

палец вправо Удлинитель дышла – он обязательно требуется в тех случаях, когда нужно перевести длинномерный груз. Однако длина такого дополнительного оборудования не беспредельна, она ограничивается 5 метрами. 

Основные правила выбора 

Автомобиль едет с прицепом

Как выбрать прицеп для легкового автомобиля, не имея опыта в этом деле? Обычно начинают с металлических бортов, которые могут быть либо окрашены, либо оцинкованы. Понятно, что оцинкованные прослужат дольше, хотя они и дороже. 

Затем следует обратить внимание на днище: если оно железное, то неприятный шум при «холостой» поездке автовладельцу обеспечен. Поэтому рекомендуется выбирать влагостойкую фанеру, которая дешевле и в случае износа легко меняется. 

Далее переходим к таким элементам, как ребра жесткости, стойки и прочие детали, увеличивающие прочность каркаса. Чем их больше, тем надежнее и долговечнее прицеп. Причем нужно обратить внимание и на то, имеются ли замки – они облегчают процедуру откидывания бортов для погрузки-выгрузки. 

Подвеска тоже весьма заслуживает внимания. Стандартная толщина металла составляет 7-10 мм, если меньше – сцепное устройство в скором времени потребует капитального ремонта. Кроме того, качество ступиц и амортизаторов – залог разумной покупки. 

Наконец, блок осветительных приборов на полузакрытой балке – явный признак надежности и высокого качества. И даже если производитель сэкономил на источниках света, поставив самые дешевые, отказываться от сделки не стоит. В конце концов, сейчас светодиодные лампочки стремительно дешевеют, можно купить новые. 

И последнее: иногда даже дотошное знание конструктива не спасает от сомнительной покупки. Поэтому перед тем, как выкладывать свои кровные, рекомендуется посоветоваться с более опытными автовладельцами или взять приглянувшийся прицеп в аренду на 1-2 дня.

Выбрать инструктора:

Отзывы:

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Марина

    Оксана

    Рекомендую всем данного инструктора. Марина это большой профессионал своего дела. Очень воспитанная и сдержанная девушка. Объясняет очень терпеливо и доходчиво. Занятия проходят в лёгкой и непринуждённой атмосфере. Время занятий пролетает просто незаметно.

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Марина

    Оксана

    Марина — лучший инструктор, который у меня был. От неё узнала много фишек по парковке и вождению, которые не рассказывали мужчины-инструкторы. Не было стеснения задавать вопросы, потому что Марина всегда подробно и охотно на них отвечала. Супер-комфортный инструктор.

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Марина

    Гюнай

    Марина Владимировна, cпасибо вам большое за терпение, за старание и за вашу учёбу. Благодаря вам сидя за рулём первый раз в своей жизни научилась многому. Так держать

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Марина

    Ирина

    Занятия очень понравились! Было здорово ездить с инструктором, который позволяет ученику расти в своем темпе и спокойно воспринимает ошибки, объясняя что было не так. Также порадовала возможность попробовать ездить на разных машинах и приятное общение в «свободное время»)

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Марина

    Анастасия

    Спасибо инструкторам Марине и Майе, обучение было полезным и комфортным, всем советую брать дополнительные занятия, у меня получилось самостоятельно сдать со второго раза, я уверена, что без дополнительных занятий у меня вряд ли это получилось.

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Марина

    Ирина

    Марина, отличный инструктор, грамотно преподаёт информацию. Постоянно детально разбирали все мои ошибки и делилась опытом как их больше не допускать. Каждый раз на занятиях отрабатывали самые сложные для меня — это развороты и повороты, но все таки с помощью Марины они мне дались ). помогла мне научится водить практично, разбирая реальные ситуации на дороге, так, как оно происходит в жизни, а не в теории. После первой неудачной попытки сдачи практики, нашла такого замечательного инструктора, и сдала сразу же после наших с ней отработок всех моих ошибок!!! Спасибо Вам!!! Всем новичкам рекомендую!!! Не пожалеете! )))

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Марина

    Гамлет

    Выражаю огромную благодарность Вам, Марина!
    Когда я только-только начинал занятия, вообще не умел ездить на механике, Ваши занятия мне очень помогли.
    В итоге, спустя несколько занятий, я наконец-таки сдал!
    Вы пример культурного, вежливого и пунктуального инструктора!
    Очень рад, что нашёл такого хорошего инструктора
    Спасибо Вам ещё раз!

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Марина

    Эльмира

    Добрый день. Хочу поблагодарить инструктора Марину, Вы — профессионал с большой буквы! очень доступно объясняете, и умеете создать рабочее настроение, помогаете преодолеть страх и неуверенность в себе на дороге!

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Марина

    Ольга

    Я брала у Марины несколько занятий на механике, когда возвращалась за руль после двадцатилетнего перерыва. Все было замечательно, спасибо! Удобно договариваться, согласовывать время и место занятия – мне это важно, т.к. я работаю. Есть разные варианты по продолжительности урока, это тоже удобно. Марина очень пунктуальна, всегда была к началу занятия уже заранее на месте.
    Во время занятий Марина поддерживала морально, очень помогла мне почувствовать себя уверенно и вспомнить, как вообще водить машину и как вести себя в плотном городском движении. Еще рассказала много интересных тонкостей об обслуживании и эксплуатации автомобиля. Очень спокойно и сдержанно реагировала на все мои косяки, спокойно и по делу разбирала все ошибки. Что важно – во время занятий доброжелательный настрой, деловой, рабочий, но при этом и с юмором. Зажатость уходит, чувствуешь себя спокойно.
    Еще брала одно занятие именно по парковке задом, т.к. для меня заезжать куда-то в узкий промежуток между машин задом – кошмар. Вроде помогло ))
    Спасибо огромное! Занятия у Марины очень рекомендую. Удачи всем!

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Марина

    Екатерина

    Спасибо автоинструктору- Марине за обучение, права лежали 10 лет, за несколько занятий помогла все вспомнить, пригодилось каждое её слово, очень понравился разворот в узком пространстве, в наших дворах без него никак. Спасибо за пунктуальность, никогда не опаздывала, к делу относится серьёзно, спокойна, уверенна, не кричит, способна много раз повторять, то что необходимо усвоить. Обучалась на механике.

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Светлана

    Павел

    Очень хороший инструктор! Боялся сдавать экзамен в ГАИ на Лобненской, поэтому решил взять дополнительные занятия и изучить маршрут. Мне очень понравился подход к обучению. Настолько комфортно я не чувствовал себя с другими инструкторами. Со Светланой мы несколько раз проездили по трудным участкам. Она рассказала мелочи и особенности Лобненского маршрута, о которых я бы никогда не узнал сам. Результат нескольких занятий — успешно сданный экзамен!

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Ася

    Екатерина

    Ася — замечательный и чуткий инструктор, с которым интересно и приятно заниматься. В процессе обучения отрабатывали не только навык езды, но и проработали все виды парковок. Ася рассказала множество тонкостей и нюансов на дороге простыми словами, о которых не рассказывают в автошколах.
    Когда готовилась к сдаче экзаменов в ГАИ, сменила 4 инструкторов — мне есть с чем сравнить! Ася — профессионал своего дела, отличный учитель и прекрасный человек. Спасибо)))

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Светлана

    Валерия

    Светлана классный инструктор, мы занималась на Лобненском маршруте, только благодаря ей я научилась чувствовать машину, до этого я каталась с многими инструкторами, они ругались, называли меня безнадежной и тп. Со Светланой занятия проходят легко, весело и продуктивно, выбирайте ее, не пожалеете!

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Ася

    Анна

    Очень профессиональный инструктор, всё доходчиво объяснила. Позитивный, спокойный инструктор. Теперь я умею ездить не боясь движения!

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Ася

    Ирина

    Долго искала инструктора и выбор пал на Асю. Все занятия проходили спокойно и без напряга. Опыт вождения есть, но небольшой. Нужно было восстановить утраченные навыки и в короткие сроки.Отработали маршрут дом-работа-дом, парковку и многое другое. Самое главное для меня, что никто не подгонял, съезды, повороты делала только тогда, когда сама была уверена.

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Ася

    Ирина

    Получала права много лет назад, но не пользовалась ими, решила восстановление навыки вождения так сказать с нуля, за 4 занятия могу теперь спокойно ездить сама по городу, даже выезжали на садовое кольцо, очень рада, спасибо Асе!!!

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Ася

    Коля

    Очень благодарен Асе грамотному и опытному автоинструктору и хорошему человеку за отличные занятия по вождению. За рулем стал чувствовать себя гораздо увереннее. с удовольствием будем тренироваться до получения ВУ. Огромное спасибо! Очень рекомендую.

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Ася

    Юрий

    Права уже более 10 лет, давно не водил.
    Ася за пять занятий помогла восстановить навыки и уверенность в вождении.
    Спасибо!
    Рекомендую!

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Ася

    Максим

    Самый лучший инструктор!
    Ася очень профессиональный человек с отличным подходом, чувством юмора, всегда готова рассказать, показать, ответить на любой вопрос, да и просто обучить так, что вы 100% сдадите экзамен в гаи после занятий с ней. Обьясняет очень легко, понятно и сразу общение складывается на одной волне. От неё вы всегда получите поддержку во время вождения и разберете ваши ошибки, которые допускали. Огромнейшее спасибо Вам за замечательные уроки и сдачу экзамена в ГАИ без ошибок!

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Екатерина

    Екатерина

    Спасибо большое Екатерине за подготовку к экзаменам в ГАИ. Екатерина добрая и отзывчивая, с ней легко нашла общий язык, всегда поддержит, покажет и объяснит столько раз, сколько понадобится. Её терпению нет предела. Уже после третьего занятия с Екатериной водила машину уверенно.

Все отзывы

Профессиональное обучение вождению

Известно, что от квалификации инструктора напрямую зависит успешность обучения.
Мы — это профессиональные инструкторы и вождение в реальных условиях.
А еще у нас можно выбрать авто, инструктора и время уроков.

Обратный звонок
×