Не работает кондиционер в машине: причины и их устранение

Устройство системы кондиционирования

Содержание:

Автомобильный кондиционер является важным устройством, который спасает водителя от духоты в салоне в самые жаркие дни. Именно поэтому очень важно всегда держать прибор в оптимальных условиях, не допуская его поломки. Но никто не застрахован от ситуации, когда перестал работать кондиционер в машине. Это возникает по разным причинам. Существует ряд советов по обслуживанию кондиционеров, которые необходимо учитывать. Рассмотрим, какие бывают неисправности, и как можно их избежать.

Как ухаживать за кондиционером в машине?

Исправный кондиционер - прибор, который спасет водителя от утомительной жары. Лучший способ предотвратить повреждение любого из компонентов прибора - это избежать его использования в условиях максимальной производительности. Поэтому, когда очень жарко, не стоит сразу включать кондиционер. Более эффективной, экологичной и менее агрессивной является езда при открытых окнах и последующее включение кондиционера, когда внутренняя температура будет равна температуре наружного воздуха. Рекомендуется следить за тем, чтобы кондиционер не оставался слишком много времени в отключенном состоянии. То есть, его следует вводить в эксплуатацию и зимой с целью заставить работать компрессор. Таким образом, жидкости будут циркулировать в системе и препятствовать возникновению неполадок. Например, зимой можно размораживать окна и не только.

Ключевым элементом является воздушный фильтр. Он останавливает загрязнения, пыльцу и другие посторонние предметы до того, как воздух попадает в салон автомобиля с улицы. Со временем он накапливает пыль, пыльцу, бактерии и другой мусор, поэтому производители рекомендуют менять его не реже одного раза в год или каждые 15 000 км.

Идеальная рабочая температура составляет от 22 до 23 градусов. Если в течение длительного времени температура опускается ниже, то расход автомобиля увеличивается до 20%. Также рекомендуется убедиться, что системные ремни не ослаблены, иначе они не смогут управлять компрессором системы кондиционирования воздуха.

Причины неработающего кондиционера

Многих водителей интересует вопрос, почему не включается кондиционер в машине, либо включается, но не охлаждает салон. Причин может быть несколько: от отсутствия хладагента до сбоя в работе электрической системы. Рассмотрим каждую проблему по-отдельности.

Отсутствие хладагента

Если в кондиционере отсутствует хладагент, система блокирует работу прибора автоматически. Не стоит пытаться включить его через блок управления. Это бесполезно. В данной ситуации многие пытаются заполнить систему фреоном своими руками. С точки зрения правильности выполнить данную операцию, не имея навыков, невозможно. Чаще всего фреон заканчивается из-за утечки, обнаружить которую проблематично. Если владелец авто попытается восполнить недостатки хладагента самостоятельно, используя баллончик, то попытки приведут к поломке устройства. Лучше всего обратиться за помощью к мастерам. Услуга обойдется в 1000 рублей.

Загрязнение

Загрязненный или засоренный фильтр - это самая «дешевая» и наименее серьезная неисправность. Она говорит о том, что в системе имеется препятствие, мешающее прохождению холодного воздуха. Решение заключается в очистке или замене фильтра.

Но помимо фильтра грязь и коррозия скапливаются в конденсаторе и трубках магистрали. Соответственно, возникает разгерметизация контура. Автовладельцам, с целью предотвратить загрязнение элементов, рекомендуется чаще заказывать услугу промывки авто вместе с моторным отсеком.

Распознать проблему можно по следующим признакам:

знак важно Кондиционер не включается.

знак важно Прибор отключается самопроизвольно.

знак важно Во время езды на низких скоростях устройство отключается.

Это обуславливается перегревом прибора, которое увеличивает давление в контуре и выключает систему. Если во время езды на большой скорости воздух циркулирует и охлаждает собой элементы системы, то на низкой этого не происходит.

Сломанный компрессор

Компрессор ломается редко, но если это произошло, придется потратиться на ремонт. Дело в том, что поломка возникает из-за чрезмерного износа прибора или по причине отсутствия смазки. Периодически компрессор клинит из-за того, что кондиционер долго не эксплуатировался. Итог один - требуется замена.

Бывают ситуации, когда компрессор не функционирует по причине ослабленного или порванного ремня. Проблема решается затяжкой или заменой ремня на новый. Чтобы проблема не застала врасплох, следует время от времени проверять состояние ремня.

Проблемы компрессора: это очень распространенная неисправность. Возможно перегорание или неправильное подключение кабелей. Если проблема не найдена, всегда рекомендуется обратиться к специалисту.

Неполадки с конденсатором

Конденсатор располагается перед радиатором. Именно он постоянно подвергается влиянию окружающей среды: воздуха, пыли, грязи, влаги. В соты попадают насекомые, песок и мелкие инородные частицы. Загрязнения не дают теплообменным процессам работать слаженно, возникает перегрев.

Чтобы ликвидировать проблему, необходимо продуть элемент или промыть. Перед этим необходимо освободить от авто решетку, убрать все болты и открыть обратную сторону конденсатора. Налет очищают бензином, а попавших насекомых - специальным средством. Деформированные ячейки придется выпрямлять.

Проблема в испарителе

В салоне автомобиля находится испаритель. Он расположен над панелью приборов. Во время работы он способен закупориться грязью и накапливать в себе влагу. По этой причине внутри прибора начинают размножаться микроорганизмы. Со временем это приводит к появлению в салоне посторонних запахов.

Разобраться с проблемой легко - нужно использовать специальное средство. Оно продается в баллончиках. Иногда выделяемые микроорганизмами токсины провоцируют у водителей инфекционные болезни и аллергические реакции. Для страдающих подобными недугами людей была создана услуга. В некоторых СТО мастера очищают испаритель и остальные воздуховоды с помощью ультразвука.

Непроходимость контура

Непроходимость контура является еще одной часто встречающейся проблемой, связанной с кондиционером. В изгибах магистрали и в областях с низким давлением скапливается грязь. Со временем она закупоривает важные элементы, что приводит к тому, что хладагент перестает нормально циркулировать. Компрессору перестает хватать смазки. Это ставит его работоспособность под угрозу. Если игнорировать проблему, произойдет заклинивание компрессора. Ремонт и замена обойдется «в кругленькую сумму». Чтобы не допустить этого, водителю необходимо разобрать кондиционер и промыть его части под давлением.

Неисправность фильтра-осушителя

Проверять температуру

Бывает, что не включается кондиционер в машине из-за фильтра-осушителя. Главная роль ресивера заключается в фильтрации хладагента и удалении жидкости из системы. Поступающий от компрессора фреон очищается от отработанных продуктов. Но именно фреон провоцирует разгерметизацию осушителя. Дело в том, что в составе хладагента содержатся хлор и фтор. Смешиваясь с водой, они образуют собой кислоту. Она, в свою очередь, закупоривает коррозией элементы кондиционера. Именно поэтому следует проводить замену фильтра каждые два года.

Отказ датчика давления и вентилятора

Датчик давления - это деталь, предназначенная для выключения кондиционера при сильно высоком давлении. Кроме этого, датчик следит за работой вентилятора, включая и выключая его. Чаще всего он ломается по причине сильного загрязнения или при отсоединении контактов в разъемах. Распознать проблему самостоятельно сложно. Сделать это получится лишь в условиях мастерской. Если неполадки связаны именно с отказом датчика, то придется его заменить.

Отказ вентилятора происходит не так часто, тем более что он есть далеко не во всех кондиционерах. Если это произошло, водитель чувствует слабое охлаждение салона. При поломке хладагент не охлаждается дополнительно, а наоборот, перегревается. Давление в системе увеличивается, происходит его блокировка.

Другие причины

Рассмотрим, почему не работает кондиционер в машине причины, не описанные выше, тоже могут быть. К ним относят электрические проблемы, такие как перегоревшие предохранители или различные неполадки.

Также бывают утечки в системе кондиционирования воздуха: воздушный контур замкнут, но возможны некоторые потери газа хладагента, они минимальны и едва заметны при использовании автомобиля. Возможно, что при заправке кондиционера газом возникла утечка.

Другие проблемы связаны с отсутствием технического обслуживания: это довольно распространенные и наиболее частые проблемы с кондиционерами в автомобилях - отсутствие чистоты, хладагента или неприятные запахи. В любом случае, всегда рекомендуется обратиться к специалистам.

Неприятный запах в салоне из-за кондиционера

С течением времени автомобиль начинает накапливать влагу, что приводит к появлению бактерий и плесени, поэтому в салоне возникает неприятный запах.

Одним из способов предотвращения этого является периодическое использование обогрева для устранения избыточной влажности, возникающей при использовании кондиционера.

В идеале система должна быть полностью демонтирована, высушена и хорошо очищена. Но это значительная трата времени или денег. Наиболее целесообразным решением является использование очистителей, которые устраняют неприятные запахи.

Способы промывки

Автомобильный кондиционер чистят химическим или механическим способом. Химический метод подразумевает использование пены и аэрозолей. Ко второму способу прибегают, если первый оказался бесполезным.

Специальные средства для очистки стоят от 150 рублей до 1000 рублей. Дешевые очистители часто не дают нужного эффекта. Именно поэтому водители стараются соорудить что-то из подручных материалов. К примеру, неприятные запахи удаляются с помощью хлорамина Б, лизоформина 3000 и хлоргексидина. Раствор распыляют по загрязненным участкам. Не стоит забывать проветрить салон после обработки.

Профилактические меры

Диагностика системы кондиционирования

Чтобы предотвратить появление поломки кондиционера, необходимо в профилактических целях включать его зимой. Делать это можно только после полного прогрева салона. Тогда все датчики будут работать слаженно.

Во время мытья машины следует промывать и продувать конденсатор. Главное, не переусердствовать, чтобы не повредить ячейки.

Заправку хладагентов следует доверять профессионалам, а не осуществлять эту работу самому.

Подведем итоги

Кондиционер в машине может не включаться по разным причинам. Установить точную проблему получится лишь после обращения в сервисный центр. Неисправность может заключаться в закупорке важных узлов грязью или выходом из строя датчиков. Важно регулярно следить за состоянием прибора, чтобы предупредить поломку.

Выбрать инструктора:

Профессиональное обучение вождению

Известно, что от квалификации инструктора напрямую зависит успешность обучения.
Мы — это профессиональные инструкторы и вождение в реальных условиях.
А еще у нас можно выбрать авто, инструктора и время уроков.

Обратный звонок
×