Почему повышен расход топлива

Уровень топлива на приборной панели

Содержание:

Заправлять автомобиль слишком часто никто не хочет, поскольку это на порядок повышает стоимость эксплуатации транспортного средства. Тем более что цены на «дизель» и высокооктановый бензин стабильно ползут вверх не только у нас, но и у соседей по СНГ. Поэтому повышенный расход топлива, причины которого могут лежать в абсолютно разных плоскостях – одна из самых обсуждаемых тем в русскоязычной сети. Причем многие отмечают, что по общим ощущениям «поведение» машины вроде бы не изменилось, однако горючего уходит явно больше, чем заявлено производителем.

В данном случае мы не будем рассматривать вариант низкого качества горючего, которого в России якобы навалом, из-за чего перерасход может увеличиться до умопомрачительных 20%. Это далеко не всегда так, хватает и других вполне весомых причин для слишком частых заездов на АЗС. 

Основные причины увеличившегося расхода 

Схема расхода топлива

машина 1. Навыки водителя. Очень многие автомобилисты не умеют ездить накатом, выбирать самый оптимальный маршрут поездки, из-за чего часто попадают в пробки – а из них тоже нужно знать, как выбираться. К тому же на увеличение потребления влияет частая езда на повышенных оборотах двигателя, к которой добавляется неправильно выбранная передача. Наконец, агрессивная манера езды, с частыми ускорениями и торможения – тоже не лучший помощник в деле экономии горючего. 

палец вверх ЛАЙФХАК. Рекомендуется время от времени выводить силовой агрегат на максимальные обороты. Это увеличивает потребление бензина и повышает температуру в двигателе, однако одновременно позволяет дожигать отложения, образующиеся при ситуациях, когда топливовоздушная смесь сгорает не полностью. 

машина 2. Использование неправильной марки моторного масла. Здесь все понятно: если хозяин машины залил расходник, не соответствующий рекомендациям производителя, можно не гадать, почему повышен расход топлива. Ведь масло с чрезмерной вязкостью способно провоцировать издержки на горючее до 10% от нормы. Именно по этой причине после многочисленных тестирований ведущие автоконцерны пришли к выводу, что лучше использовать маловязкие масла. В этом плане показательна «Хонда», которая дошла до того, что выпустила в массовое производство двигатели, использующие моторное масло 0W-8, в то время как их японские конкуренты в основном рекомендуют применять 0W-16.

машина 3. Низкое давление в шинах. При всей кажущейся мизерности данного нарушения условий эксплуатации автомобиля оно может стать причиной того, что частота заправки хотя и ненамного, но все равно увеличивается. В то же время повышенное давление в покрышках, хотя и способствует экономии, плохо влияет на ходимость шин. Вдобавок говорить о комфортности управления машиной уже не приходится… 

машина 4. Неисправности двигателя. Можно выстроить весьма длинный список для повышенного расхода топлива, причины которого кроются в узлах и даже отдельных элементах силового агрегата: 

чекбокс неполадки в электронном блоке управления (ЭБУ) – их устранить без дорогостоящих диагностических работ и обязательного сканирования разнообразных датчиков практически нереально;

чекбокс засорение воздушного фильтра, из-за чего датчики-расходомеры воздуха провоцируют ЭБУ к неправильному смесеобразованию – пропорции солярки или бензина и воздуха рассчитываются некорректно;

чекбокс загрязненность инжекторов, которая является одной из самых частых причин увеличения расхода. Механические распылители топлива, вовремя не прошедшие профилактику, распыляют горючее неправильно, топливовоздушная смесь становится слишком обогащенной, и существенная часть горючего без всякой пользы сгорает в катализаторе либо выпускном коллекторе. Разумеется, это снижает рабочий ресурс двигателя;

чекбокс неисправный катализатор, сильно снижающий КПД двигателя. Повышенного расхода топлива, причины которого кроются в загрязненности устройства для очистки выхлопных газов, можно избежать, если вовремя менять свечи зажигания, чистить инжектор и заливать только хорошее топливо. 

машина 5. Проблемы с автоматической КПП. Такие сложные трансмиссии в критических случаях без участия водителя включают аварийный режим работы – это дает возможность избежать ситуации, когда дорогостоящий агрегат приходится элементарно отправлять на свалку. Хотя ремонт АКПП тоже дешевым не назовешь, что становится для многих автовладельцев главной движущей силой отказа от своевременной диагностики и мелкого ремонта.

А что означает езда с трансмиссией, автоматически «врубившей» аварийный режим? Исключительно повышение эксплуатационных затрат на машину. Впрочем, к этому негативному факту способны привести и неполадки с МКПП: если неисправен диск сцепления, то даже неподвижный автомобиль с работающим двигателем продемонстрирует перерасход. Более того, чем чаще водитель будет трогаться с места, тем чаще придется заливать в горловину бака бензин-соляру. 

машина 6. Использование автомобиля зимой. Чтобы при минусовой температуре прогреть двигатель, потребуется потратить изрядное количество литров горючки. Вдобавок пробуксовка колес на зимних дорогах во время снегопадов – также причина перерасхода. К тому же приходится поддерживать комфортную температуру в салоне, а отопитель в холодную пору года способен дополнительно «сжирать» до 20% бензина. 

машина 7. Наличие вспомогательного функционала в салоне – дополнительных потребителей энергии. Сюда включается электрический обогрев автокресел и стекол, «крутая» аудиосистема с сабвуферами, акклиматизатор, зарядка для мобильников и пр. Такие атрибуты комфортной езды могут отбирать до 10% от общей мощности двигателя, потому слишком часто ими пользоваться не рекомендуется. 

машина 8. Перегруженность автомобиля. Если даже в 6-7-местный минивэн «натолкать» под десяток пассажиров, то каждый из дополнительных ездоков увеличит потребление горючего примерно на 5% от нормы. То же самое касается груза в багажнике или на крыше. А если автомобиль имеет прицеп, то он «потянет» дополнительных 30% горючки. Так что перегружать транспортное средство себе дороже, причем дороже на приличную сумму, выкладываемую на заправке. 

машина 9. Включенные фары. В определенный законом период все транспортные средства, независимо от времени суток, обязаны передвигаться с включенными фарами ближнего света. Они забирают на себя до 5% топлива, и отказаться от применения головной оптики нельзя – допускается лишь использование дневных ходовых огней. Что касается дальнего света, то он повышает потребление еще больше, до 10%. 

машина 10. Другие причины. Движение с крупногабаритным грузом на крыше – особенно, если он неправильно закреплен, из-за чего увеличивается сопротивление воздушного потока – открытая форточка, внешние обвесы, шумоизоляция (иногда ее вес доходит до 100 кг) и прочие «мелочи» тоже обязывают хозяина транспортного средства заправляться чаще обычного. 

Как определить реальное потребление топлива

Причины увеличения расхода горючего

Средний показатель расхода выдает бортовой компьютер автомобиля: он соизмеряет скоростной показатель и пройденное расстояние. В дорогих иномарках предусмотрена визуальная индикация расхода горючки на 100 км пути, а также так называемый мгновенных расход солярки-бензина в пересчете л/ч. А для большего удобства почти на всех бортовых компьютерах есть функция контроля остатков топлива в баке – электроника помогает определить, на сколько километров пробега его хватит. 

Способы экономии горючего 

чекбокс Первое эффективное средство в деле борьбы с повышенным расходом – изменение агрессивной манеры езды на спокойную. То есть, нужно отказаться от спонтанных нажатий на педаль акселератора или тормоза, что положительно скажется на эксплуатационном ресурсе двигателя и других агрегатов. 

чекбокс Во-вторых, крайне рекомендуется проводить регулярную очистку топливной системы. Для этого понадобятся специальные присадки, заливаемые в бак с периодичностью раз на 2000 км. Такие очистители выпускаются как для дизельных силовых агрегатов, так и бензиновых. Причем они относительно недороги, зато весьма эффективны. Кроме того, дополнительно можно использовать антифрикционные присадки для двигателя, которые снижают трение.

чекбокс В-третьих, следует использовать высококачественные моторные масла, рекомендованные производителем автомобиля. То есть, гнаться исключительно за низковязкими марками – совсем не обязательное правило. И даже наоборот: такие масла имеют склонность к протеканию через сальники, прокладки и пр. элементы уплотнения. Впрочем, поэкспериментировать можно, но если расход масла увеличится, лучше вернуться к расходникам со стандартной вязкостью. 

Профилактическая чистка клапанов не реже, чем раз за 3000 км пробега – прекрасный способ снизить расход. Разумеется, чистка инжектора, замена любых фильтров, будь то топливные или воздушные, также уменьшает количество потребляемых литров. Да и в целом, любое своевременное техническое обслуживание транспортного средства, как и его ремонт – существенное подспорье для экономии. 

Выводы

Мужчина заправляет автомобиль

Открытая форточка, встречный ветер или дополнительный пассажир в салоне, как и пониженное давление в шинах – не очень серьезные поводы для беспокойства о потреблении топлива. В конце концов, они «сжирают» не более 5% от общего расхода автомобиля. И совсем другой вопрос, когда автомобилистам приходится сталкиваться с неисправным мотором или изношенными датчиками – они вполне реально могут привести к увеличению до 20-40% от общих показателей. Впрочем, на такой же «подвиг» способен даже включенный кондиционер.

Выбрать инструктора:

Профессиональное обучение вождению

Известно, что от квалификации инструктора напрямую зависит успешность обучения.
Мы — это профессиональные инструкторы и вождение в реальных условиях.
А еще у нас можно выбрать авто, инструктора и время уроков.

Обратный звонок
×