Признаки и причины неисправности катушки зажигания

Как устроена катушка зажигания

Содержание:

Катушка зажигания ломается в момент, когда в ней происходит пробой в слабом участке корпуса. Иными словами, поломка характеризуется механическим повреждением в виде трещин или оплавления. Область пробоя может выглядеть точечно, быть в форме дорожек или трещин. Из-за таких неисправностей воздушно-топливная смесь хуже возгорается либо вовсе выводит из строя модуль. Рассмотрим подробнее пробой катушки зажигания симптомы этого явления. К счастью, обнаружить неполадку возможно визуально, но для точности работы потребуется дополнительная проверка с помощью вспомогательных инструментов. Если будет выявлена поломка, то придется заменять деталь с нуля, либо отсрочить процедуру.

Что такое катушка зажигания?

Катушка зажигания - неотъемлемая деталь внутри системы, которая работает над преобразованием напряжения акб в более высокие значения для того, чтобы зажечь искру. Искра, в свою очередь, поджигает смесь. На многих авто установлена штекерная КЗ. Она находится над свечой. Некоторые машины имеют целый букет катушек, каждая из которых принадлежит определенному цилиндру. В сравнении с устаревшими авто - в них для всех цилиндров применяется единая катушка.

Внешний вид катушки представлен трансформатором с обмотками, внутри которых находится сердечник и снаружи расположен корпус. Одна обмотка включает в себя до 150 витков проводов, другая имеет до 30000 витков тонкой проволоки.

Сами катушки подразделяются на виды. Они различаются по типу работы, то есть функционируют по одноискровой или двухискровой технологии. Также они отличаются по своему строению. Здесь их можно разделить на 4 вида.

Катушки с распределителем уже давно не используются. Они работали раньше на авто старых марок. Модуль зажигания, состоящий из нескольких КЗ, помогает создавать сильные импульсы. Также существуют индивидуальные КЗ, в которых не нужны высоковольтные провода, поскольку импульс образуется на свече. И последний вид - рейка, состоит из разных катушек, находящихся в едином корпусе.

Как работает катушка?

Чтобы в автомобиле происходило своевременное зажигание и сжигание смеси, необходимо выполнение некоторых условий. Во-первых, мощность заряда должна быть 20 000 В. Во-вторых, между электродами допускается пространство до 1 мм. И, в-третьих, импульс на свечу обязан подаваться тогда, когда поршень верхней точки достигнет опережения 5° об. коленвала. Именно высоковольтная катушка работает над пунктом №1. Она функционирует по следующему алгоритму:

1. Такт сжатия заканчивается в момент, когда поршень подходит к ВМТ.

2. ЭБУ сигнализирует размыкающему реле о том, что необходимо образование искры.

3. КЗ в обычном ее состоянии находится под напряжением 12В. Реле размыкает цепь после получения сигнала контроллера, и в итоге питание обмотки завершается.

4. Когда возникает разрыв, элемент создает импульс. Он перенаправляется по проводам к электродам свечи.

Представленная выше информация работает в отношении автомобилей уже очень давно. Если раньше кулачковый вал разрывал цепь, то сейчас система работы изменилась. Вышеописанный алгоритм показывает главное назначение катушки - создание короткого, но высоковольтного импульса.

Признаки неисправности

Если с устройством работы катушки зажигания разобраться можно, то в причинах ее неполадки могут быть виноваты разные факторы. Рассмотрим, какие признаки неисправности катушки зажигания существуют и как правильно их распознать.

Признаки неисправности КЗ:

1. Возникновение обратного выхлопа. Как только в системе произошел сбой, водитель замечает появление обратного выхлопа. Он свидетельствует о том, что в систему просочился бензин. Если проблему не решить сразу, то она повлечет за собой другие последствия. Из трубы повалит черный дым с сильным запахом бензина.

2. Большой расход топлива. Если у автомобиля повысился расход топлива, то это вовсе не означает, что вышла из строя катушка зажигания. Но проверить ее все же стоит. В этот момент происходит ситуация, когда малое количество энергии достигает свечей. Возгорания не происходит, поэтому топлива поставляется еще больше.

3. Пропуск зажигания. Неправильная работа СЗ заставляет мотор останавливаться, поскольку искра подается нестабильно. Мотор постоянно глохнет, а водитель его заводит раз за разом.

4. Остановка «движка». Если катушка работает неправильно, то это повлечет за собой проблемы с образованием искры. И постоянно при падении оборотов мотор будет выключаться, а водителю придется его перезапускать. Если свечи уже давно изношены, то катушка будет работать на большом выходе, а со временем выйдет из строя.

5. Некорректная работа на холостых. Это очевидная проблема заключается в том, что неработающая свеча зажигания при неисправной катушке заставляет двигатель дребезжать на холостых. Чтобы проверить это, необходимо открыть капот, включить мотор и наблюдать за его работой. Немонотонный звук свидетельствует о неисправности.

6. Повышенные выбросы. Если топливо сгорает не полностью, то это приводит к большим выбросам. Когда горючее сгорает, то остатки продуктов просачиваются сквозь нейтрализатор и систему рециркуляции. Но несгоревшее топливо нейтрализовать не выйдет, поэтому оно уходит сразу в атмосферу.

7. Активация индикатора Check Engine. Если произошла активация Чек Энджин, значит, в катушке зажигания возникли неполадки. Разные датчики заставляют Check Engine загораться. К примеру, сигналы способен подавать катализатор или цилиндры.

В список неисправностей катушки зажигания входят другие симптомы. Если топливо сгорает неправильно, то запах выхлопных газов также об этом сигнализирует. Из трубы чувствуется сильный запах бензина. Если в ней образуется большое количество топлива, то может произойти выхлоп с огнем. В этой ситуации не стоит продолжать водить машину. Лучше сначала отремонтировать ее и только потом приступить к вождению.

Если неиспользованное горючее не попадает в выхлоп из-за конструкции двигателя, то оно попадает в масляный поддон. Бензин смешивается с маслом. Чтобы проверить это, необходимо достать щуп и стереть с его конца масло. Если салфетка не отдает запахом бензина, то все нормально. В противном случае это говорит о том, что свеча или катушка не работают должным образом.

Причины неисправности

Новая катушка зажигания

Существуют разные причины неисправности катушки зажигания, каждая из которых должна рассматриваться отдельно. Самостоятельно можно выявить изношенность свечей зажигания, но есть причины, которые требуют диагностики.

К ним относят:

1. Закончился срок эксплуатации. У катушки есть ресурс, имеющий свойство заканчиваться. Она способна прослужить около 10 лет, либо проехать 200 000 км пробега. Если водитель практикует жесткую и быструю езду, то ее срок эксплуатации уменьшается.

2. Перегрев. Если катушка установлена около мотора сверху или рядом, то при отсутствии вентиляции узел перегревается. Это ведет к тому, что она выходит из строя.

3. Пробой. У пробоя катушки есть еще несколько причин. К примеру, растрескивание изоляции, когда соленая вода просачивается внутрь. К еще одной причине относят ухудшение свойств оплетки проводов. Пробой также может произойти после установки неоригинальных кабелей.

4. Повышенная механическая нагрузка. Катушку необходимо устанавливать с помощью специальных элементов, но иногда автовладельцы игнорируют данное правило. Они используют фиксаторы, которые делают своими руками. Нагрузка на узел увеличивается до недопустимых размеров.

5. Реле регулятора вышло из строя. Если произошла такая неисправность, то необходимо ожидать увеличения напряжения в электросети. Как только ломается усилитель, система зажигания перестает создавать искру.

К дополнительным причинам неисправности катушки можно отнести износ свечей зажигания, а также неисправность контактной группы замка.

Как проверить КЗ?

Существует несколько методов проверки катушки зажигания на неисправность. Например, одним из самых распространенных является сдергивание катушек во время того, как «движок» троит. Если водитель выключит исправный элемент, то провалы усилятся. В противном случае изменений никаких не последует. Этот метод проверки состояния катушки может привести к плохим последствиям, поэтому прибегать к нему не стоит. Такая диагностика при неправильном подходе выведет из строя ЭБУ. И уже водителю придется ремонтировать другие детали.

Помимо этого, водители могут измерить сопротивление обмотки между выходом на свечу и контактами. На сломанной КЗ сопротивление будет отличаться. Также при снятии свечи она будет черной и влажной.

Проверить катушку на работоспособность можно с помощью специального оборудования, которое имеется у профессионалов. С его помощью вся электроника машины сканируется за небольшой промежуток времени. Этот способ безопасный, хоть и требует денег. Каждый решает сам, каким способом решать проблему.

Можно ли починить?

Починить катушку зажигания самостоятельно можно. Для этого потребуется термоусадочная трубка с диаметром 25-30мм, фен строительный и ножницы. Термоусадку надевают на саму катушку и обрезают. Далее ее стоит нагреть и дождаться, когда она плотно обхватит КЗ. Многие автолюбители надевают на термоусадку еще одну трубку, чтобы фиксация была плотнее.

В результате получается, что катушку больше не настигнет пробой. Если на панели управления выходила ошибка, то она перестает мигать индикатором. Двигатель также перестает троить. Но данный метод ремонта не долговременный. Не стоит прибегать к нему на серьезных основаниях. Это лишь временная мера.

Что касается старых моделей катушек, то у них часто сгорает сопротивление. Чтобы ликвидировать проблему, необходимо снять деталь, запомнить местоположение проводов и перемотать добавочный резистор. На современных изделиях нет сопротивления, но другие неисправности время от времени проскальзывают. К примеру, механические повреждения, сколы крышки, износ резьбы или пробой импульса на массу.

Сломанную крышку можно заменить на новую. После этого работоспособность восстанавливается. Что касается трещин и сколов, то их запаивают эпоксидной смолой. Ремонт своими руками получается, но он ненадолго.

Замена КЗ

Снятие катушки зажигания

Прежде чем перейти к замене катушки, необходимо убедиться, что проблема заключается именно в ней. Если наблюдается низкое энергопотребление, значит, КЗ не дополучает энергию на модуль, соответственно автомобиль не заводится.

Убедившись в присутствии проблемы, водителю нужно подготовиться к замене катушки. Для этого необходимо отсоединить кабеля акб и движка, ослабить винты и убрать их. Далее придется снять корпус модуля, вытянуть катушку. Она представляет собой цилиндр, у которого имеется крышка и электрические выводы.

Старую катушку нужно проверить на наличие дефектов или поломанных проводов. У них может быть трещина в корпусе, либо в крышке. Иногда водители отмечают отсутствие и повреждение проводов. Каждый дефект приводит к сбою. Модуль зажигания также нужно тщательно изучить и осмотреть визуально. Электросоединения, если они сломаны, погнуты, перекручены, указывают на проблему, которую нужно сразу решать. Если проводка повреждена, то ее нужно обрезать и заменить. Также иногда стоит заменить модуль зажигания полностью, а не только катушку.

После проделанной работы водителю нужно вставить новую катушку в модуль так же, как она стояла до этого. Провода соединяют с проводами и возвращают модуль в правильное положение. Модуль закрепляют болтами и гайками. В последнюю очередь нужно убедиться, что все подключено верно. Ни один провод не должен выступать из корпуса.

В конце необходимо присоединить кабель акб к блоку двигателя и батарею для подачи питания на модуль. Проверка правильности работы заключается в том, что нужно сначала запустить двигатель. Новая катушка обязана передавать нужное количество мощности. Только так автомобиль будет эффективно заводиться.

Профилактические меры

Что касается мер профилактики, то в отношении катушек зажигания их не так много. Нужно понимать, что данный элемент имеет ограниченный ресурс. Он не превышает 80-100 тысяч километров, хоть и в различной документации указывается больший ресурс. Сбои с катушками начинаются раньше, еще до достижения ими значений 80-100 тыс.км. Именно по этой причине водителю нужно уметь распознавать проблемы. Желательно регулярно проводить диагностику системы.

Также стоит отметить, что во время проверок не нужно стараться отсоединить высоковольтный провод от катушки или свечи. Если движок не работает, но включено зажигание, то можно получить сильный удар током.

Помимо этого, нужно понимать, что на срок службы катушек влияют и другие факторы. Один из них - состояние высоковольтных проводов и свечей зажигания. Также на снижение срока эксплуатации способно повлиять попадание влаги и масла, а также сильное загрязнение.

При фиксации катушки нужно еще раз проверить ее на прочность закрепления. При слабом креплении вибрации автомобиля разрушат катушку со временем.

Заключение

Катушка зажигания представляет собой простой элемент системы зажигания. У нее обычная конструкция и функциональность. Ее часто используют как на карбюраторных, так и на инжекторных двигателях. Если происходят неполадки и сбои, то катушку нужно осмотреть в первую очередь. Иногда водителю помогают знания и умения обращаться с такими инструментами, как мультиметр. С их помощью можно в кратчайшие сроки ликвидировать проблему. В ряде случаев потребуется обращение в сервисный центр. Именно там специалисты при помощи специального оборудования смогут провести диагностику и выявить слабые стороны. Очень часто оказывается, что проблема спрятана не в катушке зажигания, а в других элементах системы.

Выбрать инструктора:

Профессиональное обучение вождению

Известно, что от квалификации инструктора напрямую зависит успешность обучения.
Мы — это профессиональные инструкторы и вождение в реальных условиях.
А еще у нас можно выбрать авто, инструктора и время уроков.

Обратный звонок
×