Наверное, каждый автоинструктор, водитель-новичок или профессионал в свое время сталкивался с проблемой выбора коробки передач – механическая или автомат? У автовладельцев существуют различные мнения на этот счет, и у каждого есть свои вполне обоснованные аргументы в пользу своего выбора. Как правило, поборниками механики являются водители с серьезным стажем, опытом вождения, а автоматика больше ценится новичками наряду с прогрессивно настроенными автолюбителями. Рассмотрим основные достоинства-недостатки каждой из них, поможем сомневающемуся водителю сделать окончательный выбор.
Итак, вождение на АКПП. Плюсы:
- Автоматическое переключение передач. Вам не нужно делать это вручную, вождение становится более комфортным, давая водителю возможность сконцентрироваться без отвлекающих факторов;
- Электронное управление, позволяющее увереннее маневрировать на дороге;
- Наличие такой опции, как зимний режим, помогающей увеличить проходимость автомобиля по заснеженной дороге, снизить расход бензина;
- Меньшее изнашивание деталей и более длительная эксплуатация;
- Большая маневренность, что особенно важно в городских условиях.
Минусы АКПП:
- Высокая цена на модели автомобилей с автоматической коробкой передач;
- Высокая цена на обслуживание и ремонт, необходимость частой замены масла, фильтров по причине чувствительности к загрязнениям;
- Автомобиль плохо переносит буксировку;
- При разгоне скорость ниже, чем у автомобилей с МКПП.
Плюсы автомобилей с МКПП:
- Высокая устойчивость на бездорожье и в экстремальных зимних условиях;
- Экономичный расход топлива;
- Более приемлемая цена.
Минусы МКПП:
- Необходимость переключать передачи, жать сцепление вручную, что может отвлекать водителя от дороги и требует постоянной концентрации внимания;
- Из первого минуса вытекает второй: при ручной эксплуатации КПП износ устройства идет быстрее, так как велика вероятность повреждения сцепления при неаккуратном переключении передач;
- Более резкое торможение автомобиля.
"Автомат", в отличие от традиционной МКПП, призвана оптимизировать вождение, сделать его более комфортным, не отвлекая водителя от ситуации на дороге. Современные АКПП даже дают возможность водителю участвовать в дрэг-рейсингах, будучи оснащены спортивным режимом с возможностью маневрировать переключением передач. Сторонниками же МКПП в последнее время являются люди более консервативные, привыкшие к механике и не желающие ничего менять.
Перейти в раздел Статьи. Полезная информация для автомобилистов