В настоящее время сложилось устоявшееся мнение, что успешно пройти экзамен в ГИБДД можно, заплатив крупную сумму денег за водительское удостоверение. При этом необязательно демонстрировать достойные навыки вождения и знать ПДД. На самом деле это миф. Как показывает практика, большинство учеников автошкол получают права на управление транспортным средством абсолютно законно, пройдя всю процедуру экзамена. Добиться успеха в этом деле не так сложно, как кажется. Достаточно освоить теорию и пройти практическое испытание.
Следует отметить, что большой вклад в эффективное обучение вносит не только сам ученик, но и частный инструктор по вождению автомобиля.
Подготовку к экзамену целесообразно начинать заблаговременно – за 2-3 месяца. Полученная в этот период теоретическая база является залогом будущего профессионализма водителя. Уверенность на дороге зависит не только от наличия практики, но и от того, насколько легко вы ориентируетесь в правилах дорожного движения.
Существует несколько важных аспектов изучения теоретического материала. Не стоит зубрить билеты наизусть. Зачастую реальная обстановка на дороге существенно отличается от ситуаций, смоделированных в обучающей программе. Поэтому не нужно ограничиваться набором билетов, надо запоминать сами правила. Так будет проще понять их принципы, а значит, дать осознанный, правильный ответ на экзамене.
Занятия должны быть регулярными и последовательными. Переключение с одной темы на другую будет неэффективным. Не стоит начинать новый раздел, если в предыдущем еще остались «белые пятна». Выберите методику изучения и закрепления материала. Освоив ППД из определенного раздела, приступите к решению соответствующих билетов, а после этого снова перечитайте параграф.
Не следует надеяться на счастливый билет на экзамене. Лучше основательно освоить весь материал, чтобы в впоследствии стать профессионалом, а не просто обладателем водительского удостоверения.
Нельзя стать уверенным водителем, лишь изучив теорию. Именно поэтому необходимы регулярные практические занятия. Уверенность на дороге приходит тогда, когда выстроена четкая последовательность действий, и они доведены до автоматизма. Такого ученика невозможно сбить с толку незнакомой площадкой, нестандартной ситуацией и вопросами экзаменатора.
Чем больше практики, тем лучше для начинающего водителя. Поэтому можно попросить автошколу о дополнительных занятиях. Особенно полезно, если эти уроки будет проводить автоинструктор по вождению АКПП и МКПП отдельно.
Помните, что невозможно постичь все нюансы за одно занятие. Поэтому не пытайтесь «объять необъятное» и учитесь постепенно. Невысокая оценка окружающих и коллег по курсам еще не значит, что вы неспособны к вождению автомобиля. Простой метод освоения практической задачи – это разделение ее на этапы. Таким методом будет легко определить затруднительные моменты и уделить им больше времени. Поскольку программа экзамена в ГИБДД составлена на основе реальных дорожных ситуаций, полученные навыки не останутся в теории и обязательно пригодятся.
Стереотип о том, что мужчины управляют автомобилем лучше, чем женщины, давно канул в Лету. Однако существует ряд особенностей, которые необходимо учесть при обучении девушек-водителей. От природы у женщин и мужчин по-разному устроена пространственная ориентация. Именно с этим связано то, что девушкам иногда требуется немного больше времени, чтобы освоиться за рулем. Грамотный инструктор обычно обращает внимание ученицы на два момента: определение левой и правой стороны по зеркалам и движение задним ходом.
Дамам, еще не имеющим водительского удостоверения, обычно требуется некоторое время, чтобы правильно сориентироваться. Если заранее в процессе обучения обратить внимание на этот момент, то впоследствии таких трудностей не возникнет.
На первых занятиях задний ход часто кажется девушкам сложным. Это ощущение проходит с опытом. Достаточно лишь уделить дополнительное время тому, чтобы разобраться именно в этом навыке вождения.
Наиболее эффективным будет разделение каждого упражнения на отдельные пункты, и только после этого – заучивание их содержания и последовательности. При этом стоит больше обращать внимание на детали, из которых и складывается профессионализм. Если вы считаете, что экзамен на площадке будет сложным, то можно составить список действий, распечатать его и периодически повторять.
Маршруты, на которых проводится экзамен, заранее спланированы и хорошо знакомы автоинструкторам. Перечень этих дорог относительно невелик, поэтому вы можете заранее потренироваться, изучить их особенности еще на этапе практических занятий (пешеходные переходы, остановки общественного транспорта, сплошные линии, запрещающие знаки и пр.).
Если среди ваших знакомых есть опытный водитель, попросите его вместе проехать по экзаменационному маршруту. Лучше это сделать в вечернее время, когда движение не такое интенсивное.
Постарайтесь отдохнуть и хорошо выспаться перед экзаменом. Повторять билеты всю ночь напролет – не лучший вариант. Накануне не стоит принимать сильнодействующие успокоительные, чтобы не притуплять реакцию на дороге.
Не выходите на экзамен голодным, так как в течение дня, возможно, у вас не будет времени перекусить.
Продумайте заранее, что наденете и обуете на экзамен. Одежда не должна стеснять движения. Обувь стоит предпочесть мягкую, удобную и привычную для вас. Если экзамен проходит в холодное время года, выбирайте теплую одежду, но не берите с собой много лишних предметов гардероба.
Желаем удачи на дорогах!
Чтобы подобрать опытного автоинструкора в Москве МКПП или АКПП, обращайтесь к нам по телефону 8(499)390-84-43.
Экзамен в ГИБДД:Нововведения:
Полезная информация: