Факт, с которым трудно поспорить: настоящим экзаменатором водителя является жизнь, с ее конкретной дорожной обстановкой. И если учиться на права летом, то новичок получает программу-минимум, тогда как обучение зимнему вождению дает максимально насыщенные уроки. Универсальность практического опыта управления легковой машиной в сложных погодных условиях – то самое условие, делающее езду безопасной.
Умение трогаться без пробуксовки колес.
Первичные навыки безопасного маневрирования при гололеде и заснеженности дороги.
Вырабатывает умение управлять машиной в условиях плохой видимости: обучение вождению зимой часто проходит не только при снегопаде, но и в темное времени суток. Причина – короткий световой день.
Учит предотвращать занос при поворотах.
Помогает осваивать методику торможения двигателем, а также прерывистое и смешанное торможение.
Навыки использования световых приборов (снегопад, туман, дождь): в зависимости от ситуации фары дальнего света могут не только улучшать, но и снижать видимость.
Кроме того, зимняя учеба дает возможность лучше узнать, чем отличается эксплуатация автомобиля в морозы: какие расходные материалы заливать, какой режим езды позволяет экономить топливо, как правильно прогревать мотор и пр.
Для жителей Финляндии без разницы, когда учиться водить машину – зимой или летом. Ибо все без исключения курсанты автошкол отправляются на полигон, который, по сути, в холодную пору года является ледяным катком, а летом его обмазывают эмульсией, что тоже делает покрытие скользким. Такой обязательный спецэтап подготовки доказал свою эффективность. В России пока что все по-другому: таких требований нет, поэтому научиться по-настоящему безопасному вождению можно только зимой.
Так как далеко не все автовладельцы являются приверженцами группового обучения зимнему вождению из-за занятости, сложного рабочего графика или просто по личным субъективным причинам (в конце концов, некоторые стесняются показать свои слабости перед коллегами-водителями), они предпочитают заниматься у частных инструкторов. Выгода такого подхода очевидна:
удобный индивидуальный график;
возможность выбора наиболее подходящего места для тренировочных заездов;
почасовая оплата;
первоочередная отработка навыков, в которых есть существенные пробелы
комфортный учебный автомобиль, а не заезженный малолитражный Fiat и пр.
Наконец, после всего зимнего курса можно быть уверенным в том, что ваш автомобиль не заслужит звания «подснежника» – за его руль владельцу не страшно будет садиться в любую погоду.
Перейти в раздел Статьи. Полезная информация для автомобилистов