Если начинающему водителю требуется обучение на АКПП, то он должен знать, что эти меры явно будут недостаточными для того, чтобы овладеть всеми премудростями ухода и обслуживания автотранспортного средства. Впоследствии новоиспеченному автовладельцу придется столкнуться с рядом нюансов, которые в любом случае возникнут при эксплуатации автомобиля. Взять хотя бы такую частую проблему, как протекание сальников и промокание прокладок в двигателе. Дефект встречается в водительской практике часто, и каждый водитель должен уметь распознавать неполадки и принимать все необходимые меры для их устранения.
Каковы причины протекания прокладок и сальников? Чем они вызываются и как устранить причину?
1) Недостаточная вентиляция газов в картере.
Каким образом газы скапливаются в картере двигателя? Часть их неизбежно попадает в картер через поршневое кольцо. По мере изнашивания кольцевых уплотнителей они начинают пропускать все больше и больше газов. Вентиляционная система же представляет собой систему резиновых трубок, через которые газы возвращаются из картера в коллектор. Регулирует работу этого устройства специальный клапан, а для того, чтобы масло не оказывалось в трубках, существует маслоотделитель. Со временем в этих трубках накапливаются масляные отложения и забивают их. Поэтому, первое, что имеет смысл сделать в этой ситуации – проверит, не забиты ли трубки, а также, в порядке ли маслоотделитель.
2) Изнашивание резиновых уплотнителей
Подвергаясь в течение длительного времени постоянному воздействию высоких температур, уплотнители и сальники высыхают и уменьшаются в размерах. Следовательно, они начинают понемногу пропускать масло. В случае небольшой протечки проблему можно решить, используя специальные добавки, восстанавливающие резиновые детали. Но если течь слишком обильная, а зазор очень большой – обязательно нужно менять сальник.
3) Некачественная обработка или изнашивание валов
Иногда в процессе эксплуатации на поверхности вала появляются углубления, и тогда сальник не прилегает к ней достаточно плотно, что приводит к потере герметичности всего узла. В этой ситуации придется менять не только сальник, но вал тоже.
4) Низкое качество используемого масла.
Разнообразные химические добавки, добавляемые в масло недобросовестными производителями, могут спровоцировать быстрое изнашивание и выход из строя деталей.
Продлить срок действия сальников можно, ответственно относясь к их выбору, уходу и своевременной замене устаревших деталей, а также выбора качественного масла. Конечно, избежать этой проблемы и никогда с ней не сталкиваться навряд ли получиться, но ответственный и рассудительный подход даже к таким мелочам может существенно увеличить срок их эксплуатации и избавить владельца автотранспорта от лишней головной боли, связанной с постоянными протечками сальников и прокладок, сэкономив ему время, финансы и усилия.
Комментарий со страницы: Автоинструктор Майя
Кристина
Выражаю искреннюю благодарность и всем рекомендую брать занятия у Майи! Отличный инструктор с огромным багажом знаний и опыта, очень вежливая и грамотная. На занятиях царила комфортная и спокойная атмосфера, благодаря чему материал усваивался отлично. Инструктор грамотно объясняла ошибки, обсуждала нюансы и давала полезные советы. Благодаря Майе стала чувствовать себя за рулём гораздо увереннее, пропал страх перед экзаменом. Я поняла структуру, научилась анализировать ситуацию на дороге. Большое спасибо за приобретенные знания!