Безопасность движения на дороге в осенне-зимний период зачастую зависит от погодно-климатических условий. Возникающие в это время года дожди, снегопады и обледенения поверхности дорожного покрытия усложняют эксплуатацию транспортного средства и повышают риск возникновения аварии. Из-за пониженной температуры воздуха ухудшается работа двигателя, снижается работоспособность аккумулятора, эластичность шин, возрастает вероятность повреждения системы охлаждения. Управляя транспортным средством в этот период года, нужно соблюдать предельную осторожность и учитывать особенности вождения автомобиля при следующих неблагоприятных условиях.
Особенности вождения при гололеде
Коэффициент сцепления шин автомобиля со скользкой поверхностью дорожного покрытия снижается в несколько раз и составляет 0,1-0,2, в то время как на сухом асфальте эта величина равна 0,6-0,8. Комбинированное торможение на гололеде выполняется на постоянной скорости или при последовательном включении пониженных передач. Небольшие по расстоянию прямолинейные участки с гололедом рекомендуется проезжать без нажатия на педаль тормоза, со снижением оборотов двигателя и уменьшением скорости до безопасных пределов. Поворот на скользком участке дороги выполняется при заранее сниженной с помощью комбинированного торможения скорости движения и после включения нужной передачи. Для обучения таким маневрам требуется инструктор по вождению.
Особенности вождения на мокрых и загрязненных дорогах
На участке дороги с опавшими листьями велика вероятность потери управления и того, что автомобиль окажется на встречной полосе или в кювете. Чтобы этого избежать, необходимо заранее, потренироваться с инструктором по вождению на МКПП чтобы лучше оценивать обстановку и своевременно снижать скорость. Осуществляя движение на загрязненном дорожном покрытии необходимо учитывать тот факт, что из-за снижения коэффициента сцепления колес с дорогой в 4 раза, тормозной путь автомобиля увеличивается в таком же соотношении. Во время движения по мокрому асфальту велик риск снижения эффективности действия тормозов из-за намокания тормозных накладок. Поэтому при вождении автомобиля во время сильного дождя необходимо проверять действие тормозов. Если их эффективность нарушена, нужно просушить тормоза с помощью прибавления газа и прерывистого торможения.
Особенности вождения при ветровой нагрузке
Возникающие в осенний период сильные ветры способны оказывать на автомобиль боковую нагрузку. При скорости воздушных масс в 25 м/с на легковой автомобиль оказывается действие дополнительной ветровой силы в размере 300 кг, а на автобус – более 1600 кг. Во время движения по скользкому и обледенелому покрытию на больших скоростях такая нагрузка способна деформировать шины и отклонять автомобиль от прямолинейной траектории. Данный занос компенсируется водителем с помощью поворота рулевого колеса и снижения скорости. При этом автомобиль сохраняет прямолинейность, осуществляя движение с колесами, повернутыми на некоторый угол. При возникновении резкого увеличения силы ветра необходимо своевременно поворачивать рулевое колесо для поддержания нужного направления движения. Автоинструктор с АКПП поможет развить навыки подобного вождения при заносах.
Твитнуть |
Нажимая на кнопку "Отправить", вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и Пользовательским соглашением
Смотреть похожие статьи:
Смотреть все статьиЗанятие на МКПП по маршруту ГИБДД г.Железнодорожный. Автоинструктор Юлия
Занятие на МКПП, конец 2020 г. Маршрут ГИБДД Марьино. Автоинструктор Юлия
Занятие на АКПП, конец 2020 г. Маршрут ГИБДД Строгино. Автоинструктор Светлана