Безопасность движения на дороге в осенне-зимний период зачастую зависит от погодно-климатических условий. Возникающие в это время года дожди, снегопады и обледенения поверхности дорожного покрытия усложняют эксплуатацию транспортного средства и повышают риск возникновения аварии. Из-за пониженной температуры воздуха ухудшается работа двигателя, снижается работоспособность аккумулятора, эластичность шин, возрастает вероятность повреждения системы охлаждения. Управляя транспортным средством в этот период года, нужно соблюдать предельную осторожность и учитывать особенности вождения автомобиля при следующих неблагоприятных условиях.
Особенности вождения при гололеде
Коэффициент сцепления шин автомобиля со скользкой поверхностью дорожного покрытия снижается в несколько раз и составляет 0,1-0,2, в то время как на сухом асфальте эта величина равна 0,6-0,8. Комбинированное торможение на гололеде выполняется на постоянной скорости или при последовательном включении пониженных передач. Небольшие по расстоянию прямолинейные участки с гололедом рекомендуется проезжать без нажатия на педаль тормоза, со снижением оборотов двигателя и уменьшением скорости до безопасных пределов. Поворот на скользком участке дороги выполняется при заранее сниженной с помощью комбинированного торможения скорости движения и после включения нужной передачи. Для обучения таким маневрам требуется инструктор по вождению.
Особенности вождения на мокрых и загрязненных дорогах
На участке дороги с опавшими листьями велика вероятность потери управления и того, что автомобиль окажется на встречной полосе или в кювете. Чтобы этого избежать, необходимо заранее, потренироваться с инструктором по вождению на МКПП чтобы лучше оценивать обстановку и своевременно снижать скорость. Осуществляя движение на загрязненном дорожном покрытии необходимо учитывать тот факт, что из-за снижения коэффициента сцепления колес с дорогой в 4 раза, тормозной путь автомобиля увеличивается в таком же соотношении. Во время движения по мокрому асфальту велик риск снижения эффективности действия тормозов из-за намокания тормозных накладок. Поэтому при вождении автомобиля во время сильного дождя необходимо проверять действие тормозов. Если их эффективность нарушена, нужно просушить тормоза с помощью прибавления газа и прерывистого торможения.
Особенности вождения при ветровой нагрузке
Возникающие в осенний период сильные ветры способны оказывать на автомобиль боковую нагрузку. При скорости воздушных масс в 25 м/с на легковой автомобиль оказывается действие дополнительной ветровой силы в размере 300 кг, а на автобус – более 1600 кг. Во время движения по скользкому и обледенелому покрытию на больших скоростях такая нагрузка способна деформировать шины и отклонять автомобиль от прямолинейной траектории. Данный занос компенсируется водителем с помощью поворота рулевого колеса и снижения скорости. При этом автомобиль сохраняет прямолинейность, осуществляя движение с колесами, повернутыми на некоторый угол. При возникновении резкого увеличения силы ветра необходимо своевременно поворачивать рулевое колесо для поддержания нужного направления движения. Автоинструктор с АКПП поможет развить навыки подобного вождения при заносах.
Перейти в раздел Статьи. Полезная информация для автомобилистов