Руководство АвтоВАЗа в начале сентября инициировало вопрос дополнительной эмиссии, то есть выпуска новых акций компании, которые поступят в свободный оборот. Пресс-служба автоконцерна сообщает, что полученные от продажи облигаций средства пойдут на погашение части долгов предприятия. Собрание акционеров по этому поводу намечено на 10 октября, предварительный размер докапитализации в случае согласия пайщиков АвтоВАЗа должен составить 25 млрд. рублей, а общее количество финансовых вливаний вырасти до 85 миллиардов.
Поводом для принятия мер дополнительной поддержки завода явились его убытки: за 2 квартала текущего года их размер составил свыше 25 млрд. рублей, еще почти на рекордных 74 млрд. автостроители «наработали» за 2016-й год. Совокупный же долг автогиганта оценивается в 104 миллиарда, причем 35 млрд. составляют просроченные кредиты, чего никогда не допустит автоинструктор частный или государственный. И чтобы выполнить взятые на себя обязательства, а также профинансировать будущие планы по развитию, говорится в пресс-релизе компании, акционерному обществу требуется финансовое оздоровление.
По словам С. Скворцова, председателя совета директоров предприятия, цитируемым в сообщении, меры поддержки АвтоВАЗа крайне необходимы для увеличения доли его продукции на рынке до 20%, положительного денежного потока, локализации поставщиков и развития экспортной составляющей. Выполнение этих стратегических задач потребует поэтапного оздоровления экономики завода, и собрание акционеров 10 октября в случае успешного вопроса увеличит капитал компании на 25 млрд. рублей. Однако размещение новых акций начнется лишь в декабре 2016-го.
В сообщение АвтоВАЗа также подчеркивается, что СП Alliance Rostec Auto, фактическими владельцами которого являются компании «Ростех» и «Рено-Ниссан» подтвердило свое участие в намечающейся сделке. Насколько известно из открытых источников, это совместное предприятие владеет почти 75% акций автоконцерна, и еще в феврале нынешнего года его руководство начало обсуждать увеличение капитала завода. Предварительные планы предусматривали оплату дополнительной эмиссии деньгами и конвертацию части долга концерна перед его другими пайщиками. Французская компании сообщала, что после таких шагов она станет контролирующим акционером Волжского автозавода, а у «Ростеха» останется прежняя доля в размере 25%. Чуть позднее, в апреле, министр промышленности Д. Мантуров заявил после разговора с новым руководителем предприятия Н. Мором: для докапитализации АвтоВАЗа бюджетные ассигнования не нужны. А в июне тот же С. Скворцов, занимавший должность генерального директора «Ростеха», сообщил о решении этой госкорпорации списать со счетов 20 млрд. рублей долга. Всего убытков на тот момент был 51 миллиард. Соответственно, оставшиеся 31 млрд. нужно конвертировать в акции, ибо возможности бюджета Российской Федерации в данном случае ограничены – пояснил топ-менеджер.
Какое участие в явно предстоящей докапитализации отводится компании Renault, пока не известно.
Комментарий со страницы: Автоинструктор Ася
Диана
Огромные спасибо Асе, с ней очень комфортно заниматься, перед сдачей экзамена переживает как за родного. Очень профессиональна, объясняет все очень понятно и отрабатывает до последнего, сдала с 3 раза сама.