Датчик температуры всасываемого воздуха: признаки неисправности и проверка

Датчик t всасываемого воздуха

Содержание:

В автомобиле есть множество разных датчиков, в том числе датчик температуры всасываемого воздуха. Неисправность элемента серьезно влияет на функционирование «движка», особенно зимой, когда на улице минусовая температура. Расположение датчика, его принцип работы и неисправности - далее по тексту.

ДТВВ - что это?

ДТВВ является элементом, который занимается регулировкой состава ТВС. Корректировка нужна для того, чтобы двигатель нормально работал при разных температурных колебаниях. Если в системе возникает неисправность, то это приводит к неприятным последствиям. Например, мотор начинает функционировать нестабильно, а горючее расходоваться больше.

Сам датчик располагается на воздушном фильтре. Он устанавливается отдельно либо может быть частью другого датчика - ДМРВ. Состояние ТВС постоянно меняется из-за температурных колебаний. Если на улице слишком холодно или жарко, то движение машины отличается. Датчик температуры всасываемого воздуха ДТВВ имеет функцию измерять текущие параметры. Необходимость наличия датчика обуславливается тем, что холодный и теплый воздух обладают разной плотностью. Содержание кислорода в них тоже колеблется. Именно поэтому необходимо скорректировать работу системы питания для создания правильной смеси.

Устройство и принцип работы

Чтобы лучше понимать, как работает датчик, необходимо знать его конструктивные особенности. Датчик состоит из нескольких элементов. Контактный разъем необходим для подключения датчика в электроцепи, корпус защищает компоненты от внешних влияний. Чувствительный элемент фиксирует температуру, а штуцер с резьбой нужен для вкручивания в точке контроля t воздуха. Чтобы датчик прилегал к поверхности плотно, между ним и ею устанавливают уплотнительное кольцо. Если этого не сделать, то возникнет утечка воздуха из системы.

Признаки неисправности

Определять признаки неисправности нужно, чтобы вовремя понимать момент возникновения неполадок. Самыми часто встречающимися неисправностями являются:

1. Происходит сложный запуск «движка», особенно если на улице низкая температура.

2. Мотор при холостых оборотах дает сбои.

3. Расход топлива существенно увеличился.

4. ДВС функционирует с перебоями.

5. На приборной панели загорелась иконка, сигнализирующая о неполадках.

Если на улице низкая температура, то при включении холодным стартом блок управления не может нормально подавать сигналы форсункам. В результате ход становится жестким, расход горючего усиливается, иногда детонации становятся чаще. Даже датчик детонации тут бессилен, если он подобран правильно в том числе.

Напряжение, которое передается на ЭБУ, постоянно растет. Расчет t происходит неправильным образом. Система считает, что возникло повышенное количество холодного воздуха, начнет снижать концентрацию воздушных масс и будет подавать больше топлива. Пропорции смеси нарушатся, что приведет к прерывистой работе ДВС.

Причины неисправности

Причиной возникновения неполадок бывают разные неисправности внутри датчика либо в других СПВ. Рассмотрим самые распространенные:

1. В цепи произошло короткое замыкание.

2.Контакты окислились.

3. Чувствительный элемент засорился, то есть с воздухом циркулирует пыль.

4. Корпус имеет повреждения, это негативно отображается на корректности измерений.

5. Произошел обрыв в цепи.

Причины могут скрываться в плохой проходимости системы из-за засорения фильтра. Но лучше всего провести диагностику и сразу выявить проблемы.

Проверка датчика

Температура, напряжение, сопротивление ДТВВ

После появления неисправностей, водитель начинает задаваться вопросом: как проверить датчик температуры всасываемого воздуха? Некоторые методы проверки легко провернуть дома, но не всегда это возможно.

Диагностика «своими руками» проходит по определенному алгоритму:

• Для начала нужно вычислить сопротивление, то есть снять сам датчик, выключить провода и измерить все мультиметром. Лучше всего провести замеры в «холодном» режиме и при полных оборотах.

После первого измерения станет понятно, какое высокоомное сопротивление, а при втором измерении - низкоомное.

• Далее следует проверить проводниковые соединения. Все контакты «обрабатывают» тестером. Должен получиться нулевой результат.

Водителю для работы понадобится карта контактов.

• Нужно произвести измерение напряжения питания. Размер сигнала обязан совпасть с данными каждого прибора. Также для этого требуется предварительное зажигание машины.

Датчик считается полупроводниковым элементом, поэтому нельзя его настроить. Его можно лишь очистить, проверить электрический сигнал и заменить.

При замене датчик закрепляется на болтах, их следует открутить, а потом отсоединить разъем питания и вынуть его. Далее нужно установить новый элемент. Стоимость нового датчика - от 3000 до 6000 руб. Все зависит от марки авто. Во время его установки нужно быть предельно внимательным, иначе неправильные действия приведут к поломке.

Выбор нового элемента

Современные интернет-площадки предлагают огромный выбор датчиков. Неопытные автолюбители выбирают элемент неделями, но так и не могут подобрать подходящий вариант. В итоге они покупают неподходящую деталь и не знают, что с ней делать. Такой датчик не будет коммуницировать с автомобильной системой либо вовсе не войдет в посадку.

При покупке детали нужно учитывать модели машины, год выпуска, тип ДВС, его характеристики. Тогда вероятность ошибочной покупки будет снижена к нулю. Новичкам стоит довериться знающим людям либо произвести покупку через VIN код. Использование и ориентировка на код делает выбор датчика простым занятием.

Самыми качественными изделиями на сегодняшний день считаются те, что изготовлены немецкими и японскими производителями. Их продукция дороже других брендов, но и качество исполнения выше. Бюджетные виды товаров производит российская фирма, а также ряд тайваньских и итальянских.

Ремонт и очистка

Самым простым способом отремонтировать датчик является его чистка. Для чистки используют спирт или другую аналогичную жидкость по типу очистителя. Но если это не помогает, то поможет замена термистора. Неправильные параметры t легко исправляются через замену. Лучше купить точно такой же термистор, либо схожий по своим параметрам, а затем заменить его. Данный метод сэкономит время, новый термистор обойдется в 100 руб.

Если водитель планирует купить датчик, то ему нужно правильно его выбрать. Он должен быть совместим с автомобилем. У официалов деталь стоит до 5000 руб. Прежде чем произвести ремонт, необходимо учесть некоторые моменты.

1. Если неполадки скрываются в электрической сети, то система сохраняет ошибки. От того, какая ошибка появилась, можно выяснить причину, что существенно сократит время на проведение полного диагностического цикла.

2. Понять, что датчик работает правильно, водитель может с помощью осциллографа. Измерение проводится с прогревом мотора. Если происходит плавное снижение напряжения с увеличением температуры, значит, элемент исправен.

Элемент не терпит образования коррозии. Чтобы избежать неисправностей, нужно регулярно очищать контакты от скопившегося нагара. Если эксплуатировать приборы правильно, то они не будут доставлять проблем.

Из чего состоит ДТВВ

Заключение

В этой статье была рассмотрена тема: ДТВВ что это за датчик. Это устройство можно назвать одним из видов резистора. К сожалению, деталь имеет свойство ломаться. Важно заметить симптомы неисправности и ликвидировать проблему. Сделать это можно своими силами либо обратившись за услугами в центр.

Выбрать инструктора:

Профессиональное обучение вождению

Известно, что от квалификации инструктора напрямую зависит успешность обучения.
Мы — это профессиональные инструкторы и вождение в реальных условиях.
А еще у нас можно выбрать авто, инструктора и время уроков.

Обратный звонок
×