У автовладельцев Дальнего Востока появилась новая проблема, о которой говорили много, но решить так и не смогли: система ЭРА-ГЛОНАСС стала непреодолимым кордоном на пути ввоза подержанных автомобилей из Японии. Никто транспорт для вторичного рынка оборудовать ею не собирается, поэтому с началом января российская таможня отказывается выдавать ПТС. Причем соответствующие госорганы на это не реагируют, хотя решить вопрос сертификации можно, разбив на подмосковном полигоне 2 и более моделей авто, которые предполагается ввозить из-за рубежа.
Если быть точным – ввозить можно, а ездить нельзя, подобные машины не ставятся на учет и не получают номера. Поэтому к концу января на дальневосточных таможенных постах томятся сотни «праворулек», преимущественно японского происхождения, которые новым хозяевам вроде бы как не нужны… Может, отдать их в виде конфиската в государственные автошколы, чтобы вождение для начинающих автомобилистов хоть чуть-чуть, но подешевело?
Возникшая проблема для жителей европейской части нашей страны малоактуальна: большинство автомобилей «секонд хэнд» были либо своевременно завезены официальными дилерами еще до 1 января, либо произведены на предприятиях с высокой степенью локализации. По сути, из-за этого рынок «бэушных» транспортных средств неимоверно сжался – стало предлагаться меньше марок и моделей, да и цены явно подросли. Зато автомобили с азиатской «пропиской» на Дальнем Востоке и в Сибири раньше уходят как горячие пирожки: стоимость ниже, ассортимент богатый… Завозить растаможенную иномарку из Центральной России нет смысла, ибо один перегон влетает в копеечку. Вот и получилась, что сейчас у дальневосточных автомобилистах на руках находится почти 3 миллиона «праворулек». Казалось бы, все хорошо, вот только средний возраст иномарок там составляет 20 лет, а обновить «автопарк» не получается из-за злосчастной ЭРА-ГЛОНАСС…
И что же могут предложить сибирякам и дальневосточникам как наши, так и зарубежные производители, имеющие заводы на территории РФ? На самом деле – почти ничего. Уже хотя бы потому, что дилерская сеть даже у корейских марок, как и у АвтоВАЗа, уверенно недоразвита. Сборочных производств тоже минимум, Mazda и SsangYong с дальневосточной локализацией не спасают – у первой линия рассчитана на 25 тыс. автомобилей в год, да и народных моделей там не выпускают, а вторая компания и вовсе временно отказалась собирать машины у нас. Единственный, казалось бы, просвет – заявление о начале продаж мини-паркетника Тиволи и возвращении Actyon. Но цена вопроса в данном случае стартует с миллиона рублей при весьма бедной комплектации транспортных средств – это примерно вдвое больше, чем стоят бюджетные «корейцы», выпускаемые в Ленинградской области, и продукция автохолдинга LADA.
С учетом вышесказанного, начиная с 2017 года наверняка у торговцев подержанными машинами из центральной части России появится гигантский рынок сбыта в регионах, расположенных за Байкалом. Другого выхода у тамошних жителей нет: придется либо привыкнуть к легендарному качеству продукции АвтоВАЗа, либо приобретать дешевенькие машины, пригнанные с западной части страны.
Комментарий со страницы: Автоинструктор Ася
Диана
Огромные спасибо Асе, с ней очень комфортно заниматься, перед сдачей экзамена переживает как за родного. Очень профессиональна, объясняет все очень понятно и отрабатывает до последнего, сдала с 3 раза сама.