Износ резины

Износ шины с одной стороны

Содержание:

Говоря об износе резины автомобиля, чаще всего подразумевается уменьшение толщины протектора. Безусловно, бывают дефекты и во внутренней части покрышки, но в основном они являются скорее производственным браком, чем последствием неправильной эксплуатации шин. А поскольку рельефный рисунок непосредственно контактирует с дорожным покрытием, именно с ним и связаны многочисленные беды автомобилистов.

При этом нужно учитывать, что для безопасного использования личного транспорта в арсенале должно иметься несколько комплектов резины – летней, зимней и всесезонной. В плане ездовых свойств они разные, как и величина допустимого износа протектора, которая устанавливается законодательством. И чтобы не разоряться на преждевременную покупку нового комплекта покрышек, следует придерживаться правил, которые позволяют продлить срок эксплуатации этих изделий. 

Скорость передвижения

Автомобильное колесо крупным планом

Внешний износ резины во многом зависит от скоростного режима, которого придерживается водитель. Закон в данном случае один: чем быстрее едет машина, тем большее количество деформаций испытывают колеса. Из-за этого поднимается температура покрышки, что дополнительно приводит к усиленному истиранию рисунка протектора. Вдобавок прочность шин снижается. Причем наступает момент, когда при достижении определенной скорости температура становится настолько критической, что авторезина начинает активно разрушаться. 

Вообще, повышенная температура – самый злой враг любой покрышки. И чтобы не выбрасывать новенькие изделия после пары-тройки месяцев использования, для начала нужно правильно определиться с приобретаемой моделью. Ведь любая шина имеет свой скоростной индекс, который обычно проставляется рядом с индексом нагрузки. Например, наличие на боковине символа «V» обозначает, что бережно эксплуатировать шины можно при скорости езды до 240 км/ч. А если речь идет о зимних покрышках, то они должны маркироваться буквой «Q», информирующей покупателя о предельно допустимой скорости в 160 км/ч. 

Что касается полного перечня индексов скорости, то он имеет вид специальной таблицы, которую можно найти на сайте производителя шин или же получить у персонала центров по обслуживанию автомобилей. 

Климатические и дорожные условия эксплуатации

Езда по льду

Как уже было сказано, износ резины машины во многом зависит от ее температуры. И поскольку летом всегда теплее, чем зимой, то у летних моделей покрышек износ проходит интенсивнее. Принято считать, что в теплую пору года колеса сохраняют свою работоспособность при температуре до +55°С, а зимой она должна быть не ниже -45°С. 

Также на эксплуатационный ресурс покрышек влияет качество дорожного покрытия. Например, если чаще всего машина ездит по дороге с выбоинами, сколами асфальта и т. д., то существенно повышается вероятность механического повреждения протектора резины. Кроме того, это может привести к дефектам и других конструкционных частей шины.

Вредны для автомобиля и частые спуски-подъемы, так как водителю на них приходится интенсивно разгоняться и притормаживать – результатом таких действий становится избыточная нагрузка на покрышки. Наконец, даже частые повороты чрезмерно нагружают колеса, ходимость которых однозначно снижается.

Недостаточное давление 

Накачивать шину

Производители авторезины предполагают, что она будет эксплуатироваться при определенном давлении. Именно поэтому изготовители автомобилей четко прописывают эту норму, нарушать которую себе дороже. Причем, как в одну, так и другую сторону. 

Например, пониженное давление провоцирует износ краев беговой дорожки протектора, а повышенное – центральной части дорожки. А у бескамерной шины оно может привести к разгерметизации. И в последнем случае это очень опасно: если автомобиль едет на высокой скорости в тот момент, когда покрышка буквально слезает с обода, то авария наступит почти со 100-процентной вероятностью. 

Соответственно, рабочее давление шин относится к числу обязательных маркировок, наносимых производителем на боковину. Оно указывается в килопаскалях, и перевести этот показатель в бары совсем просто – нужно указанную цифру разделить на число 100. Например, если имеется надпись на латинице 350 кПа, то рекомендуемое внутреннее давление в покрышке составляет 3,5 бара. Вот только при замере давления – а эта процедура является неотъемлемой частью ТО автомобиля – нужно помнить, что данный показатель прописан исключительно для холодной шины. 

Балансировка шин и регулировка углов установки колес 

Автомастер балансирует колесо

Нарушение балансировки шины – еще один бич, постоянно преследующий владельцев машин. Он проявляется в нескольких ипостасях. Во-первых, при езде даже по ровной дороге чувствуется дискомфорт из-за повышенной вибрации. Во-вторых, происходит «пятнистый» износ резины, причины которого также кроются в дисбалансе колес. Он возникает из-за неравномерного распределения массы в них, а появляется либо в ходе эксплуатации, либо при нарушении технологии производства. Соответственно, заезд на шиномонтаж для устранения причины – обязателен. 

Если же у автомобиля имеются отклонения в углах установки колес, то они тоже рано или поздно приведут к преждевременному износу резины. Причем на производителя транспортного средства пенять нечего: с конвейера как российский, так и импортный автомобиль выходит только после тщательного выставления углов колес. Поэтому закономерно, что нарушение рабочих параметров происходит именно во время езды. Увы, но регулировка колес – процедура, осуществить которую самостоятельно нереально. И совсем другое дело, когда машина загоняется на специальный стенд в автосервисе, скрупулезно диагностируется и «доводится до ума» специалистами. 

Выбрать инструктора:

Профессиональное обучение вождению

Известно, что от квалификации инструктора напрямую зависит успешность обучения.
Мы — это профессиональные инструкторы и вождение в реальных условиях.
А еще у нас можно выбрать авто, инструктора и время уроков.

Обратный звонок
×