• На машине за границу: что нужно знать водителю

    31.05.2016 Рисунок автомобиля, до предела загруженного багажом

    Перспектива путешествовать по другим странам на личном автомобиле - весьма заманчива: можно перевозить достаточное количество вещей, взять с собой ребенка или домашнее животное, не беспокоиться по поводу покупки билетов. Что касается стоимости бензина, окупаемость бывает разная – иногда автолюбитель выигрывает значительное количество средств, а порой использовать самолет или поезд гораздо дешевле. Подготовка длительного самостоятельного путешествия должна осуществляться основательно, иначе есть риск столкнуться с непредвиденными бюрократическими трудностями. Связано это большей частью с различием автозаконодательства.

    В РФ выбор зимних шин свободный: можно покупать как шипованный, так и фрикционные варианты. Некоторые страны закрепили второй подвид законодательно, поэтому в государства Западной Европы въехать на шипах не получится – путешествие окончится на границе одной из стран постсоветского пространства. В то же время скандинавы вполне спокойно относятся к шипам – с учетом их прохладного климата этот вариант остается вне конкуренции. О своих планах отдыха стоит подумать еще в момент покупки новых зимних шин. Если вы пока не привыкли к фрикционной резине, поможет площадка для обучения вождению. Пара упражнений сотрет все различия.

    Перечень необходимого для автомобилиста оборудования во всех странах практически одинаков. Единственное, что желательно прибавить к стандартному российскому варианту – светоотражающий жилет. Некоторые государства просто рекомендуют его иметь, кто-то спросит за отсутствие более строго. Другое дело, что в случае поломки машины на скоростной магистрали в ночное время жилет действительно сможет оказаться незаменимым, наряду со знаком аварийной остановки. Не стоит забывать, что формально в комплекте должно быть столько жилетов, сколько человек находится в машине.

    Небольшое превышение скорости, которое у нас считается скорее признаком «крутости», в других странах автоинспекторы просто не поймут. Поэтому стоит забыть не только о 15-20 км, но даже о 5-10, которые практически незаметны для водителя. Риск состоит не только в получении штрафа, но и в особой «черной метке», которая теоретически может затруднить последующий въезд в страну на несколько месяцев или даже лет.

    В жарких странах вроде Испании или Португалии местные жители тоже могут превышать скорость, однако ориентироваться на них не стоит. Европейские штрафы на порядок больше российских, поэтому платить будет в 10 раз неприятнее. Как и отечественные, иностранные дороги делятся на три категории: населенные пункты, пригородные, автомагистрали. В зависимости от региона ограничения по скорости могут отличаться.

     Например, в Великобритании придется быть бдительным: поскольку отсчет ведется в милях, километровое ограничение может оказаться не целым числом – например, 48 км/час. Легендарные немецкие автобаны более удобны – там ограничение выставляется в интерактивном режиме, оно связано с погодными условиями и плотностью трафика.

    Платные дороги для Европы – норма. Однако ваш маршрут может и не пролегать через них, поэтому вопросом лучше поинтересоваться заранее. Чтобы не получить штраф за несанкционированный проезд, придется приобрести на АЗС страны специальную наклейку с информацией об оплате. В некоторых случаях плату взимают при въезде на магистраль – это зависит от государства. В населенных пунктах платных дорог почти нет.

    Видеорегистратор и радар-детектор перед пересечением границы лучше убрать, да и в городах тоже. Европейская дорожная полиция может посчитать это нарушением. Использовать ближний свет обязательно, а вот езда с исключительно габаритными огнями считается своего рода дурным тоном.

    На использование телефона без специальной гарнитуры – строгое табу. Это нарушение чревато огромным штрафом и длительными разборками с дорожной полицией, которая вовсе не обязана относится к иностранцу более лояльно, чем к резидентам страны. Что касается остальных правил – обращайте внимание на дорожные знаки, они узнаваемы и понятны даже без слов.

Выбрать инструктора:

Профессиональное обучение вождению

Известно, что от квалификации инструктора напрямую зависит успешность обучения.
Мы — это профессиональные инструкторы и вождение в реальных условиях.
А еще у нас можно выбрать авто, инструктора и время уроков.

Обратный звонок
×