• Опасны ли подушки безопасности?

    29.06.2016  Сработавшая подушка безопасности

    Привычная система защиты водителей – подушка безопасности, которую можно найти как на дорогих иномарках, так и на бюджетных авто всех категорий. Однако в последнее время между производителями и независимыми экспертами разгорались нешуточные скандалы – на практике эти устройства иногда наносят пострадавшим дополнительные травмы, а не защищают от твердых элементов салона. Японская компания «Takata» заработала себе наиболее отвратительную славу: периодически подушки ее изготовления выстреливают собственными металлическими креплениями, что связано с дефектом пиропатрона. Однако продукцию не запрещают – она по-прежнему ставится на некоторые машины, хотя и очень опасна.

    Отзывные кампании – обычное дело даже у таких гигантов автопрома, как BMW, Nissan, Audi. Как только обнаруживается неисправность, технологи в срочном порядке дорабатывают ее и снова перевыпускают модель. Тем не менее, есть небольшой риск увидеть некачественную коробку передач в действии – в большинстве случаев жалобы поступали именно от покупателей, а на момент первичного тестирования они отмечены не были. Infiniti, который является премиальным подразделением компании Nissan, недавно также вынужден был компенсировать покупателям деньги и возвращать машины на склад. Проблема оказалась выявлена в датчике – электроника просто не реагировала на аварийную ситуацию, то есть подушка не раскрывалась.

    Представители компании Subary пару месяцев назад выступили с сенсационным заявлением – оказывается, со временем газоизоляция самопроизвольно нарушается, то есть подушка может выйти из строя даже если все остальные системы автомобиля абсолютно исправны. Спортивные модели Ford излишне ратуют за безопасность – у них «эйрбеги» открываются не только при аварии, но и просто во время движения. Естественно, водитель не может управлять автомобилем в подобной ситуации – он спасется только случае, когда дорога совсем пустынна и на ней удастся притормозить. Если на таком транспортном средстве проводить уроки вождения автомобиля, ученик может даже не успеть сориентироваться.

    Конечно, каждый раз выявление нарушений техники безопасности провоцирует отзыв большого количества автомобилей на доработку. Для корпораций важна скорее статистика, чем жизнь отдельно взятого клиента. При покупке нового автомобиля есть смысл хотя бы поинтересоваться, подушка какого производителя находится в комплектации. У некоторых компаний проблем практически не бывает, «эйрбеги» других ошибаются очень часто.

    Если говорить непосредственно об изготовителях, они не заинтересованы в разглашении информации о своих ошибках. Все та же печально известная «Takata» после описанного инцидента постаралась всячески замять скандал, подделав данные сводок о ДТП. Позже фальсификация была обнаружена, однако никаких действий предпринимать не стали – технологи просто доработали компонент.

    Вопрос о безопасности такого средства, которое как раз и призвано защищать, остается открытым. Некоторые водители принимают сознательное решение об отключении подушек и вообще не используют их. Тем не менее, порой устройство может спасти жизнь, и случается это гораздо чаще, чем несчастные случаи по причине неисправности. Лучшим оружием будет информированность – если подушка безопасности, которая установлена на авто, зарекомендовала себя не очень надежной (это можно проверить на автомобильных форумах), ее лучше отключить полностью или как минимум проверить у мастера. В противном случае девайс можно оставить – при столкновении с препятствием он берет почти всю силу удара на себя и предохраняет водителя от серьезных травм.

Выбрать инструктора:

Профессиональное обучение вождению

Известно, что от квалификации инструктора напрямую зависит успешность обучения.
Мы — это профессиональные инструкторы и вождение в реальных условиях.
А еще у нас можно выбрать авто, инструктора и время уроков.

Обратный звонок
×