8(499)390-84-43
8(926)035-51-34

Есть вопросы? Звоните
ежедневно с 8:00 до 23:00
Главная » Новости » «Первый» Рено Логан: правда и домыслы

  • «Первый» Рено Логан: правда и домыслы

    26.06.2017 Автомобиль Рено Логан первой генерации

    Среди иномарок, когда-либо продававшихся в России, недорогой седан Logan имеет исключительный статус народного любимца. Ведь именно этот «француз» стал первым иностранным автомобилем для сотен тысяч россиян, среди которых немало автоинструкторов из Марьино. И это позволяет назвать Логан первого поколения не просто успешным коммерческих проектов, а еще и пусть и условно, но «заточенных» под российский рынок. Причем еще в 2005 году, когда модель начали продавать, у нас ходило немало слухов о происхождении утилитарно-практичной машины. Одни называли ее оригинальным продуктом старейшего автопроизводителя Франции, другие презрительно именовали «сделано у румынских цыган». Поэтому имеет смысл хотя бы сегодня развенчать небылицы и мифы относительно этого авто.

    1. Renault Logan создавался для российского потребителя. Это – неправда, ибо на самом деле французы адресовали данный проект для жителей развивающихся стран. В ту пору к числу таких государств причислялась не только РФ, но и Румыния, страны Латинской Америки, Индия с Ираном и т. д. Причем создавая массовый автомобиль, специалисты компании Renault учитывали как невысокий уровень доходов потенциальных покупателей Логана, так и сомнительное качество топлива, плохие дороги. То есть проект в некоторой степени можно назвать глобальным, что подтверждают и цифры: порядка 68 тыс. седанов было продано в России в 2007 году, а валовый объем продаж составил почти 230 тыс. экземпляров. Кстати, в той же небольшой Румынии автомобилей в первые годы реализовывалось вдвое больше, чем у нас, пока в 2009 году Рено Логан не закрепился в России как безусловный лидер продаж.

    Правда, французы в конце 20-го века действительно ставили перед собой амбициозную задачу, которая формулировалась как «Победить ВАЗ на его же территории». Разумеется, предварительно специалисты компании проанализировали рынок и пришли к выводу, что в восточноевропейских странах бюджетные седаны пользуются повышенным спросом. И нужно признать, что план французы сумели реализовать не только в России, где был побежден конкурент Daewoo Lanos, но и других странах.

    2. Бюджетный седан – продукт разработки не Рено, а Dасia. Данное утверждение является абсолютным мифом, порожденным тем фактом, что когда-то в Румынии производилась модель Рено 12 под названием Дачия 1300. И когда на том же заводе Automobile Dacia S.A начали собирать Логаны, он действительно назывался «Дачией». Это стало поводом для скептиков заявить: французы просто «переклеили шильдики», решив реализовывать малопросвещенным россиянам непонятно что.

    На самом деле французские инженеры начали разработку сверхбюджетной модели в 1998 году, и тогда машина имела условную маркировку Х90. Главным фактором в этом проекте была цена на автомобиль, которая в базовой комплектации не должна была быть выше 5 тыс. евро. Поэтому в Рено выбирали наиболее простую конструкцию для новинки, экономили на узлах и агрегатах и, конечно же, себестоимости продукции. На тот момент рабочая сила в Восточной Европе стоила вдвое дешевле, что и стало поводом для приобретения румынского завода Automobile Dacia S.A.

    3. Во время разработки Логана экономили на многом. Да, это правда. Ведь чтобы уложиться в запланированную конечную стоимость модели, французы четко придерживались строгих экономических рассчетов. Соответственно, уже имеющаяся агрегатная база компании использовалась по максимуму, а она была весьма богатой и предлагала широкий выбор компонентов.

    Помимо этого, еще на старте проектирования модели ее создатели применили целую цепочку оригинальных и технологичных решений. Например, методы моделирования применялись только цифровые, что дало возможность сэкономить порядка 20 млн. евро при общей стоимости проектных и инжиниринговых работ в 360 млн. евро.

    Даже внешний вид машины подчинен закону снижения себестоимости: пришлось отказаться от кривизны стекол, кузовные панели тоже не имели резких очертаний. В салоне удешевление компонентов выразилось в применении цельнолитых пластиковых элементов, поэтому у Логана первого поколения дверная обивка, равно как и панель приборов сделаны цельными.

    Разумеется, штатные комплектации тоже упрощали, как могли – седану не досталось не только кондиционера и усилителя руля, но и привычных уже на тот момент для любого инструктора по вождению в Марьино центрального замка и обивки багажного отделения. И в некоторых моментах французы явно перегнули палку: если дешевенькие термальные стекла еще как-то можно было вытерпеть, то отсутствие внутренних дверных ручек не лезло ни в какие ворота.

    Зато с позиции рабочего ресурса и надежности узлов и агрегатов в Рено не экономили. Поэтому седан был прекрасно подготовлен к трудностям, которые ожидали его в развивающихся странах. Чего стоит один мощнейший подрамник и двигатель, снизу защищенный толстой сталью! Да и почти кроссоверный даже по современным стандартам дорожный просвет в 15,5 см, высокопрофильные шины, прекрасная подвеска, не говоря уж о гамме неприхотливых двигателей доставляли массу радостных минут небогатому «логановеду», живущему что в России, что в Румынии… И если бы модели чуть-чуть добавить в отделке убогого салона, буквально кричавшего о финансовой несостоятельности машины, все было бы вообще по высшему разряду. Впрочем, рестайлинг постепенно добавлял седану в плане качества интерьера.

    4. Французский седан был подвержен коррозии. Это заявление справедливо, но только отчасти. В России Логаны, собиравшиеся здесь же, уже через год «порадовали» автовладельцев характерными ржавыми пятнами на поверхности кузова. Производитель официально признал нарушение технологии при окраске первой партии кузовов, из-за чего из 30 тыс. первых Renault Logan, сошедших с конвейера, несколько десятков седанов действительно заболели «рыжей чумой». А такие случаи не были гарантийными, поскольку коррозия не была сквозной! Однако к чести и российской, и французской сторон все пострадавшие кузовные элементы перекрашивались бесплатно.

    Рено более поздних выпусков, в том числе румынской сборки, по стойкости коррозии считались середнячками: они не могли гарантировать отсутствие ржавчины при повреждении ЛКП до металла, как это было присуще немецким автомобилям того времени, однако и скоропостижно не гнили, как Матизы и Нексии, производившиеся в Узбекистане. Гарантийный срок на кузовщину составлял 6 лет, и основная масса седанов без ржавчины его отхаживала, даже будучи в руках московских таксистов и автоинструкторов в Марьино. Причем во многих российских регионах зимой дороги тоже обрабатывались активными реагентами, что не помешало Логанам противостоять серьезным очагам коррозии.

    5. На самом деле Рено Логан должен был стоить менее 5 000 долларов. Это – однозначный миф, и мы это предметно докажем. Когда седан выходил на рынок, некоторые зарубежные автоиздания действительно писали о его сверхдешевости – якобы в минимальной комплектации машина будет стоить примерно 5 тыс. «вечнозеленых». На самом деле речь шла о евро, что с учетом текущего курса означало повышение стоимости модели для восточноевропейского рынка до 6 000 долларов. И действительно, в Румынии «первые» Логаны стоили немногим более 5 тыс. евро, однако из-за специфики российского таможенного и налогового законодательства автомобили предлагались на 1 000 евро дороже.

    Интересный и реальный факт: у наших соседей украинцев в 2006 году начались продажи Dacia Logan европейской сборки, стоивших порядка 7,7 тыс. евро. И все равно это было дешевле по сравнению с бюджетными «корейцами» и продукцией ВАЗа. К тому же годом позднее французам пришлось вступить в битву за явно не пухлый кошелек украинцев из-за китайских автомобилей, наводнивших местный рынок. И Рено эту битву выиграла! Правда, говорить о коммерческом успехе не приходилось, ибо от общего количества реализованных седанов 45% приходилось на базовые версии. На этом французы зарабатывали минимальные суммы, стараясь «отбить» затраты за счет дополнительных опций, предлагавшихся в более дорогих комплектациях.








Комментарии:

Оставьте свой отзыв!



Нажимая на кнопку "Отправить", вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и Пользовательским соглашением



Последние новости:

Как правильно мыть автомобиль зимой: советы

07.03.2019

В отличие от летнего сезона, зимой на российских дорогах ситуация совсем другая – грязь, смешанная с дорожными реагентами, плотной коркой «запечатывает» кузов автомобиля, одновременно разъедая автоэмаль и провоцируя коррозию. А заодно страдают резиновые уплотнители, хотя это менее опасно. Подробнее

Как правильно мыть автомобиль?

07.03.2019

Хороший хозяин моет свою машину 1-2 раза в неделю, поэтому выглядит любимая красавица лучше, и дольше красуется блеском лакокрасочного покрытия. Более того, поскольку с чистого кузова вода стекает быстрее, уменьшается риск коррозии. Подробнее

Перевозка животных в автомобиле: какие правила нужно соблюдать?

02.03.2019

В жизни каждого владельца домашнего животного хотя бы раз возникала ситуация, когда необходимо было перевезти на машине своего четвероногого друга в какое-либо место: в ветклинику, на дачу, на новую квартиру и т.д. Ведь перевозка животных в автомобиле — довольно распространенное явление. Подробнее

Прогревать ли двигатель зимой?

02.03.2019

С приходом первых морозов некоторые автомобилисты задумываются, прогревать ли двигатель зимой. Дело в том, что среди водителей нет однозначного мнения насчет того, есть ли необходимость прогрева ДВС, когда холодно за окном. И, в первую очередь, споры касаются прогрева инжекторного мотора... Подробнее

Номерные знаки нового формата: как они выглядят?

02.03.2019

Владельцы праворульных авто и так называемых «серых» машин из США давно ждали, когда в нашей стране появятся номерные знаки нового формата. Ведь с прежним форматом возникало множество проблем: таблички не подходили по размеру к штатному месту под крепление регистрационного знака на таких авто. Подробнее

Как правильно мыть двигатель автомобиля?

02.03.2019

Неслучайно говорят, что чистота — это залог здоровья. Эту поговорку в полной мере можно применить и к мойке мотора машины, ведь когда мы правильно моем двигатель автомобиля, наш «железный конь» работает без перебоев. На самом деле помыть двигатель и избавиться от масляного налета не так уж и сложно — важно лишь разобраться... Подробнее

Как правильная эксплуатация автомобиля влияет на его состояние

01.03.2019

Экономически «подкованные» автовладельцы изначально подсчитывают, во сколько обойдется использование машины. И это не только горючее, но и сезонный комплект шин, расходные материалы, и неизбежное техобслуживание. Одним словом, правильная эксплуатация автомобиля предполагает, что затраты будут умеренными при нахождении машины на ходу. Подробнее

Как определяется безопасная дистанция?

01.03.2019

Каждого новичка в автошколе учат соблюдать безопасную дистанцию – расстояние до ближайшего транспортного средства, которое позволяет в случае резкого торможения или бокового маневра избежать столкновения. Однако если вы спросите об этом термине даже у опытных инструкторов, то услышите «разношерстные» мнения. Причем одни считать будут в метрах, другие – в секундах. Подробнее

В помощь водителю: дорожная разметка

28.02.2019

Дорожная разметка ПДД помогает всем участникам движения лучше ориентироваться в ситуации на дороге. Причем нарушение водителями предписаний стрел и линий на асфальте наказывается штрафами до 5 000 руб., а в отдельных случаях – даже лишением права управления автомобилем. Подробнее

Ограничения вождения автомобиля: список возрастных и медицинских противопоказаний

28.02.2019

Чтобы быть допущенным к сдаче экзаменов на водительские права, каждый будущий автомобилист должен пройти медицинскую комиссию. И чтобы не терять времени, лучше заранее знать, с какими затруднениями можно встретиться на осмотре в зависимости от категории: есть ли возрастные ограничения для вождения автомобиля, противопоказания по физическому, психологическому состоянию и пр. Подробнее



Все новости



Лучшие инструкторы по вождению:

    Автоинструктор Юлия Юлия
    АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в ВАО, ЮВАО, Люберцах, Реутове, Железнодорожном

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Елена Елена
    МКПП: Daewoo Nexia АКПП: Kia Spectra Обучает в СВАО, САО, Долгопрудном

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Наталья Наталья
    АКПП: Chevrolet AveoОбучает в СЗАО, Красногорске, Нахабино

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Оксана Оксана
    АКПП: Hyundai Accent МКПП: Chevrolet LanosОбучает в СВАО, Мытищах, Королёве, Пушкине

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Татьяна Татьяна
    АКПП: Kia Spectra Обучает в СЗАО

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Ольга Ольга
    АКПП: Chevrolet LacettiОбучает в СВАО, ВАО, Балашихе, Реутове, Мытищах, Королёве

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Надежда Надежда
    АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в СВАО, САО, Химках, Долгопрудном

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Евгений Евгений
    АКПП: Hyundai Accent МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в СВАО, САО, Химках, Долгопрудном

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Оксана Оксана
    АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в ЮАО, ЮЗАО, Видном, Подольске

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Екатерина Екатерина
    АКПП: Hyundai Accent МКПП: Daewoo Nexia Обучает в СЗАО, САО, Химках, Долгопрудном

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Дмитрий Дмитрий
    АКПП: Volkswagen Golf МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в СВАО, САО, СЗАО, Долгопрудном

    ОТЗЫВЫ




Поиск по сайту Автоинструктор199

Поиск инструктора на карте:

Увеличить карту


Последние комментарии:

Елена
Наталья - отличный внимательный инструктор! Специалист, которого хочется рекомендовать и о котором хочется рассказать. Она великолепно объясняет, очень чётко и доходчиво. Даёт подсказки во время движения. Помогает почувствовать себя уверенно. Рассказывает, на что обращать внимание, направляет и помогает отработать и исправить все ошибки. Она внимательный, чуткий и тактичный человек. Я получила права десять лет назад и боялась сесть за руль, но с Натальей я легко и быстро освоила всё, что нужно. Почувствовала себя увереннее, почувствовала машину и начала получать удовольствие от вождения авто. Кроме того, я смогла, наконец, выбрать и купить собственную машину, потому что Наташа помогла мне понять, что нужно именно мне. Наташа, огромное спасибо за терпение и работу со мной!

* * *

Отзыв размещен на странице Автоинструктор Наталья

Юлия
Я безумно боялась ездить, в какой-то момент уже думала, что это все не для меня. Но все-таки решила еще попробовать позаниматься с инструктором-женщиной. И не прогадала. После первого же занятия страх пропал, появилась уверенность и желание водить. Наталья спокойно указывала мне на ошибки, которые потом мы обязательно отрабатывали. И вот уже через несколько занятий я могу ездить самостоятельно! Плюс ко всему, Наталья очень доброжелательный и приятный в общении человек. Очень рекомендую!

* * *

Отзыв размещен на странице Автоинструктор Наталья

Дарья
Хожу на занятия к Наталье с удовольствием! Очень хороший, чуткий и добрый преподаватель, профессионал своего дела! Я научилась не боятся большой дороги и парковок, чувствовать машину и габариты. Все занятия проходят в очень приятной атмосфере!

* * *

Отзыв размещен на странице Автоинструктор Наталья


Подобрать инструктора

по районам Москвы:



в Московской области:






Политика конфиденциальности и Пользовательское соглашение


© 2019, Все права защищены.
Автоинструктор 199