8(495)142-78-43
8(926)035-51-34

Есть вопросы? Звоните
ежедневно с 8:00 до 23:00
Главная » Новости » «Первый» Рено Логан: правда и домыслы

  • «Первый» Рено Логан: правда и домыслы

    26.06.2017 Автомобиль Рено Логан первой генерации

    Среди иномарок, когда-либо продававшихся в России, недорогой седан Logan имеет исключительный статус народного любимца. Ведь именно этот «француз» стал первым иностранным автомобилем для сотен тысяч россиян, среди которых немало автоинструкторов из Марьино. И это позволяет назвать Логан первого поколения не просто успешным коммерческих проектов, а еще и пусть и условно, но «заточенных» под российский рынок. Причем еще в 2005 году, когда модель начали продавать, у нас ходило немало слухов о происхождении утилитарно-практичной машины. Одни называли ее оригинальным продуктом старейшего автопроизводителя Франции, другие презрительно именовали «сделано у румынских цыган». Поэтому имеет смысл хотя бы сегодня развенчать небылицы и мифы относительно этого авто.

    1. Renault Logan создавался для российского потребителя. Это – неправда, ибо на самом деле французы адресовали данный проект для жителей развивающихся стран. В ту пору к числу таких государств причислялась не только РФ, но и Румыния, страны Латинской Америки, Индия с Ираном и т. д. Причем создавая массовый автомобиль, специалисты компании Renault учитывали как невысокий уровень доходов потенциальных покупателей Логана, так и сомнительное качество топлива, плохие дороги. То есть проект в некоторой степени можно назвать глобальным, что подтверждают и цифры: порядка 68 тыс. седанов было продано в России в 2007 году, а валовый объем продаж составил почти 230 тыс. экземпляров. Кстати, в той же небольшой Румынии автомобилей в первые годы реализовывалось вдвое больше, чем у нас, пока в 2009 году Рено Логан не закрепился в России как безусловный лидер продаж.

    Правда, французы в конце 20-го века действительно ставили перед собой амбициозную задачу, которая формулировалась как «Победить ВАЗ на его же территории». Разумеется, предварительно специалисты компании проанализировали рынок и пришли к выводу, что в восточноевропейских странах бюджетные седаны пользуются повышенным спросом. И нужно признать, что план французы сумели реализовать не только в России, где был побежден конкурент Daewoo Lanos, но и других странах.

    2. Бюджетный седан – продукт разработки не Рено, а Dасia. Данное утверждение является абсолютным мифом, порожденным тем фактом, что когда-то в Румынии производилась модель Рено 12 под названием Дачия 1300. И когда на том же заводе Automobile Dacia S.A начали собирать Логаны, он действительно назывался «Дачией». Это стало поводом для скептиков заявить: французы просто «переклеили шильдики», решив реализовывать малопросвещенным россиянам непонятно что.

    На самом деле французские инженеры начали разработку сверхбюджетной модели в 1998 году, и тогда машина имела условную маркировку Х90. Главным фактором в этом проекте была цена на автомобиль, которая в базовой комплектации не должна была быть выше 5 тыс. евро. Поэтому в Рено выбирали наиболее простую конструкцию для новинки, экономили на узлах и агрегатах и, конечно же, себестоимости продукции. На тот момент рабочая сила в Восточной Европе стоила вдвое дешевле, что и стало поводом для приобретения румынского завода Automobile Dacia S.A.

    3. Во время разработки Логана экономили на многом. Да, это правда. Ведь чтобы уложиться в запланированную конечную стоимость модели, французы четко придерживались строгих экономических рассчетов. Соответственно, уже имеющаяся агрегатная база компании использовалась по максимуму, а она была весьма богатой и предлагала широкий выбор компонентов.

    Помимо этого, еще на старте проектирования модели ее создатели применили целую цепочку оригинальных и технологичных решений. Например, методы моделирования применялись только цифровые, что дало возможность сэкономить порядка 20 млн. евро при общей стоимости проектных и инжиниринговых работ в 360 млн. евро.

    Даже внешний вид машины подчинен закону снижения себестоимости: пришлось отказаться от кривизны стекол, кузовные панели тоже не имели резких очертаний. В салоне удешевление компонентов выразилось в применении цельнолитых пластиковых элементов, поэтому у Логана первого поколения дверная обивка, равно как и панель приборов сделаны цельными.

    Разумеется, штатные комплектации тоже упрощали, как могли – седану не досталось не только кондиционера и усилителя руля, но и привычных уже на тот момент для любого инструктора по вождению в Марьино центрального замка и обивки багажного отделения. И в некоторых моментах французы явно перегнули палку: если дешевенькие термальные стекла еще как-то можно было вытерпеть, то отсутствие внутренних дверных ручек не лезло ни в какие ворота.

    Зато с позиции рабочего ресурса и надежности узлов и агрегатов в Рено не экономили. Поэтому седан был прекрасно подготовлен к трудностям, которые ожидали его в развивающихся странах. Чего стоит один мощнейший подрамник и двигатель, снизу защищенный толстой сталью! Да и почти кроссоверный даже по современным стандартам дорожный просвет в 15,5 см, высокопрофильные шины, прекрасная подвеска, не говоря уж о гамме неприхотливых двигателей доставляли массу радостных минут небогатому «логановеду», живущему что в России, что в Румынии… И если бы модели чуть-чуть добавить в отделке убогого салона, буквально кричавшего о финансовой несостоятельности машины, все было бы вообще по высшему разряду. Впрочем, рестайлинг постепенно добавлял седану в плане качества интерьера.

    4. Французский седан был подвержен коррозии. Это заявление справедливо, но только отчасти. В России Логаны, собиравшиеся здесь же, уже через год «порадовали» автовладельцев характерными ржавыми пятнами на поверхности кузова. Производитель официально признал нарушение технологии при окраске первой партии кузовов, из-за чего из 30 тыс. первых Renault Logan, сошедших с конвейера, несколько десятков седанов действительно заболели «рыжей чумой». А такие случаи не были гарантийными, поскольку коррозия не была сквозной! Однако к чести и российской, и французской сторон все пострадавшие кузовные элементы перекрашивались бесплатно.

    Рено более поздних выпусков, в том числе румынской сборки, по стойкости коррозии считались середнячками: они не могли гарантировать отсутствие ржавчины при повреждении ЛКП до металла, как это было присуще немецким автомобилям того времени, однако и скоропостижно не гнили, как Матизы и Нексии, производившиеся в Узбекистане. Гарантийный срок на кузовщину составлял 6 лет, и основная масса седанов без ржавчины его отхаживала, даже будучи в руках московских таксистов и автоинструкторов в Марьино. Причем во многих российских регионах зимой дороги тоже обрабатывались активными реагентами, что не помешало Логанам противостоять серьезным очагам коррозии.

    5. На самом деле Рено Логан должен был стоить менее 5 000 долларов. Это – однозначный миф, и мы это предметно докажем. Когда седан выходил на рынок, некоторые зарубежные автоиздания действительно писали о его сверхдешевости – якобы в минимальной комплектации машина будет стоить примерно 5 тыс. «вечнозеленых». На самом деле речь шла о евро, что с учетом текущего курса означало повышение стоимости модели для восточноевропейского рынка до 6 000 долларов. И действительно, в Румынии «первые» Логаны стоили немногим более 5 тыс. евро, однако из-за специфики российского таможенного и налогового законодательства автомобили предлагались на 1 000 евро дороже.

    Интересный и реальный факт: у наших соседей украинцев в 2006 году начались продажи Dacia Logan европейской сборки, стоивших порядка 7,7 тыс. евро. И все равно это было дешевле по сравнению с бюджетными «корейцами» и продукцией ВАЗа. К тому же годом позднее французам пришлось вступить в битву за явно не пухлый кошелек украинцев из-за китайских автомобилей, наводнивших местный рынок. И Рено эту битву выиграла! Правда, говорить о коммерческом успехе не приходилось, ибо от общего количества реализованных седанов 45% приходилось на базовые версии. На этом французы зарабатывали минимальные суммы, стараясь «отбить» затраты за счет дополнительных опций, предлагавшихся в более дорогих комплектациях.








Комментарии:

Оставьте свой отзыв!



Нажимая на кнопку "Отправить", вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и Пользовательским соглашением



Последние новости:

Самостоятельная разбортировка автомобильного колеса

07.08.2020

В начале весны и на исходе осени шиномонтажные мастерские не знают отбоя от клиентов: наступил сезон массового «переобувания» в сезонные шины. Впрочем, иногда вопрос как разбортировать колесо для замены покрышек возникает и спонтанно, в случае прокола или критического износа покрышек. Вне зависимости от причины, автовладельцам приходится платить за услугу, увеличивая расходы на эксплуатацию машины, хотя провести процедуру демонтажа можно и без посторонней помощи Подробнее

Как увеличить клиренс автомобиля самостоятельно

06.08.2020

Считается, что чем выше кузов над землей, тем лучше проходимость автомобиля. Именно по этой причине многие автолюбители увеличивают клиренс самостоятельно. Сегодня существует множество различных способов сделать это самим. Рассмотрим, как увеличивать клиренс в домашних условиях, при этом не допустить фатальных ошибок. Подробнее

Что делать, если скрипят тормоза

05.08.2020

Скрипы и шумы, возникающие в процессе работы тормозной системы, указывают на появление неисправностей. Со временем это приводит к полному отказу системы. Многие водители удивляются, когда слышат визг колодок, установленных несколько дней назад. Почему это происходит? Рассмотрим подробнее основные причины появления непонятного скрежета и узнаем что делать, если скрипят тормоза. Подробнее

Для чего нужна проекция на лобовом стекле автомобиля?

04.08.2020

Производство автомобилей с каждым годом совершенствуется, появляются новые приспособления и инновационные устройства. Производители каждый раз стараются выпустить транспортное средство, которое по своим характеристикам будет лучше предыдущих моделей. Кроме этого, различного рода компании создают и реализуют приборы, упрощающие жизнь водителям. Рассмотрим, что представляет собой проекция на стекле автомобиля, для чего она нужна и как работает. Подробнее

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)

29.07.2020

Чтобы обеспечивать максимальное сгорание топливовоздушной смеси в рабочих камерах цилиндров и одновременно гарантировать соблюдение современных экостандартов, необходимо предельно оптимально определять расход мотором кислорода. Причем делать это нужно при любых оборотах коленвала. За контроль над поступающим воздухом отвечает целая «обойма» электронных помощников: датчиков температуры, давления и т. д. Однако самым популярным из таких приборов считается ДМРВ – датчик массового расхода воздуха. Подробнее

Что делать в случае прокола колеса автомобиля

23.07.2020

Зачастую неопытные водители в случае нарушения целостности колеса теряются, начинают нервничать и совершать массу ошибок. Дело в том, что они не представляют последовательность правильных действий на месте, не говоря уж о знакомстве с технологией ремонта в шиномонтажной мастерской. В результате автоновички теряют много времени, а порой и денег, так как мастера автосервисов могут взамен простого решения навязать дорогостоящий ремонт. Подробнее

Что предпринять, если машина забуксовала — способы решения проблемы

15.07.2020

Жизнь автомобилиста непредсказуема. Транспорт может не только занести, он периодически застревает в снегу или грязи. Подобные ситуации происходят в дождливую или снежную погоду, на проселочной дороге или в лесу. В любом случае, каждому водителю стоит научиться правильной буксовке. Рассмотрим, что делать, если забуксовал автомобиль, и как правильно выехать из «природной ловушки». Подробнее

Защищаем кузов жидким стеклом

09.07.2020

Жидкое стекло среди профессионалов считается одним из наиболее приоритетных материалов, идеально подходящих для создания защитного покрытия поверхностей, испытывающих негативное влияние внешней среды. Причем это доказывает многолетняя практика его использования: при правильном нанесении автоэмаль сохраняет свой первозданный вид на срок до одного года, а иногда и больше. Подробнее

Какой автомобильный компрессор лучше выбрать

06.07.2020

Когда-то шины автомобилей подкачивали ножным или ручным насосом. Времена изменились, и на рынке появились автокомпрессоры. С этим устройством подкачка колес из трудоемкого процесса превращается в обычное занятие. От прокола на дорогах не застрахован ни один автолюбитель. Именно поэтому каждому водителю необходимо иметь компрессор. Он не занимает много места в салоне, поскольку обладает компактными размерами и легким весом. Подробнее

Как правильно выбрать буксировочный трос для автомобиля

30.06.2020

Буксировочный трос — это такое же важное приспособление, как огнетушитель или аптечка. Он необходим в ситуациях, когда требуется отбуксировать автомобиль до гаража или мастерской. Если у водителя есть трос, то ему не придется вызывать эвакуатор и оплачивать его услуги. Подробнее

Что нужно знать о временной разметке на дороге

25.06.2020

Лето небезосновательно считается лучшей порой года для инспекторов ДПС в том плане, что именно в эту пору года они выписывают автомобилистам массу штрафов. Причем это повальное явление объясняется не только привычными нарушениями ПДД, но и активацией дорожных организаций, которые либо просто «латают» ямы, либо проводят реконструкцию дорог. При организации работ зачастую вместе со снятым асфальтным покрытием исчезает постоянная разметка дорог белого цвета, взамен которой наносится временная или устанавливаются соответствующие знаки. Подробнее

Наказание за повторную езду в пьяном виде

23.06.2020

Еще во время прохождения занятий в автошколе инструктор просит обратить внимание на тот факт, что управлять автомобилем или иным транспортным средством в нетрезвом состоянии нельзя. Это влечет за собой опасность для всех задействованных в движении лиц. В ПДД предусмотрено соответствующее наказание для тех, кто нарушил этот запрет, если была выявлена повторная пьяная езда, то принимаемые меры в отношении водителя ужесточаются. Подробнее

Какая разница между обгоном и опережением

21.06.2020

Зачастую непрофессиональные водители – то есть те, которые ездят на личных автомобилях, а не автобусе, тракторе и других специальных транспортных средствах – не совсем понимают, чем отличается обгон от опережения по правилам. Нетвердое знание этих понятий является серьезным поводом для неприятной беседы с инспектором, не говоря уж о создании потенциально опасной ситуации на дороге. С учетом того, что любое транспортное средство считается источником повышенной опасности, человек за рулем просто обязан знать нюансы данных маневров. Подробнее

Основные причины троения двигателя

18.06.2020

Кузов требуется мыть часто, чтобы он выглядел привлекательно для окружающих. В некоторых случаях устранять загрязнения требуется с внутренних узлов. Например, перед заменой определенной детали или после прохождения заявленного в документах километража. Часто водители сталкиваются с неприятным явлением, которое заставляет задуматься о ремонте, разборке или замене - троит двигатель после мойки. Это происходит после взаимодействия с водой и “троение” делает эксплуатацию автомобиля затруднительной, а в некоторых случаях даже невозможной. Подробнее

Что делать, если замерзла жидкость в бачке омывателя

15.06.2020

Вода, которую заливают в емкость омывателя, с наступлением холодов всегда замерзает. Даже опытные водители сталкиваются с такой проблемой, т.к. не всегда возможно предсказать изменения погоды. Замерзла жидкость в бачке омывателя — что делать, если водителю нужно срочно выехать? Рассмотрим методы, позволяющие в кратчайший срок разморозить жидкость без вреда для автомобиля. Подробнее



Все новости



Лучшие инструкторы по вождению:

    Автоинструктор Ирина Ирина
    АКПП: Kia Cerato Обучает в СЗАО, ЗАО

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Наталья Наталья
    АКПП: Kia Spectra Обучает в ВАО, Балашихе,Реутове

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Ольга Ольга
    АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в ЮАО, ЮЗАО, ЮВАО, Видном

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Яна Яна
    АКПП: Kia Spectra Обучает в САО, Долгопрудном

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Юлия Юлия
    АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в ВАО, ЮВАО, Люберцах, Реутове, Железнодорожном

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Светлана Светлана
    АКПП: Chevrolet Lacetti Обучает в СЗАО

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Татьяна Татьяна
    МКПП: Chevrolet Lanos АКПП: Kia SpectrОбучает в Красногорске

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Пётр Пётр
    МКПП: Daewoo Nexia Обучает в СЗАО

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Оксана Оксана
    АКПП: Hyundai Accent МКПП: Chevrolet LanosОбучает в СВАО, Мытищах, Королёве, Пушкине

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Дмитрий Дмитрий
    АКПП: Volkswagen Golf МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в СВАО, САО, СЗАО, Долгопрудном

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Оксана Оксана
    АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в ЮАО, ЮЗАО, Видном, Подольске

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Екатерина Екатерина
    АКПП: Hyundai Accent МКПП: Daewoo Nexia Обучает в СЗАО, САО, Химках, Долгопрудном

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Дмитрий Дмитрий
    МКПП:Lada Granta Обучает в ЮВАО, Люберцах

    ОТЗЫВЫ




Поиск по сайту Автоинструктор199

Последние комментарии:

Наталья
Хороший, спокойный инструктор. Очень доступно и понятно всё объясняет. Всем советую!

* * *

Отзыв размещен на странице Автоинструктор Светлана

Ксения
Очень благодарна Яне! Целых 10 лет не могла преодолеть страх перед машиной, дорогой и найти именно своего инструктора. Яна все объясняет, корректирует, даёт очень ценные советы . А терпение и спокойствие инструктора заслуживают отдельной благодарности ! Спасибо !

* * *

Отзыв размещен на странице Автоинструктор Яна

Полина
Занималась с Яной перед экзаменами. Не чувствовала себя скованно, разговаривали на понятном друг другу языке. Яна объясняет все доходчиво с юмором, поэтому занятия с ней интересные и время на занятиях проходит незаметно. Мне кажется, что такого инструктора надо только поискать.Она лучшая из лучших. В общем,кто боится, но хочет водить машину- все к Яне!!!"

* * *

Отзыв размещен на странице Автоинструктор Яна


Свежие видеоуроки:

Занятие от 18.02.2020 на АКПП. Пяловский маршрут, развороты. Автоинструктор Дмитрий


Занятие от 11.02.2020 на МКПП. Лобненский маршрут, заснеженная дорога. Автоинструктор Алина

Подобрать инструктора

по районам Москвы:



в Московской области:






Политика конфиденциальности и Пользовательское соглашение


© 2020, Все права защищены.
Автоинструктор 199