8(499)390-05-84
8(926)035-51-34

Есть вопросы? Звоните
ежедневно с 8:00 до 23:00
Главная » Новости » «Первый» Рено Логан: правда и домыслы

  • «Первый» Рено Логан: правда и домыслы

    26.06.2017 Автомобиль Рено Логан первой генерации

    Среди иномарок, когда-либо продававшихся в России, недорогой седан Logan имеет исключительный статус народного любимца. Ведь именно этот «француз» стал первым иностранным автомобилем для сотен тысяч россиян, среди которых немало автоинструкторов из Марьино. И это позволяет назвать Логан первого поколения не просто успешным коммерческих проектов, а еще и пусть и условно, но «заточенных» под российский рынок. Причем еще в 2005 году, когда модель начали продавать, у нас ходило немало слухов о происхождении утилитарно-практичной машины. Одни называли ее оригинальным продуктом старейшего автопроизводителя Франции, другие презрительно именовали «сделано у румынских цыган». Поэтому имеет смысл хотя бы сегодня развенчать небылицы и мифы относительно этого авто.

    1. Renault Logan создавался для российского потребителя. Это – неправда, ибо на самом деле французы адресовали данный проект для жителей развивающихся стран. В ту пору к числу таких государств причислялась не только РФ, но и Румыния, страны Латинской Америки, Индия с Ираном и т. д. Причем создавая массовый автомобиль, специалисты компании Renault учитывали как невысокий уровень доходов потенциальных покупателей Логана, так и сомнительное качество топлива, плохие дороги. То есть проект в некоторой степени можно назвать глобальным, что подтверждают и цифры: порядка 68 тыс. седанов было продано в России в 2007 году, а валовый объем продаж составил почти 230 тыс. экземпляров. Кстати, в той же небольшой Румынии автомобилей в первые годы реализовывалось вдвое больше, чем у нас, пока в 2009 году Рено Логан не закрепился в России как безусловный лидер продаж.

    Правда, французы в конце 20-го века действительно ставили перед собой амбициозную задачу, которая формулировалась как «Победить ВАЗ на его же территории». Разумеется, предварительно специалисты компании проанализировали рынок и пришли к выводу, что в восточноевропейских странах бюджетные седаны пользуются повышенным спросом. И нужно признать, что план французы сумели реализовать не только в России, где был побежден конкурент Daewoo Lanos, но и других странах.

    2. Бюджетный седан – продукт разработки не Рено, а Dасia. Данное утверждение является абсолютным мифом, порожденным тем фактом, что когда-то в Румынии производилась модель Рено 12 под названием Дачия 1300. И когда на том же заводе Automobile Dacia S.A начали собирать Логаны, он действительно назывался «Дачией». Это стало поводом для скептиков заявить: французы просто «переклеили шильдики», решив реализовывать малопросвещенным россиянам непонятно что.

    На самом деле французские инженеры начали разработку сверхбюджетной модели в 1998 году, и тогда машина имела условную маркировку Х90. Главным фактором в этом проекте была цена на автомобиль, которая в базовой комплектации не должна была быть выше 5 тыс. евро. Поэтому в Рено выбирали наиболее простую конструкцию для новинки, экономили на узлах и агрегатах и, конечно же, себестоимости продукции. На тот момент рабочая сила в Восточной Европе стоила вдвое дешевле, что и стало поводом для приобретения румынского завода Automobile Dacia S.A.

    3. Во время разработки Логана экономили на многом. Да, это правда. Ведь чтобы уложиться в запланированную конечную стоимость модели, французы четко придерживались строгих экономических рассчетов. Соответственно, уже имеющаяся агрегатная база компании использовалась по максимуму, а она была весьма богатой и предлагала широкий выбор компонентов.

    Помимо этого, еще на старте проектирования модели ее создатели применили целую цепочку оригинальных и технологичных решений. Например, методы моделирования применялись только цифровые, что дало возможность сэкономить порядка 20 млн. евро при общей стоимости проектных и инжиниринговых работ в 360 млн. евро.

    Даже внешний вид машины подчинен закону снижения себестоимости: пришлось отказаться от кривизны стекол, кузовные панели тоже не имели резких очертаний. В салоне удешевление компонентов выразилось в применении цельнолитых пластиковых элементов, поэтому у Логана первого поколения дверная обивка, равно как и панель приборов сделаны цельными.

    Разумеется, штатные комплектации тоже упрощали, как могли – седану не досталось не только кондиционера и усилителя руля, но и привычных уже на тот момент для любого инструктора по вождению в Марьино центрального замка и обивки багажного отделения. И в некоторых моментах французы явно перегнули палку: если дешевенькие термальные стекла еще как-то можно было вытерпеть, то отсутствие внутренних дверных ручек не лезло ни в какие ворота.

    Зато с позиции рабочего ресурса и надежности узлов и агрегатов в Рено не экономили. Поэтому седан был прекрасно подготовлен к трудностям, которые ожидали его в развивающихся странах. Чего стоит один мощнейший подрамник и двигатель, снизу защищенный толстой сталью! Да и почти кроссоверный даже по современным стандартам дорожный просвет в 15,5 см, высокопрофильные шины, прекрасная подвеска, не говоря уж о гамме неприхотливых двигателей доставляли массу радостных минут небогатому «логановеду», живущему что в России, что в Румынии… И если бы модели чуть-чуть добавить в отделке убогого салона, буквально кричавшего о финансовой несостоятельности машины, все было бы вообще по высшему разряду. Впрочем, рестайлинг постепенно добавлял седану в плане качества интерьера.

    4. Французский седан был подвержен коррозии. Это заявление справедливо, но только отчасти. В России Логаны, собиравшиеся здесь же, уже через год «порадовали» автовладельцев характерными ржавыми пятнами на поверхности кузова. Производитель официально признал нарушение технологии при окраске первой партии кузовов, из-за чего из 30 тыс. первых Renault Logan, сошедших с конвейера, несколько десятков седанов действительно заболели «рыжей чумой». А такие случаи не были гарантийными, поскольку коррозия не была сквозной! Однако к чести и российской, и французской сторон все пострадавшие кузовные элементы перекрашивались бесплатно.

    Рено более поздних выпусков, в том числе румынской сборки, по стойкости коррозии считались середнячками: они не могли гарантировать отсутствие ржавчины при повреждении ЛКП до металла, как это было присуще немецким автомобилям того времени, однако и скоропостижно не гнили, как Матизы и Нексии, производившиеся в Узбекистане. Гарантийный срок на кузовщину составлял 6 лет, и основная масса седанов без ржавчины его отхаживала, даже будучи в руках московских таксистов и автоинструкторов в Марьино. Причем во многих российских регионах зимой дороги тоже обрабатывались активными реагентами, что не помешало Логанам противостоять серьезным очагам коррозии.

    5. На самом деле Рено Логан должен был стоить менее 5 000 долларов. Это – однозначный миф, и мы это предметно докажем. Когда седан выходил на рынок, некоторые зарубежные автоиздания действительно писали о его сверхдешевости – якобы в минимальной комплектации машина будет стоить примерно 5 тыс. «вечнозеленых». На самом деле речь шла о евро, что с учетом текущего курса означало повышение стоимости модели для восточноевропейского рынка до 6 000 долларов. И действительно, в Румынии «первые» Логаны стоили немногим более 5 тыс. евро, однако из-за специфики российского таможенного и налогового законодательства автомобили предлагались на 1 000 евро дороже.

    Интересный и реальный факт: у наших соседей украинцев в 2006 году начались продажи Dacia Logan европейской сборки, стоивших порядка 7,7 тыс. евро. И все равно это было дешевле по сравнению с бюджетными «корейцами» и продукцией ВАЗа. К тому же годом позднее французам пришлось вступить в битву за явно не пухлый кошелек украинцев из-за китайских автомобилей, наводнивших местный рынок. И Рено эту битву выиграла! Правда, говорить о коммерческом успехе не приходилось, ибо от общего количества реализованных седанов 45% приходилось на базовые версии. На этом французы зарабатывали минимальные суммы, стараясь «отбить» затраты за счет дополнительных опций, предлагавшихся в более дорогих комплектациях.








Комментарии:

Оставьте свой отзыв!



Нажимая на кнопку "Отправить", вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и Пользовательским соглашением



Последние новости:

Не заводится автомобиль: стартер не крутит двигатель

06.12.2021

Многим водителям знакома ситуация, когда не заводится машина, стартер не крутит, при повороте ключа ничего не происходит. В этот неприятный момент из-под капота доносятся странные звуки типа скрежета или звона. Скорее всего, неисправность настигла стартер. Рассмотрим, что это такое, принцип его работы, и по каким еще причинам машина может не заводиться. Подробнее

Угол опережения зажигания

03.12.2021

Рано или поздно любой водитель сталкивается с таким понятием, как угол опережения зажигания. Он играет большую роль в работе двигателя и СЗ в целом. Многих водителей интересует, какой должен быть угол опережения зажигания, почему он сбивается и можно ли его выставить самостоятельно. Это действительно серьезный вопрос, поскольку регулировка угла помогает избежать различных трудностей при запуске мотора. Рассмотрим, что представляет собой УОЗ и почему стоит его выставить правильно. Но для начала нужно рассмотреть, как работает система зажигания в автомобиле в целом. Подробнее

Атермальное остекление автомобиля

02.12.2021

Если сравнить обычное стекло, то оно выполняет функцию защиты от природных факторов, вместе с этим дает возможность свету проникнуть во внутрь. Если стекло обладает дополнительным напылением, либо покрыто пленкой, то оно, вместе со стандартными, выполняет другие опции. В качестве примера можно привести теплозащитную функцию. Многих водителей интересует вопрос: атермальное остекление, что это такое в машине, стоит ли его устанавливать и почему. Разберемся с этим в данной статье. Подробнее

Стабилизатор поперечной устойчивости

30.11.2021

Стабилизатор поперечной устойчивости представляет собой деталь от подвески машины. Она отвечает за снижение крена при повороте или маневрах. Можно с уверенностью сказать, что эта деталь очень важна. Но помимо данной задачи, стабилизатор отлично способен создать баланс при возникновении крена между задней и передней осью машины. Некоторые водители считают, что данная проблема решается путем установки пружин с сильной жесткостью. Но, к сожалению, это нельзя считать полноценной деталью. Пружины скорее выполняют роль дополнения, при этом снижая комфорт. Рассмотрим, что такое СПУ и его принцип работы. Подробнее

Проверка утечки тока в автомобиле мультиметром

29.11.2021

Проверка утечки тока в автомобиле мультиметром — процедура, которую проводят для всех машин, а не только для тех, что имеют большой срок эксплуатации. Бывают ситуации, и очень часто, что аккумулятор заряжен, но водитель не может завести мотор из-за того, что он внезапно разрядился. Именно утечка тока — одна из основных причин неисправности. Проблема определяется при помощи мультиметра. Он распознает цепь потребления и элемент, который даже в нерабочем состоянии сажает батарею. Процесс довольно простой. Рассмотрим его подробнее. Подробнее

Проверка датчика Холла

26.11.2021

Многим водителям нет никакого дела до датчика Холла, пока он исправен. Но потребность в проведении проверки на исправность возникает вместе с проблемами в системе зажигания авто. В этом случае потребуется либо заменить устройство, либо отремонтировать его. Но для начала нужно определиться, как проверить датчик Холла мультиметром или другим приспособлением. В предложенном материале расскажем, как сделать это правильно, какие алгоритмы проверки существуют, и какие причины провоцируют поломку. Подробнее

Моем авто на мойке самообслуживания: как правильно пользоваться мойкой

24.11.2021

На дорогах все чаще стали появляться мойки самообслуживания, которые привлекают клиентов более низкими ценами, чем традиционные сервисы. Это действительно выгодный способ помыть «железного коня» и не потратить больших денег. Однако водители, которые ни разу не пользовались услугами подобных фирм, сомневаются в своих силах. У данного метода чистки автомобиля существуют свои тонкости, которые необходимо знать, чтобы выгодно вымыть машину. Расскажем, как помыть машину на мойке самообслуживания и получить положительные впечатления. Подробнее

Противоскрипные пластины тормозных колодок

23.11.2021

Когда водитель понимает, что при торможении появился скрип, первое, что ему приходит в голову — приобрести противоскрипные пластины тормозных колодок. Однако мало кто знает, что это такое и для чего они нужны. Новички особо не вдаются в детали, покупая авто, а при появлении характерных звуков начинают искать решение проблемы. Со временем скрип начинает действовать на нервы, поэтому владельцы авто либо покупают противоскрипные пластины, либо делают их своими руками. Рассмотрим основное назначение этих элементов, из каких материалов их изготавливают и почему машина вообще начинает издавать скрип. Подробнее

Проваливается педаль тормоза: причины и устранение неисправностей

22.11.2021

Большинство водителей вспоминают о тормозах только тогда, когда они нуждаются в замене, т.е. когда их состояние действительно оставляет желать лучшего. Это неправильный подход, потому что тормозная система требует действительно регулярного внимания со стороны водителя. И хотя это не означает, что перед каждым запуском двигателя необходимо проверять толщину колодок или дисков, но стоит потратить некоторое время на эти элементы. Подробнее

Блокировка дифференциала в автомобиле

18.11.2021

Многие водители интересуются вопросом, блокировка дифференциала что это и для чего она нужна. На самом деле, это еще одно конструктивное решение, помогающее ликвидировать его минусы. К примеру, при езде по ровному дорожному полотну дифференциал помогает безопасно маневрировать. Но стоит машине выйти на скользкую дорогу или бездорожье, он может «отключить» возможность комфортного передвижения. С этим моментом можно легко разобраться, если выставить ограничения функциональности узла или полное его выключение. Рассмотрим, какие существуют способы блокировки дифференциала. Подробнее

Скрип при вращении руля: как найти причину и устранить неисправность

16.11.2021

Скрип при повороте руля — это проблема, с которой сталкивается каждый водитель. Кто-то замечает посторонние звуки сразу, другие понимают это через несколько лет непрерывной эксплуатации авто. Именно скрипы часто являются распространенными причинами поломки либо неправильной работы какого-то механизма. Проблемы показывают себя при определенных обстоятельствах. В нашем случае это возникает при повороте руля. Рассмотрим, какие существуют причины, а также методики устранения неприятного скрипа. Подробнее

Как слить бензин из бака машины

12.11.2021

Многие водители время от времени задаются вопросом, как слить бензин из бака. На самом деле в этом процессе нет ничего сложного. Конечно, бывает, что автовладельцы случайно наливают слишком много масла в двигатель или заливают в бак не то топливо, на котором работает сам агрегат. Проблему можно решить быстро и качественно. Для этого нужно изучить все доступные методы. Подробнее

Восстановление отражателей фар: чем и как

11.11.2021

Качественная оптика транспортного средства имеет огромное значение для комфортной езды. Фары помогают не только освещать путь, но и делать машину заметной при движении ночью. Следить за состоянием оптики необходимо всегда, так как от нее зависит качество езды. С течением времени фары тускнеют, и это нормальное явление. Когда световое пятно ослабнет и станет мутным, водителю придется восстановить отражатель. Подробнее

Признаки пробитой прокладки ГБЦ, поиск и устранение неисправностей

10.11.2021

Основная задача прокладки ГБЦ – это обеспечение герметизации цилиндров и головки блока. Помогает создать изоляцию для камеры сгорания и защитить от попадания охлаждающей жидкости. Как правило, ее изготавливают из тонкого, но прочного материала. Это может быть металл или армированный паронит. Отверстия, предназначенные для камеры сгорания, также имеют металлическую окантовку. Подробнее

Дифференциал в автомобиле

05.11.2021

Что такое дифференциал в автомобиле простыми словами – это механизм, который распределяет карданный вал трансмиссии между передней и задней осью колес. В результате происходит движение без буксования. Именно в выполнении данной задачи заключается назначение дифференциала. Подробнее



Все новости



Лучшие инструкторы по вождению:

    Автоинструктор Оксана Оксана
    АКПП: Hyundai AccentОбучает в СВАО, Мытищах, Королёве

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Екатерина Екатерина
    АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в САО, Долгопрудном

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Яков Яков
    МКПП: Chevrolet Lanos АКПП: Kia CeratoОбучает в ЮАО, Видном

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Светлана Светлана
    АКПП: Hyundai AccentОбучает в САО, СЗАО, Химках

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Елена Елена
    АКПП: Chevrolet LacettiОбучает в ЮАО, ЮВАО, Видном, Домодедове

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Игорь Игорь
    АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Daewoo NexiaОбучает в САО, Долгопрудном

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Михаил Михаил
    АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet LanosОбучает в СЗАО, Строгино

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Марина Марина
    АКПП: Kia Cerato МКПП: Chevrolet LanosОбучает в САО, Долгопрудном

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Светлана Светлана
    АКПП: Hyundai Accent МКПП: Chevrolet LanosОбучает в САО, Долгопрудном

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Юлия Юлия
    АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в ВАО, ЮВАО, Люберцах, Реутове, Железнодорожном

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Светлана Светлана
    АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в Красногорске

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Дмитрий Дмитрий
    АКПП: Volkswagen Golf МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в СВАО, САО, СЗАО, Долгопрудном

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Дмитрий Дмитрий
    МКПП:Lada Granta Обучает в ЮВАО, Люберцах

    ОТЗЫВЫ




Поиск по сайту Автоинструктор199

Последние комментарии:

Виктория
Огромное спасибо Светлане за ее уроки вождения.

Благодаря Светлане я сумела научиться не бояться совершать маневры, парковаться, делать развороты, да и в целом уверенно чувствовать себя на дороге. Я брала уроки у нескольких инструкторов на Пяловском маршруте, но в итоге осталась только Светлана, так как только с ней было максимально комфортно, я могла сосредоточиться на вождении, советы укладывались в моей голове и запоминались, с другими же - они либо очень навязчиво бубнили, что отвлекали тем самым от самого главного - езды, говорили "так надо", и не объясняли почему, а на вопросы почему - не отвечали, уходили от ответов, либо хватали руль и начинали сами маневрировать тем самым закрепляли страх вождения у новичка.

Успешная сдача на экзамене в ГИБДД - полностью заслуга Светланы!

* * *

Отзыв размещен на странице Автоинструктор Светлана

Лена
Купила машину, номера старые пришлось сдать, там другой регион был. Выдали новые. О800**.
Просто взяли и выдали. Сама не поняла как. Пришла правда на костылях туда, сотрудники гибдд изучали меня в окно, после того как сдала документы. И позвали раньше других, трое впереди меня стояли на получение. Новая машина у одного даже была.
Может решили мне подарок сделать?Девушке на костылях))).
Вышла из гибдд, села на скамейку и увидела номера о800**. И офигела. Сосед, что приехал со мною тоже офигел. Спросил, а кто тебе их выдал? Сами?
Ответ - Да, видимо пожалели)))

* * *

Отзыв размещен на странице Как получить красивые номера на автомобиль

Анна
Спасибо Светлане большое! Разобрали с ней полностью Лобненский маршрут, поучились парковаться в городе, сдала с прекрасной подготовкой в городе без ошибок! Рекомендую обязательно! Занятия проходят на легке, в приятной обстановке. Спасибо ещё раз.

* * *

Отзыв размещен на странице Автоинструктор Светлана


Свежие видеоуроки:

Маршрут ГИБДД Строгино по новым правилам. Автоинструктор Светлана


Занятие на МКПП по маршруту ГИБДД г.Железнодорожный. Автоинструктор Юлия


Занятие на МКПП. Маршрут ГИБДД Марьино. Автоинструктор Юлия


Подобрать инструктора

по районам Москвы:



в Московской области:






Политика конфиденциальности и Пользовательское соглашение


© 2021, Все права защищены.
Автоинструктор 199