Почему закипает антифриз: причины и способы устранения

Антифриз кипит

Содержание:

Чтобы поломка авто не случилась в самый неподходящий момент, водителю следует периодически заглядывать под капот с целью проконтролировать уровень жидкостей. Касается это и охлаждающей жидкости, которая выполняет важную функцию – обеспечивает нормальную работу двигателя. Охлаждение двигателя происходит с помощью тосола или антифриза, которые циркулируют по системе из шлангов и трубок, и забирают лишнее тепло от силового агрегата. Иногда водители сталкиваются с таким неприятным явлением, как закипание антифриза. Рассмотрим, закипел антифриз в расширительном бачке, что делать в этой ситуации.

Охлаждающая жидкость: особенности и назначение

Различают несколько видов охлаждающей жидкости, которые имеют одинаковый принцип действия и различаются лишь оттенком. Какое именно средство заливать в автомобиль можно узнать из рекомендаций производителя. Замена охлаждающей жидкости должна осуществляться не реже 1 раза каждые 4 года. Но в некоторых случаях делать это нужно чаще, в зависимости от ее плотности. Измеряется она специальным прибором, который показывает, какую минимальную температуру сможет выдержать антифриз. Большая часть подобных жидкостей рассчитана на работу в условиях при температуре не менее -30 градусов. При эксплуатации в экстремальных условиях тосол может выдержать лишь год работы, после чего его придется менять.

Моторное масло, заливаемое в двигатель, проверяют специальным щупом, который вставляется в отдельное отверстие. Для проверки охлаждающей жидкости данных инструментов не потребуется. Узнать ее уровень можно визуально. На стенках расширительного бачка, где находится тосол, имеются специальные риски, отмечающие максимальный и минимальный уровень заполнения. Если жидкость находится посередине, доливать ее не нужно.

Осуществлять проверку охлаждающей жидкости нужно только при остывшем двигателе, и лучше это делать до выезда из гаража. Если после осмотра замечено падение уровня антифриза, то, скорее всего, имеется его утечка, и произошла разгерметизация системы. Если самостоятельно найти место повреждения не удается или нет времени, нужно залить полный бачок и проследить, происходит ли снижение уровня. Если жидкость продолжает вытекать, следует обратиться в автосервис. Для доливки антифриза нужно открыть крышку бачка и с помощью воронки залить его до требуемого уровня. Затем нужно завести автомобиль и подождать несколько минут. Если снижения уровня жидкости не произошло, можно закрывать крышку и начинать движение.

Антифриз (тосол) – жидкость ядовитая, поэтому необходимо беречь глаза и открытые участки кожи от ее попадания. Сливать жидкость при замене на землю нельзя, лучше для этого использовать специальную тару. Впоследствии ее можно сдать на утилизацию на специальное предприятие. Если необходимо, нужно выполнить замену антифриза. Для слива старой жидкости нужно открутить краник или пробку, расположенную в нижней части силового агрегата. Также потребуется слить ее из расширительного бачка и радиатора. Чтобы осуществить данную процедуру, необходимо слегка открутить пробку бачка. Так жидкость будет вытекать активнее.

Затем откручивается пробка и сливается охлаждающая жидкость с рубашки охлаждения двигателя. Предварительно стоит подготовить емкость соответствующего размера и подставить ее под отверстие слива. Вентиль слива или нижнюю пробку нужно открутить и у радиатора. Скорость слива можно регулировать, подкручивая или закручивая крышку бачка. Когда процедура будет завершена, все пробки вновь закручиваются.

Если в системе имеются загрязнения, мешающие движению антифриза и препятствующие передаче тепла, можно выполнить промывку. Раньше для этого использовалась уксусная эссенция, лимонная кислота. Сейчас же можно приобрести специальные составы – промывочные концентраты.

Причины закипания антифриза

Как устроена система охлаждения двигателя

Многие водители задаются вопросом, почему закипает антифриз в расширительном бачке. На самом деле, этому есть объяснение. Рассмотрим основные причины.

Самой распространенной проблемой является низкий уровень хладагента. Если произошло закипание, нужно первым делом провести проверку наличия жидкости в бачке. Сделать это необходимо после остывания. Если во время проверки выяснится, что антифриза действительно недостаточно, то нужно предпринять следующие действия:

машина Если охлаждающую жидкость не заливали в течение нескольких лет, то нужно долить ее до определенного уровня. После этого разрешено ехать дальше.

машина Если водитель знает, что заливал ОЖ в течение последних недель, но ее уровень приблизился к критической отметке, то ему следует изучить целостность бачка. Возможно, хладагент вытек. В данной ситуации следует обратиться в автомастерскую.

машина Закипание возникает из-за отсутствия работоспособности радиатора. К примеру, это случается, когда теплопроводность трубок уменьшается из-за большого скопления накипи. Со временем сильная закупорка перестает охлаждать жидкость.

машина Если трубки засорены полностью, то хладагент перестает циркулировать. Это приводит к повышению его t и дальнейшему закипанию.

машина Сломанный вентилятор приводит к неспособности радиатора охлаждать жидкость. О появлении неисправности говорит странный шум, возникающий при включении двигателя.

Система охлаждения включает в себя устройство под названием термостат. Именно он позволяет откорректировать t антифриза. С его помощью создается быстрый прогрев двигателя, а также поддержка нужного теплового режима во время работы. Если термостат сломается, большой контур функционировать не будет. Жидкость будет «ходить» по малому кругу, и соответственно, не остынет до нужной температуры. Обнаружить неполадку можно самостоятельно, потрогав патрубки термостата. Если патрубок, подключенный к основному радиатору горячий, а остальные нет, то это говорит о проблемах в устройстве. Решить ее можно заменой и обращением в СТО.

Последствия

Выяснив, почему закипает антифриз, водитель должен разобраться в последствиях. Если охлаждающая жидкость закипит, это приведет к перегреву «движка». По степени перегрев бывает слабый, средний и сильный.

Слабый перегрев представляет собой процесс, когда антифриз кипел не больше 10 минут. Причиной этому чаще всего является выход из строя термостата или вентилятора. Как только автовладелец заметит перегрев, ему нужно отключить мотор. В противном случае начнется плавление поршней. Но это не особо страшная ситуация, в частности для иномарок. Хуже всего будет, если из-под капота повалит густой дым. В данной ситуации нужно срочно обратиться к мастерам.

Средний перегрев возникает, когда кипение антифриза достигло 20 минут. От среднего перегрева больше последствий, чем от слабого. Чаще всего он провоцирует искривление головок блока цилиндров, возникновение на них трещин, расплавление прокладок БЦ, протекание масла через сальники.

Слабый и средний перегрев чаще всего возникает из-за плохого технического обслуживания. Что касается сильного перегрева, он несет в себе более разрушительные последствия. При сильном кипении страдают практически все элементы двигателя. Иногда мотор взрывается, но это случается редко.

Высокие температуры заставляют сгорать и плавиться поршни, текучий металл стекает на стенки цилиндров, после чего поршни перестают нормально функционировать. Моторное масло также перегревается, теряет свои свойства и перестает смазывать трущиеся элементы. Работа коленчатого вала затрудняется, поскольку к нему налипают расплавленные частицы. Поршень «ломает» собой коленвал, пробивает стенку БЦ и двигатель выходит полностью из строя.

Опасно ли это?

Разобравшись, почему кипит антифриз в расширительном бачке, водитель начинает задумываться об опасности ситуации. Ничего опасного в бурлении нет, если охлаждающая жидкость не вытекает, а мотор не перегревается. Но не нужно думать, что любое бурление безобидное. Кипение приводит как раз к перегреву ДВС, от которого разрушаются остальные детали системы. При кипении нужно действовать быстро.

Что делать, если антифриз закипел?

Поняв, почему закипел антифриз в бачке, водителю придется устранить проблему. Сначала необходимо выключить мотор, а затем прощупать радиатор снизу. Если область холодная, значит, неисправность находится в термостате. К сожалению, отремонтировать термостат невозможно. Требуется замена. Если наблюдается сильная утечка жидкости, значит, заклинена помпа.

Если антифриз кипит, то водителю не следует перегружать мотор. Но можно включить печь и вентилятор для быстрого охлаждения. После остановки нужно открыть капот, чтобы «движок» немного остыл на воздухе. Запрещено открывать бак с охлаждающей жидкостью, так как пар может обжечь лицо. Спустя полчаса нужно вызвать помощь и добраться до станции обслуживания. Если возможности получить помощи нет, то следует аккуратно долить антифриз и доехать до мастерской самому, включив при этом печку для охлаждения. Во время движения не стоит забывать контролировать температуру нагрева мотора. При повышении t до +100°С следует остановиться и подождать падения градуса.

Профилактика

min и max на расширительном бачке

Чтобы избежать бурления хладагента, необходимо заливать высококачественный антифриз. Если до замены автомобиль работал слаженно, а после замены ОЖ возникло кипение, значит, дело в низкосортном антифризе. Подделкой является вещество, которое выкипает при температуре 90°С. В этой ситуации требуется слив хладагента и промывка всей системы.

Покупая антифриз, водитель должен обратить внимание на некоторые нюансы. На упаковке пишется температура закипания и давление при бурлении. Чтобы не допускать перегрева мотора, следует заранее на панели приборов выставить значение 95 градусов. Достигнув его, двигатель будет запускать в работу вентилятор.

Меры предосторожности

Каждый водитель должен знать о мерах предосторожности. Во-первых, запрещено открывать крышку бака при закипании антифриза. Горячая струя может сильно обжечь лицо и кожу.

Если требуется проверить температуру нагрева у трубок, то сделать это следует аккуратно. Лучше всего не прикасаться к ним руками, а использовать термопасту, либо специальный термометр.

Тосол и антифриз - химические жидкости. Не стоит их пробовать на вкус.

Подведем итоги

В данном материале были перечислены все причины, по которым возникает бурление антифриза. Если водитель не может понять, почему это произошло, ему следует обратиться в СТО. Главное не допускать сильного перегрева мотора, иначе он выйдет из строя. Чтобы избежать появления проблемы, нужно периодически осматривать систему и покупать только качественные жидкости.

Выбрать инструктора:

Профессиональное обучение вождению

Известно, что от квалификации инструктора напрямую зависит успешность обучения.
Мы — это профессиональные инструкторы и вождение в реальных условиях.
А еще у нас можно выбрать авто, инструктора и время уроков.

Обратный звонок
×