Подсос воздуха

Поиск подсоса воздуха

Содержание:

Каждый ДВС функционирует за счет смеси топлива и воздуха. Как только владелец автомобиля понимает, что в работе силового агрегата возникли сбои, ему нужно проверить подсос воздуха в «движке». В большинстве случаев проблема выдает себя тем, что заставляет машину во время старта глохнуть или захлебываться. Рассмотрим подробнее, какие еще есть симптомы подсоса воздуха, с помощью каких методов можно распознать это и как устранить.

Суть проблемы и последствия

Проблема подсоса представляет собой попадание воздуха в двигатель. Это происходит по разным причинам, но в любом случае ведет к ухудшению его работы. ДВС начинает функционировать некорректно, и водитель сразу замечает это.

Дело в том, что лишняя воздушная масса провоцирует обеднение рабочей смеси. Нужный для нормальной работы баланс воздуха и топлива нарушается. Мотор перестает «слушаться», его колотит. Кстати, на высоких оборотах он продолжает работать приемлемо, но при этом может совершенно не выдавать «холостых».

Электроника, при попадании воздушной массы в ДВС, сигнализирует об этом, выдавая ошибки. ЭБУ демонстрирует водителю наличие обедненной смеси либо говорит о пропусках возгорания в камере. К чему приводит подобное состояние?

Как только воздух проникает в непредусмотренные для него места, производительность «движка» падает. Ряд систем перестают функционировать, особенно если они зависят от вакуума. Вакуум применяется чтобы активировать приводы, тормоза и основные датчики. При утечке датчики частично будут работать с перебоями. К этим проблемам добавятся неполадки с ускорением из-за неэффективной подачи горючего в камеры.

Таким образом, каждому водителю следует научиться распознавать симптомы проникновения воздуха в ДВС, а также уметь ликвидировать проблему.

Симптомы подсоса

Прежде чем определиться с тем, какие подсос воздуха во впускном коллекторе симптомы имеет, необходимо понять, что данная проблема вредит практически всем системам авто. Подсос провоцирует некорректную работу поршней, клапанов и подобных элементов. Проблема серьезно сказывается на стабильности езды, при этом машина отзывается на активацию дополнительной нагрузки.

Приведем примеры симптомов возникновения подсосов:

галочка Некорректный старт, особенно в утренние часы.

галочка Холостые обороты довольно неустойчивые. Например, они могут варьироваться, заставляя «движок» глохнуть.

галочка Снижение мощности ДВС. Это демонстрирует ЭБУ, показывая ошибки по лямбде, обедненную смесь и пропуски возгорания в камере.

галочка Высокий топливный расход. Водителю приходится постоянно держать высокие обороты, чтобы продолжать движение, при этом оставаться на низкой передаче.

Подсос происходит в разных местах. Водителю следует определить это самостоятельно или обратиться в сервис. Чаще всего на панели приборов появляется значок Check Engine, что говорит о бедной смеси. Если после сброса ошибка возникает вновь именно на холостом ходу, значит, проблема действительно в подсосе.

Самое интересное, что неисправность может и не проявлять себя, а может возникнуть в виде небольшого подсоса. Но если неучтенного воздуха станет много, то двигатель подаст сигнал. Водителю следует сначала выяснить информацию об установленном расходомере. Нестабильность холостых оборотов, снижение динамики, высокий расход горючего вместе с проблемами во время разгона проявляются на ДМРВ. Убедиться в проблеме можно, услышав шипение от мотора, а также в потери мощности.

Если машина оснащена ДАДом (датчиком абсолютного давления), то симптомы неполадки проявляются иначе. К примеру, нестабильность холостого хода практически никогда не возникает. Благодаря ему он, наоборот, увеличивается из-за снижения разряжения. Смесь остается прежней, но при незначительном изменении происходит его сглаживание через лямбда-зонд. Динамика также остается на том же уровне. Главным симптомом является прыгающий ХХ (холостой ход), особенно если подсос довольно большой.

Как определить место подсоса?

Возможные места подсоса

Столкнувшись с проблемой, водители часто задаются вопросом, как найти подсос воздуха в двигателе. Если один из перечисленных выше симптомов совпадает, то, возможно, речь действительно идет о подсосе. Так откуда же может проникать воздух? Все зависит от модели «движка». Приведем наиболее частые места, которые регулярно «подводят» водителей:

гаечный ключ Прокладка впускного коллектора. Возможно, произошло ее повреждение или прогар.

гаечный ключ Шланги с патрубками, прикрепленные к коллектору.

гаечный ключ Ослабшие хомуты.

гаечный ключ ВУТ (вакуумный усилитель тормозов).

гаечный ключ В инжекторных двигателях - уплотнители форсунок.

гаечный ключ Негерметичные регуляторы холостого хода.

гаечный ключ Втулки, гофры, задубевшие манжеты и т.д.

На самом деле, проникновение воздушной массы может произойти через различные элементы. Если присутствуют подозрения, что воздух находится во впускном коллекторе, то нужно проверить его. Время от времени его прокладка пропускает и провоцирует подсос. Найти ее можно между коллектором и ГБЦ. Как показывает практика, в большинстве случаев проблема кроется в старении резиновых уплотнений.

Способы проверки

Многие автолюбители считают, что найти место подсоса легко. Главное, прислушаться и уловить характерный свист. Однако без специальных инструментов сделать это сложно. Обнаружить проблему еще тяжелее, если неисправность кроется в небольшой трещине или в вакуумных шлангах. Здесь не обойтись без специализированного оборудования.

Первым делом, если видимых трещин и звуков не обнаружено, необходимо проверить герметичность вакуумного усилителя. Заглушив машину, водителю нужно жать на тормоз и удерживать педаль. После запуска двигателя наблюдают за состоянием педали. Если она провалилась, то это говорит об отсутствии подсоса.

Чаще всего подсос возникает в области соединения усилителя с патрубком. Эта проблема характерна для российских машин, по типу ВАЗ 2110. На помощь в обнаружении неисправности приходит мыльная жидкость. Владельцу нужно разбрызгать раствор на узел и обнаружить пузырьки. Неисправные соединительные части меняют на новые.

Для определения неисправности иногда используют компрессор, но описанная методика не всегда бывает эффективной. С помощью компрессора часто обнаруживают развоздушивание. Сначала необходимо открепить фильтр, при этом подсоединить компрессор к системе подачи воздуха. Систему замыкают, используя в качестве переходника топливные фильтры ГАЗ.

Продемонстрировать проблемную область поможет дымогенератор. Данный предмет не всегда встречается в мастерских, но водитель может смастерить его самостоятельно. Для проведения диагностики во впускной коллектор направляют дым. После этого становится понятно, откуда дым уходит. В этих местах нарушена целостность системы.

Для создания дымогенератора используется пневматический пистолет, компрессор с ресивером и сигареты. В пистолет устанавливают сигарету, при этом подсоединяя его к компрессору. Дым поступает в коллектор, а водитель старается уловить место его выхода.

Если водитель заметил повреждения вакуумного шланга, то это еще не говорит о том, что ему нужно срочно покупать новый. В автомобильных системах установлены длинные шланги, которые можно обрезать и снова соединить его с «движком». Обычно повреждения обнаруживаются в конце шланга. Чтобы в дальнейшем утечек больше не было, стоит проверить надежность затянутых хомутов. Как только неисправность устранена, нужно включить мотор и дать ему поработать на холостых. В этот момент следует внимательно прислушаться к звукам. При желании владелец может заменить шланг на новый, но стоит купить аналогичный по размерам элемент.

Сколько стоит проверка обнаружения подсоса?

Некоторые водители не знают, как проверить подсос воздуха в двигателе, поэтому обращаются в мастерские. Средняя стоимость диагностики составляет 400-500 рублей, в зависимости от модели автомобиля и сложности работы. Обычно мастеру достаточно обнаружить входной штуцер в коллекторе и прикрепить к нему шланг от дымогенератора.

Как устранить неполадку?

Впускной коллектор

Чтобы устранить неполадку, необходимо заменить деформированные детали, поврежденные шланги и уплотнители на новые. Снятие и установка элементов требует аккуратности, особенно в отношении к датчикам. Если во время работы возникли ошибки, связанные с регулятором холостого хода, то это приведет к выходу из строя датчика и образованию в месте его установки подсоса.

Кроме этого, многие современные авто имеют пластиковый впускной коллектор. С течением времени он трескается, меняются его формы. Все это нередко приводит к пропусканию воздушных масс. Проблема решается путем шлифования прилегающих плоскостей, запаиванием трещин либо полной заменой коллектора.

Ликвидация проблемы подсоса решается после того, как будет определена область утечки. Если она произошла между коллектором и ресивером, то нужно поменять прокладку. Если утечка наблюдается из форсунок, то придется заменить резиновые кольца. Пропускание через дроссельную заслонку можно не заметить, если это не влияет на функционирование мотора.

Рекомендации

В редких случаях образовавшийся подсос совершенно не влияет на функционирование мотора. Однако это вовсе не означает, что нужно игнорировать проблему. Из-за того, что многие водители не замечают неполадку, эксперты советуют проводить диагностику впускного тракта каждые 150 000 пробега.

Бывает, что воздушная масса проникает в коллектор сразу, без предварительного попадания в фильтр. Эта неисправность имеет место быть в случае деформирования корпуса фильтра, либо при проблемах с гофрой. Водитель при этом не замечает потерю мощности и слабые обороты двигателя.

Несмотря на это, двигатель подвергается сильному износу из-за того, что внутрь попадает загрязненный воздух. Пыль и частички грязи провоцируют задиры на зеркале цилиндров и деформирование трущихся полостей. Чтобы не сталкиваться с подобными неисправностями, эксперты рекомендуют проверять коллектор на предмет герметичности, а также наблюдать за работой воздушного фильтра, его корпуса и гофры.

Подведем итоги

Подсос воздуха возникает по разным причинам. Иногда проблема не доставляет хлопот, но в большинстве случаев несет в себе разрушительные последствия. Водителю не следует игнорировать симптомы. Они проявляют себя снижением мощности, выдачей ошибок на панели приборов, возникновением свиста. Найти проблему можно самостоятельно, либо при помощи специалистов. В любом случае, необходимо устранить неисправность, чтобы в будущем не столкнуться с более серьезными неполадками двигателя и функционирующих элементов. В целях профилактики следует проводить диагностику систем каждые 100-150 тыс. км пробега.

Выбрать инструктора:

Отзывы:

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Марина

    Оксана

    Рекомендую всем данного инструктора. Марина это большой профессионал своего дела. Очень воспитанная и сдержанная девушка. Объясняет очень терпеливо и доходчиво. Занятия проходят в лёгкой и непринуждённой атмосфере. Время занятий пролетает просто незаметно.

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Марина

    Оксана

    Марина — лучший инструктор, который у меня был. От неё узнала много фишек по парковке и вождению, которые не рассказывали мужчины-инструкторы. Не было стеснения задавать вопросы, потому что Марина всегда подробно и охотно на них отвечала. Супер-комфортный инструктор.

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Марина

    Гюнай

    Марина Владимировна, cпасибо вам большое за терпение, за старание и за вашу учёбу. Благодаря вам сидя за рулём первый раз в своей жизни научилась многому. Так держать

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Марина

    Ирина

    Занятия очень понравились! Было здорово ездить с инструктором, который позволяет ученику расти в своем темпе и спокойно воспринимает ошибки, объясняя что было не так. Также порадовала возможность попробовать ездить на разных машинах и приятное общение в «свободное время»)

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Марина

    Анастасия

    Спасибо инструкторам Марине и Майе, обучение было полезным и комфортным, всем советую брать дополнительные занятия, у меня получилось самостоятельно сдать со второго раза, я уверена, что без дополнительных занятий у меня вряд ли это получилось.

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Марина

    Ирина

    Марина, отличный инструктор, грамотно преподаёт информацию. Постоянно детально разбирали все мои ошибки и делилась опытом как их больше не допускать. Каждый раз на занятиях отрабатывали самые сложные для меня — это развороты и повороты, но все таки с помощью Марины они мне дались ). помогла мне научится водить практично, разбирая реальные ситуации на дороге, так, как оно происходит в жизни, а не в теории. После первой неудачной попытки сдачи практики, нашла такого замечательного инструктора, и сдала сразу же после наших с ней отработок всех моих ошибок!!! Спасибо Вам!!! Всем новичкам рекомендую!!! Не пожалеете! )))

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Марина

    Гамлет

    Выражаю огромную благодарность Вам, Марина!
    Когда я только-только начинал занятия, вообще не умел ездить на механике, Ваши занятия мне очень помогли.
    В итоге, спустя несколько занятий, я наконец-таки сдал!
    Вы пример культурного, вежливого и пунктуального инструктора!
    Очень рад, что нашёл такого хорошего инструктора
    Спасибо Вам ещё раз!

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Марина

    Эльмира

    Добрый день. Хочу поблагодарить инструктора Марину, Вы — профессионал с большой буквы! очень доступно объясняете, и умеете создать рабочее настроение, помогаете преодолеть страх и неуверенность в себе на дороге!

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Марина

    Ольга

    Я брала у Марины несколько занятий на механике, когда возвращалась за руль после двадцатилетнего перерыва. Все было замечательно, спасибо! Удобно договариваться, согласовывать время и место занятия – мне это важно, т.к. я работаю. Есть разные варианты по продолжительности урока, это тоже удобно. Марина очень пунктуальна, всегда была к началу занятия уже заранее на месте.
    Во время занятий Марина поддерживала морально, очень помогла мне почувствовать себя уверенно и вспомнить, как вообще водить машину и как вести себя в плотном городском движении. Еще рассказала много интересных тонкостей об обслуживании и эксплуатации автомобиля. Очень спокойно и сдержанно реагировала на все мои косяки, спокойно и по делу разбирала все ошибки. Что важно – во время занятий доброжелательный настрой, деловой, рабочий, но при этом и с юмором. Зажатость уходит, чувствуешь себя спокойно.
    Еще брала одно занятие именно по парковке задом, т.к. для меня заезжать куда-то в узкий промежуток между машин задом – кошмар. Вроде помогло ))
    Спасибо огромное! Занятия у Марины очень рекомендую. Удачи всем!

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Марина

    Екатерина

    Спасибо автоинструктору- Марине за обучение, права лежали 10 лет, за несколько занятий помогла все вспомнить, пригодилось каждое её слово, очень понравился разворот в узком пространстве, в наших дворах без него никак. Спасибо за пунктуальность, никогда не опаздывала, к делу относится серьёзно, спокойна, уверенна, не кричит, способна много раз повторять, то что необходимо усвоить. Обучалась на механике.

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Светлана

    Павел

    Очень хороший инструктор! Боялся сдавать экзамен в ГАИ на Лобненской, поэтому решил взять дополнительные занятия и изучить маршрут. Мне очень понравился подход к обучению. Настолько комфортно я не чувствовал себя с другими инструкторами. Со Светланой мы несколько раз проездили по трудным участкам. Она рассказала мелочи и особенности Лобненского маршрута, о которых я бы никогда не узнал сам. Результат нескольких занятий — успешно сданный экзамен!

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Ася

    Екатерина

    Ася — замечательный и чуткий инструктор, с которым интересно и приятно заниматься. В процессе обучения отрабатывали не только навык езды, но и проработали все виды парковок. Ася рассказала множество тонкостей и нюансов на дороге простыми словами, о которых не рассказывают в автошколах.
    Когда готовилась к сдаче экзаменов в ГАИ, сменила 4 инструкторов — мне есть с чем сравнить! Ася — профессионал своего дела, отличный учитель и прекрасный человек. Спасибо)))

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Светлана

    Валерия

    Светлана классный инструктор, мы занималась на Лобненском маршруте, только благодаря ей я научилась чувствовать машину, до этого я каталась с многими инструкторами, они ругались, называли меня безнадежной и тп. Со Светланой занятия проходят легко, весело и продуктивно, выбирайте ее, не пожалеете!

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Ася

    Анна

    Очень профессиональный инструктор, всё доходчиво объяснила. Позитивный, спокойный инструктор. Теперь я умею ездить не боясь движения!

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Ася

    Ирина

    Долго искала инструктора и выбор пал на Асю. Все занятия проходили спокойно и без напряга. Опыт вождения есть, но небольшой. Нужно было восстановить утраченные навыки и в короткие сроки.Отработали маршрут дом-работа-дом, парковку и многое другое. Самое главное для меня, что никто не подгонял, съезды, повороты делала только тогда, когда сама была уверена.

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Ася

    Ирина

    Получала права много лет назад, но не пользовалась ими, решила восстановление навыки вождения так сказать с нуля, за 4 занятия могу теперь спокойно ездить сама по городу, даже выезжали на садовое кольцо, очень рада, спасибо Асе!!!

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Ася

    Коля

    Очень благодарен Асе грамотному и опытному автоинструктору и хорошему человеку за отличные занятия по вождению. За рулем стал чувствовать себя гораздо увереннее. с удовольствием будем тренироваться до получения ВУ. Огромное спасибо! Очень рекомендую.

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Ася

    Юрий

    Права уже более 10 лет, давно не водил.
    Ася за пять занятий помогла восстановить навыки и уверенность в вождении.
    Спасибо!
    Рекомендую!

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Ася

    Максим

    Самый лучший инструктор!
    Ася очень профессиональный человек с отличным подходом, чувством юмора, всегда готова рассказать, показать, ответить на любой вопрос, да и просто обучить так, что вы 100% сдадите экзамен в гаи после занятий с ней. Обьясняет очень легко, понятно и сразу общение складывается на одной волне. От неё вы всегда получите поддержку во время вождения и разберете ваши ошибки, которые допускали. Огромнейшее спасибо Вам за замечательные уроки и сдачу экзамена в ГАИ без ошибок!

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Екатерина

    Екатерина

    Спасибо большое Екатерине за подготовку к экзаменам в ГАИ. Екатерина добрая и отзывчивая, с ней легко нашла общий язык, всегда поддержит, покажет и объяснит столько раз, сколько понадобится. Её терпению нет предела. Уже после третьего занятия с Екатериной водила машину уверенно.

Все отзывы

Профессиональное обучение вождению

Известно, что от квалификации инструктора напрямую зависит успешность обучения.
Мы — это профессиональные инструкторы и вождение в реальных условиях.
А еще у нас можно выбрать авто, инструктора и время уроков.

Обратный звонок
×