Руль для водителя чаще всего – инструмент, который используется интуитивно. В автошколах делают небольшой акцент на правильном хвате, однако эти знания растворяются в потоке других, гораздо более важных с точки зрения ученика. Тем не менее, правильно поставленная техника дает меньшую мышечную нагрузку и позволяет более эффективно пользоваться рулем. Да, большинство современных авто оснащены гидроусилителем – прикладывать силу даже в сложных разворотах не приходится. Однако бывают многочасовые поездки, в которых удобное расположение тела и рук играет ключевую роль.
Лучше, если технику поставит частный инструктор по вождению из Домодедово. Подольск и другие подмосковные города также способны предложить хороших специалистов в этой сфере.
При управлении автомобилем руки должны находиться в правом и левом сегменте верхней части руля. Если направлять усилия вниз, затрачивается гораздо меньше энергии, да и поворот будет эффективнее. Кроме того, такая собранная рабочая поза концентрирует, не позволяет заснуть или ослабить бдительность хоть на мгновение.
Нужно ли ехать, вцепившись в руль? Конечно, нет. Для отдыха водителя есть самые разные ситуации: пробка, светофор, минимальная скорость при движении на трассе. Можно спокойно опустить руки или потрясти ими, чтобы снять напряжение мышц. Все равно в условиях городской езды увернуться от внезапно возникшего препятствия не получится – останется только резкое торможение, для которого используется соответствующая педаль.
Охватывать руль необходимо только по внешней стороне обода. Это означает, что четыре пальца находятся вовне, и только большой – на внутренней части. В случае выполнения экстренного маневра с поворотом любитель внутреннего охвата рискует резко удариться рукой о спицу и врезаться в препятствие либо создать аварийную ситуацию для товарищей по дороге.
Существует две наиболее популярные техники поворота. Одна из них появилась в Европе и долгое время использовалась в советских автошколах как единственно правильная. Pull-Push дословно переводится как «тяни-толкай», что полностью соответствует концепции техники. Для выполнения поворота используется две руки: одна тянет колесо вниз, другая помогает, толкая со своей стороны наверх. Если приноровиться, при помощи Pull-Push можно входить даже в самые сложные повороты без подготовки.
В чем суть техники и почему она популярна? Не стоит забывать, что раньше гидроусилителей руля не было, поэтому для маневра приходилось прикладывать физическую силу, которой в одной руке явно недостаточно. Дополнительный плюс – плавность хода, обеспечивающаяся максимально мягким поворотом.
При таком положении рук подушка безопасности открыта и в случае аварии спасет жизнь водителю. Кстати, в некоторых американских штатах запрещено водить автомобиль иначе, чем держа одну руку в нижней части обода – именно из этих соображений. Pull-Push обеспечивает контроль над системой – рулевое движение можно остановить в любой момент, если ситуация на дороге резко изменилась.
Техника перехвата требует достаточно большого напряжения кисти – если рука расслаблена, руль может попросту выскочить из нее. Плюс такого вида управления авто – в более быстрой скорости вращения руля. Это работает не только у профессиональных гонщиков, но и при необходимости выйти из заноса на обычной трассе.
Чтобы стать действительно хорошим водителем и уметь справляться с любой ситуацией, автовладельцу желательно освоить обе техники. В расслабленном спокойном режиме езды больше подойдет Pull-Push, тогда как при необходимости быстро среагировать или оперативно выйти в сложный поворот, единственной альтернативой станет перехват.
Комментарий со страницы: Автоинструктор Екатерина
Евгения
Огромное спасибо Екатерине. Катаем навыки с ней совсем недавно и ещё будем. Прекрасный человек, спокойная, добрая, с железными нервами и непоколебимым терпением. Подбадривает, поддерживает, полнейший позитив. Просто находка! Безмерно благодарю!