Зима уже перебирается к своей середине, и у автолюбителей было достаточно времени, чтобы освоится с новыми климатическими условиями вождения. Но, как отмечают гидрометеорологии, 2017 годы выдался одним из самых тёплых. Что мы и наблюдаем по капризам природы. То снегом занесёт, то оттепель ударит, то морозом землю прихватит, то асфальт сухой. И как в таких условиях избежать ДТП? А ведь соблюдение простых правил поведения на дороге поможет максимально уменьшить риск аварии.
Как утверждал один опытный инструктор по вождению в столице, все ошибки управления в сложных погодных условиях делятся на две группы:
- неправильное торможение;
- неверные действия рулём.
Действительно, если мы посмотрим сюжеты хотя бы популярной телепередачи «Водить по-русски», то заметим, что часто на ровной дороге машина вдруг встаёт боком, крутится и сваливается в кювет. Какая же сила заставляет её изменить прямолинейное движение? Согласно законам физики, крутит автомобиль сила инерции, а помогает низкий коэффициент сцепления колёс с дорожным покрытием и действия самого водителя.
На скользкой дороге не полагайтесь на электронику
Лёд на дороге не так опасен, как смена участков полотна с разным покрытием, где заснеженную и обледенелую часть сменяет сухой асфальт и снова начинается ледяная корка. Если начать тормозить на такой дороге, и одно колесо попадёт на лёд, а другое на очищенный участок, то машину может закрутить. Ведь одна сторона авто будет находиться на устойчивой поверхности, где колёса зацепятся за асфальт, а другая полетит дальше, не найдя опоры под собой. Получить на скользкой дороге поперечный крутящий момент очень легко, даже если машина оборудована современной системой АБС. Что уж тут говорить о стареньких авто без антиблокировочной системы. Особенно нужно быть внимательным при экстренном торможении. Например, у пешеходного перехода, или перед неожиданно остановившегося впереди идущего авто. Если повезёт, можно съехать на обочину, где больше снега и колёсам есть за что зацепиться. Но, лучше всегда соблюдать дистанцию и выбирать скорость, соответствующую дорожному покрытию.
Чего точно нельзя делать в таких ситуациях, так это паниковать. Не стоит и полностью полагаться на АБС. Давите на педаль тормоза дозировано. Резко нажал и так же резко отпустил. В таком случае колёса не блокируются, и остаётся возможность управлять автомобилем, направляя его в нужную сторону. А с заблокированными колёсами изменить направление движения уже невозможно.
Таким образом, доверяйте больше своему опыту и ощущениям, чем электронике. Она лишь помощник, но не главное действующее лицо на скользкой дороге.
Согласуйте движение руля с положением колёс
Конструкция современной машины имеет сбалансированную и выверенную развесовку. Поэтому без причины такая машина не пойдёт юзом. В подавляющем большинстве случаев, помогают автомобилю закрутиться волчком на дороге сами водители, когда на скользком участке дороги они начинают поворачивать руль, и о, ужас, машина ни как на это не реагирует. Водитель ещё больше заворачивает рулевое колесо, колёса становятся поперёк дороги, начинают за неё цепляться и авто вылетает из полосы движения. Водитель ещё больше пугается и выворачивает руль обратно до упора. И в таком случае вернуть прямолинейность движения уже не удаётся. Дай бог, чтобы на пути движения машины не было встречного транспорта.
Чтобы не попадать в такие ситуации и иметь представление о своих действиях в таких ситуациях, нужно получить необходимые уроки вождения. Для этого выбираем ровную и свободную площадку и рисуем своим автомобилем две большие восьмёрки. Едем по ним сначала с небольшой скоростью, а затем повышаем темп. В какой-то момент машина начнёт плыть, т.е. не чувствовать руля. В этом пограничном состоянии стараемся почувствовать автомобиль и понять, в какой момент можно его выровнять. При этом очень важно не только крутить руль, но и знать, в каком положении находятся колёса машины. Ведь авто поедет только туда, куда смотрят колёса. Рано или поздно, но они зацепятся за дорогу. И куда поедет дальше автомобиль будет зависть от положения колёс.
Не стоит пугаться, если машина с задержкой будет выполнять ваши команды. Пройдёт несколько мгновений и авто послушной пойдёт по указанному вами направлению. А если вы выверните руль и укажете колёсам, где находится кювет, после сцепления их с дорожным полотном машина обязательно туда и свалится.
Торможение двигателем
Часто машина начинает скользить по дороге и терять управляемость во время поворота, когда водитель начинает притормаживать. В большей части это происходит на ровной, обледенелой дороге. Машина всеми колёсами не может найти надёжного сцепления с дорогой и вяло реагирует на тормоза, начиная катиться боком. Что нужно делать в таких ситуациях? Тормозить двигателем. Переключаемся на вторую передачу, и ждём, когда авто начнёт сбрасывать скорость. Если колёса во время торможения будут крутиться, это даст возможность увереннее управлять направлением движения. На авто с автоматической коробкой передач просто сбрасываем газ и ждём, когда автомобиль начнёт тормозить двигателем.
Хорошо, если все вышеперечисленные советы вам даст частный автоинструктор или преподаватель автошколы, и вы сможете самостоятельно отработать поведение на скользкой дороге. Без практики понять, как ведёт себя машина в сложных дорожных условиях практически невозможно. Поэтому, испытайте себя на безопасных ледовых площадках или воспользуйтесь предложениями курсов экстремального вождения зимой.
Твитнуть |
|
Нажимая на кнопку "Отправить", вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и Пользовательским соглашением
Последние новости:
03.03.2021
Каждый двигатель автомобиля обладает множеством характеристик. С течением времени технологии совершенствуются, а значит, качество мотора улучшается. Интересным решением является применение системы принудительного нагнетания воздуха в камеру сгорания. Речь пойдет о том, как работает турбонаддув, какие существуют виды систем, а также какими преимуществами и недостатками он обладает. Подробнее
01.03.2021
Многие автолюбители слышали такое понятие как «термостат». Возможно, кто-то не видел его, поскольку деталь находится внутри системы охлаждения. Но рано или поздно, водителю придется столкнуться с этим понятием, поскольку время от времени деталь способна «выходить из строя». Выясним, что такое термостат в автомобиле, узнаем его особенности и как он функционирует. Подробнее
25.02.2021
Каждая модель автомобиля включает в себя разные типы комплектующих. Если спросить у автолюбителей, какая из них самая важная, то они ответят — подвеска. И в чем-то будут правы, поскольку она является неким «фундаментом» всей машины. От нее зависит то, какие габариты имеет транспорт, его особенности кузова и двигатель. Рассмотрим далее виды подвесок автомобиля, обозначим каждый тип и выделим его характеристики. Подробнее
20.02.2021
Двигатель внутреннего сгорания представляет собой силовой агрегат, который уже ни один десяток лет используется в разного рода транспортных средствах. В начале XX в. он заменил собой паровые двигатели. Но даже сегодня в XXI в. он остается очень актуальным. Рассмотрим, что такое устройство и принцип работы двигателя внутреннего сгорания. Подробнее
18.02.2021
Турбонаддув как средство повышения мощности любого двигателя, будь то бензиновый или дизельный агрегат, по праву считается самым высокоэффективным. Также данная система позволяет снижать токсичность отработанных газов за счет более полного сгорания топлива и снижения его потребления. Востребованность наддува в современном автомобилестроении объясняется еще и тем, что он осуществляется за счет энергии отработавших газов. То есть КПД данного узла не вызывает сомнений. Особенно, если речь идет о дизельных моторах, характеризуемых высоким показателем компрессии при достаточно небольшой частоте коленвала. Подробнее
17.02.2021
Бывают ситуации, когда водитель, приезжая в сервис, слышит от мастера, что нужно заменить сайлентблоки. Не все водители, в особенности начинающие, знают, для чего нужны сайлентблоки в машине. Их замена — важная составляющая для нормальной работы ходовой системы. Рассмотрим, что представляют собой эти детали, их назначение, а также в чем заключается необходимость их замены. Подробнее
12.02.2021
Механическая коробка передач (МКПП) по праву считается одним из самых нагруженных агрегатов – она всегда работает в трудных условиях, что существенно повышает вероятность неисправностей. Как отыскать и исправить поломки «механики», основные неисправности МКПП, какие ремонтные работы допустимо проводить самостоятельно, правила эксплуатации и обслуживания трансмиссии – об этом пойдет и речь. Подробнее
11.02.2021
Загорание индикатора «check engine» на приборной панели автомобиля однозначно указывает на какую-либо неполадку. И чтобы предотвратить потенциально серьезные поломки, автоматически влекущие дорогостоящий ремонт, устранять источник проблем нужно незамедлительно. Однако основной проблемой в такой критической ситуации является то, что быстро и точно определить конкретную неисправность весьма непросто: возможно, вышел из строя датчик, а то и вовсе незначительная мелочь; но так же не исключены более серьезные нарушения в работе силового агрегата, негативно влияющие на его эксплуатационный ресурс. Как бы то ни было, дожидаться момента, когда мотор и вовсе выйдет из строя, ни один здравомыслящий автовладелец не будет. Подробнее
09.02.2021
В двигателях, разрабатываемых на заре автопрома, за регулировку тепловых зазоров – а они неминуемо образовывались из-за износа клапанов – отвечали специальные механизмы. По этой причине клапанная система штатно настраивалась через каждые 15 тыс. км, для чего приходилось вскрывать головку блока цилиндров. Поскольку эта операция очень ответственна, грамотно провести ее мог только мастер с высокой квалификацией. Однако последующее развитие моторов позволило разработать устройство, способное автоматически поддерживать зазор клапанов без разборки ГБЦ. Разумеется, при этом оно обязательно учитывает степень износа газораспределительного механизма. Устройство гидрокомпенсатора клапанов – так называется данный механизм – достаточно простое, но эффективное. Его главными составляющими являются толкатель и пружины, постоянно находящиеся в движении и меняющиеся в размерах соответственно тепловым зазорам. Иногда такие «регулировщики» называются гидротолкотелями, а в простонародье попросту «гидриками». Подробнее
05.02.2021
Российские дороги назвать идеальными способны разве что чиновники, поскольку вряд ли они замечают ямы с трещинами и иные признаки дефектов асфальтного покрытия. Вдобавок в городах очень мало внимания уделяется эффективности «ливневки», то есть ливневой канализации, в которую стекает вода во время дождя. И поэтому даже средней силы осадки часто превращают улицы как мегаполисов, так и меньших по масштабам населенных пунктов в полноводные реки. И если пешеходам они доставляют просто неудобство, то водители рискуют больше: въезд в лужу грозит тем, что машина получит гидроудар двигателя, и транспортное средство тут же заглохнет. Подробнее
03.02.2021
Черный, как смоль, дым от автомобиля часто наблюдается у самых разных видов силовых агрегатов, в том числе и потребляющих сжиженный газ. В большем количестве случаев он вызван переобогащением топливной смеси, однако нередко виновата и неправильная регулировка зажигания. Встречаются и иные причины данного явления, характерные для разных типов двигателей, которые будут рассмотрены в этой статье. Однако практически всегда черный дым из выхлопной трубы – красноречивый сигнализатор проблем в системе подачи топлива, приводящий к повышенному содержанию СО2 и чрезмерному расходу горючего. Подробнее
02.02.2021
Белый дым из выхлопной трубы в основном появляется в зимнее время при температуре не выше 5°С. И многие автомобилисты не придают этому никакого значения: мало ли что, повышенная влажность на улице, вот и выходят водяные пары. И совсем другой вопрос, когда данное явление наблюдается в летнюю пору. Причем совершенно неважно, дизельный это двигатель, атмосферный или инжекторный. Поэтому нелишним будет разобраться, почему появляется белый дым из глушителя – причины могут оказаться разной степени сложности. Подробнее
29.01.2021
Львиная доля автовладельцев неоднократно попадала в крайне неприятную ситуацию, когда в машине кроме отвертки да пары-тройки гаечных ключей ничего больше не имелось. Это же касается случаев внезапного вытекания антифриза: без него дальше ехать нельзя, но до технической помощи весьма неблизко. Поэтому имеет место неоднозначный вопрос: можно ли разбавлять антифриз водой? Безусловно, есть опытные водители, которые однозначно против такого подхода – дескать, это повредит автомобилю, а порой дело может дойти даже до капремонта. Другие специалисты придерживаются противоположного мнения, и чтобы разобраться в данном деле, нужно начинать с самых азов. Подробнее
26.01.2021
Многие автолюбители не понимают, что лучше лить тосол или антифриз. Некоторые даже не знают различий между жидкостями, а их довольно много. Также среди водителей ходит слух, что эти вещества вообще одно и то же. Тосол для них «устаревший» вариант хладагента, который уже не стоит использовать. Почему же мнения разделились? Разберемся в этом подробнее. Подробнее
25.01.2021
Вопросов вокруг охлаждающих систем транспорта всегда очень много. Самым популярным из них является: можно ли залить воду вместо антифриза? А какую воду разрешено лить: обычную или дистиллированную? А что будет, если залить ее в иномарку, а не в старенькие жигули? Если водитель желает делать это в целях экономии, то оно того не стоит. На «воде» сэкономить не выйдет, поскольку привести систему в штатное состояние после подобных процедур будет сложно и дорого. Рассмотрим данный вопрос подробнее. Подробнее
Занятие на МКПП по маршруту ГИБДД г.Железнодорожный. Автоинструктор Юлия
Занятие на МКПП, конец 2020 г. Маршрут ГИБДД Марьино. Автоинструктор Юлия
Занятие на АКПП, конец 2020 г. Маршрут ГИБДД Строгино. Автоинструктор Светлана