8(499)390-05-84
8(926)035-51-34

Есть вопросы? Звоните
ежедневно с 8:00 до 23:00
Главная » Новости » Учимся ездить по зимней дороге

  • Учимся ездить по зимней дороге

    11.01.2018 Автомобиль заносит при проходе поворота на заснеженной трассе

    Зима уже перебирается к своей середине, и у автолюбителей было достаточно времени, чтобы освоится с новыми климатическими условиями вождения. Но, как отмечают гидрометеорологии, 2017 годы выдался одним из самых тёплых. Что мы и наблюдаем по капризам природы. То снегом занесёт, то оттепель ударит, то морозом землю прихватит, то асфальт сухой. И как в таких условиях избежать ДТП? А ведь соблюдение простых правил поведения на дороге поможет максимально уменьшить риск аварии.

    Как утверждал один опытный инструктор по вождению в столице, все ошибки управления в сложных погодных условиях делятся на две группы:

    - неправильное торможение;

    - неверные действия рулём.

    Действительно, если мы посмотрим сюжеты хотя бы популярной телепередачи «Водить по-русски», то заметим, что часто на ровной дороге машина вдруг встаёт боком, крутится и сваливается в кювет. Какая же сила заставляет её изменить прямолинейное движение? Согласно законам физики, крутит автомобиль сила инерции, а помогает низкий коэффициент сцепления колёс с дорожным покрытием и действия самого водителя.

     

    На скользкой дороге не полагайтесь на электронику

    Лёд на дороге не так опасен, как смена участков полотна с разным покрытием, где заснеженную и обледенелую часть сменяет сухой асфальт и снова начинается ледяная корка. Если начать тормозить на такой дороге, и одно колесо попадёт на лёд, а другое на очищенный участок, то машину может закрутить. Ведь одна сторона авто будет находиться на устойчивой поверхности, где колёса зацепятся за асфальт, а другая полетит дальше, не найдя опоры под собой. Получить на скользкой дороге поперечный крутящий момент очень легко, даже если машина оборудована современной системой АБС. Что уж тут говорить о стареньких авто без антиблокировочной системы. Особенно нужно быть внимательным при экстренном торможении. Например, у пешеходного перехода, или перед неожиданно остановившегося впереди идущего авто. Если повезёт, можно съехать на обочину, где больше снега и колёсам есть за что зацепиться. Но, лучше всегда соблюдать дистанцию и выбирать скорость, соответствующую дорожному покрытию.

    Чего точно нельзя делать в таких ситуациях, так это паниковать. Не стоит и полностью полагаться на АБС. Давите на педаль тормоза дозировано. Резко нажал и так же резко отпустил. В таком случае колёса не блокируются, и остаётся возможность управлять автомобилем, направляя его в нужную сторону. А с заблокированными колёсами изменить направление движения уже невозможно.

    Таким образом, доверяйте больше своему опыту и ощущениям, чем электронике. Она лишь помощник, но не главное действующее лицо на скользкой дороге.

     

    Согласуйте движение руля с положением колёс

    Конструкция современной машины имеет сбалансированную и выверенную развесовку. Поэтому без причины такая машина не пойдёт юзом. В подавляющем большинстве случаев, помогают автомобилю закрутиться волчком на дороге сами водители, когда на скользком участке дороги они начинают поворачивать руль, и о, ужас, машина ни как на это не реагирует. Водитель ещё больше заворачивает рулевое колесо, колёса становятся поперёк дороги, начинают за неё цепляться и авто вылетает из полосы движения. Водитель ещё больше пугается и выворачивает руль обратно до упора. И в таком случае вернуть прямолинейность движения уже не удаётся. Дай бог, чтобы на пути движения машины не было встречного транспорта.

    Чтобы не попадать в такие ситуации и иметь представление о своих действиях в таких ситуациях, нужно получить необходимые уроки вождения. Для этого выбираем ровную и свободную площадку и рисуем своим автомобилем две большие восьмёрки. Едем по ним сначала с небольшой скоростью, а затем повышаем темп. В какой-то момент машина начнёт плыть, т.е. не чувствовать руля. В этом пограничном состоянии стараемся почувствовать автомобиль и понять, в какой момент можно его выровнять. При этом очень важно не только крутить руль, но и знать, в каком положении находятся колёса машины. Ведь авто поедет только туда, куда смотрят колёса. Рано или поздно, но они зацепятся за дорогу. И куда поедет дальше автомобиль будет зависть от положения колёс.

    Не стоит пугаться, если машина с задержкой будет выполнять ваши команды. Пройдёт несколько мгновений и авто послушной пойдёт по указанному вами направлению. А если вы выверните руль и укажете колёсам, где находится кювет, после сцепления их с дорожным полотном машина обязательно туда и свалится.

     

    Торможение двигателем

    Часто машина начинает скользить по дороге и терять управляемость во время поворота, когда водитель начинает притормаживать. В большей части это происходит на ровной, обледенелой дороге. Машина всеми колёсами не может найти надёжного сцепления с дорогой и вяло реагирует на тормоза, начиная катиться боком. Что нужно делать в таких ситуациях? Тормозить двигателем. Переключаемся на вторую передачу, и ждём, когда авто начнёт сбрасывать скорость. Если колёса во время торможения будут крутиться, это даст возможность увереннее управлять направлением движения. На авто с автоматической коробкой передач просто сбрасываем газ и ждём, когда автомобиль начнёт тормозить двигателем.

    Хорошо, если все вышеперечисленные советы вам даст частный автоинструктор или преподаватель автошколы, и вы сможете самостоятельно отработать поведение на скользкой дороге. Без практики понять, как ведёт себя машина в сложных дорожных условиях практически невозможно. Поэтому, испытайте себя на безопасных ледовых площадках или воспользуйтесь предложениями курсов экстремального вождения зимой.

     








Комментарии:

Оставьте свой отзыв!



Нажимая на кнопку "Отправить", вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и Пользовательским соглашением



Последние новости:

В чем заключается принцип работы турбонаддува

03.03.2021

Каждый двигатель автомобиля обладает множеством характеристик. С течением времени технологии совершенствуются, а значит, качество мотора улучшается. Интересным решением является применение системы принудительного нагнетания воздуха в камеру сгорания. Речь пойдет о том, как работает турбонаддув, какие существуют виды систем, а также какими преимуществами и недостатками он обладает. Подробнее

Автомобильный термостат - принцип работы и неисправности

01.03.2021

Многие автолюбители слышали такое понятие как «термостат». Возможно, кто-то не видел его, поскольку деталь находится внутри системы охлаждения. Но рано или поздно, водителю придется столкнуться с этим понятием, поскольку время от времени деталь способна «выходить из строя». Выясним, что такое термостат в автомобиле, узнаем его особенности и как он функционирует. Подробнее

Типы подвесок автомобиля

25.02.2021

Каждая модель автомобиля включает в себя разные типы комплектующих. Если спросить у автолюбителей, какая из них самая важная, то они ответят — подвеска. И в чем-то будут правы, поскольку она является неким «фундаментом» всей машины. От нее зависит то, какие габариты имеет транспорт, его особенности кузова и двигатель. Рассмотрим далее виды подвесок автомобиля, обозначим каждый тип и выделим его характеристики. Подробнее

Устройство и принцип работы двигателя внутреннего сгорания

20.02.2021

Двигатель внутреннего сгорания представляет собой силовой агрегат, который уже ни один десяток лет используется в разного рода транспортных средствах. В начале XX в. он заменил собой паровые двигатели. Но даже сегодня в XXI в. он остается очень актуальным. Рассмотрим, что такое устройство и принцип работы двигателя внутреннего сгорания. Подробнее

Устройство и принцип работы турбины

18.02.2021

Турбонаддув как средство повышения мощности любого двигателя, будь то бензиновый или дизельный агрегат, по праву считается самым высокоэффективным. Также данная система позволяет снижать токсичность отработанных газов за счет более полного сгорания топлива и снижения его потребления. Востребованность наддува в современном автомобилестроении объясняется еще и тем, что он осуществляется за счет энергии отработавших газов. То есть КПД данного узла не вызывает сомнений. Особенно, если речь идет о дизельных моторах, характеризуемых высоким показателем компрессии при достаточно небольшой частоте коленвала. Подробнее

Что такое сайлентблок и для чего он нужен, когда его меняют?

17.02.2021

Бывают ситуации, когда водитель, приезжая в сервис, слышит от мастера, что нужно заменить сайлентблоки. Не все водители, в особенности начинающие, знают, для чего нужны сайлентблоки в машине. Их замена — важная составляющая для нормальной работы ходовой системы. Рассмотрим, что представляют собой эти детали, их назначение, а также в чем заключается необходимость их замены. Подробнее

Неисправности механической коробки передач: выявление и устранение

12.02.2021

Механическая коробка передач (МКПП) по праву считается одним из самых нагруженных агрегатов – она всегда работает в трудных условиях, что существенно повышает вероятность неисправностей. Как отыскать и исправить поломки «механики», основные неисправности МКПП, какие ремонтные работы допустимо проводить самостоятельно, правила эксплуатации и обслуживания трансмиссии – об этом пойдет и речь. Подробнее

Что делать если загорелся Check Engine – как снять ошибку

11.02.2021

Загорание индикатора «check engine» на приборной панели автомобиля однозначно указывает на какую-либо неполадку. И чтобы предотвратить потенциально серьезные поломки, автоматически влекущие дорогостоящий ремонт, устранять источник проблем нужно незамедлительно. Однако основной проблемой в такой критической ситуации является то, что быстро и точно определить конкретную неисправность весьма непросто: возможно, вышел из строя датчик, а то и вовсе незначительная мелочь; но так же не исключены более серьезные нарушения в работе силового агрегата, негативно влияющие на его эксплуатационный ресурс. Как бы то ни было, дожидаться момента, когда мотор и вовсе выйдет из строя, ни один здравомыслящий автовладелец не будет. Подробнее

Гидрокомпенсаторы клапанов: принцип работы и устройство

09.02.2021

В двигателях, разрабатываемых на заре автопрома, за регулировку тепловых зазоров – а они неминуемо образовывались из-за износа клапанов – отвечали специальные механизмы. По этой причине клапанная система штатно настраивалась через каждые 15 тыс. км, для чего приходилось вскрывать головку блока цилиндров. Поскольку эта операция очень ответственна, грамотно провести ее мог только мастер с высокой квалификацией. Однако последующее развитие моторов позволило разработать устройство, способное автоматически поддерживать зазор клапанов без разборки ГБЦ. Разумеется, при этом оно обязательно учитывает степень износа газораспределительного механизма. Устройство гидрокомпенсатора клапанов – так называется данный механизм – достаточно простое, но эффективное. Его главными составляющими являются толкатель и пружины, постоянно находящиеся в движении и меняющиеся в размерах соответственно тепловым зазорам. Иногда такие «регулировщики» называются гидротолкотелями, а в простонародье попросту «гидриками». Подробнее

Чем опасен гидроудар двигателя и как его избежать

05.02.2021

Российские дороги назвать идеальными способны разве что чиновники, поскольку вряд ли они замечают ямы с трещинами и иные признаки дефектов асфальтного покрытия. Вдобавок в городах очень мало внимания уделяется эффективности «ливневки», то есть ливневой канализации, в которую стекает вода во время дождя. И поэтому даже средней силы осадки часто превращают улицы как мегаполисов, так и меньших по масштабам населенных пунктов в полноводные реки. И если пешеходам они доставляют просто неудобство, то водители рискуют больше: въезд в лужу грозит тем, что машина получит гидроудар двигателя, и транспортное средство тут же заглохнет. Подробнее

Почему идет черный дым из глушителя?

03.02.2021

Черный, как смоль, дым от автомобиля часто наблюдается у самых разных видов силовых агрегатов, в том числе и потребляющих сжиженный газ. В большем количестве случаев он вызван переобогащением топливной смеси, однако нередко виновата и неправильная регулировка зажигания. Встречаются и иные причины данного явления, характерные для разных типов двигателей, которые будут рассмотрены в этой статье. Однако практически всегда черный дым из выхлопной трубы – красноречивый сигнализатор проблем в системе подачи топлива, приводящий к повышенному содержанию СО2 и чрезмерному расходу горючего. Подробнее

Причины белого дыма из выхлопной трубы автомобиля, диагностика, профилактические мероприятия

02.02.2021

Белый дым из выхлопной трубы в основном появляется в зимнее время при температуре не выше 5°С. И многие автомобилисты не придают этому никакого значения: мало ли что, повышенная влажность на улице, вот и выходят водяные пары. И совсем другой вопрос, когда данное явление наблюдается в летнюю пору. Причем совершенно неважно, дизельный это двигатель, атмосферный или инжекторный. Поэтому нелишним будет разобраться, почему появляется белый дым из глушителя – причины могут оказаться разной степени сложности. Подробнее

Можно ли и как смешать антифриз с водой?

29.01.2021

Львиная доля автовладельцев неоднократно попадала в крайне неприятную ситуацию, когда в машине кроме отвертки да пары-тройки гаечных ключей ничего больше не имелось. Это же касается случаев внезапного вытекания антифриза: без него дальше ехать нельзя, но до технической помощи весьма неблизко. Поэтому имеет место неоднозначный вопрос: можно ли разбавлять антифриз водой? Безусловно, есть опытные водители, которые однозначно против такого подхода – дескать, это повредит автомобилю, а порой дело может дойти даже до капремонта. Другие специалисты придерживаются противоположного мнения, и чтобы разобраться в данном деле, нужно начинать с самых азов. Подробнее

Тосол или антифриз – что лучше лить

26.01.2021

Многие автолюбители не понимают, что лучше лить тосол или антифриз. Некоторые даже не знают различий между жидкостями, а их довольно много. Также среди водителей ходит слух, что эти вещества вообще одно и то же. Тосол для них «устаревший» вариант хладагента, который уже не стоит использовать. Почему же мнения разделились? Разберемся в этом подробнее. Подробнее

Можно ли залить воду вместо антифриза

25.01.2021

Вопросов вокруг охлаждающих систем транспорта всегда очень много. Самым популярным из них является: можно ли залить воду вместо антифриза? А какую воду разрешено лить: обычную или дистиллированную? А что будет, если залить ее в иномарку, а не в старенькие жигули? Если водитель желает делать это в целях экономии, то оно того не стоит. На «воде» сэкономить не выйдет, поскольку привести систему в штатное состояние после подобных процедур будет сложно и дорого. Рассмотрим данный вопрос подробнее. Подробнее



Все новости



Лучшие инструкторы по вождению:

    Автоинструктор Елена Елена
    АКПП: Chevrolet LacettiОбучает в ЮАО, ЮВАО, Видном, Домодедове

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Марина Марина
    АКПП: Kia Cerato МКПП: Chevrolet LanosОбучает в САО, Долгопрудном

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Ирина Ирина
    АКПП: Kia Cerato Обучает в СЗАО, ЗАО

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Наталья Наталья
    АКПП: Kia Spectra Обучает в ВАО, Балашихе,Реутове

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Олег Олег
    АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в САО, Долгопрудном

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Яна Яна
    АКПП: Kia Spectra Обучает в САО, Долгопрудном

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Юлия Юлия
    АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в ВАО, ЮВАО, Люберцах, Реутове, Железнодорожном

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Светлана Светлана
    АКПП: Chevrolet Lacetti Обучает в СЗАО

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Татьяна Татьяна
    МКПП: Chevrolet Lanos АКПП: Kia SpectrОбучает в Красногорске

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Пётр Пётр
    МКПП: Daewoo Nexia Обучает в СЗАО

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Оксана Оксана
    АКПП: Hyundai Accent Обучает в СВАО, Мытищах, Королёве, Пушкине

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Дмитрий Дмитрий
    АКПП: Volkswagen Golf МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в СВАО, САО, СЗАО, Долгопрудном

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Оксана Оксана
    АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в ЮАО, ЮЗАО, Видном, Подольске

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Дмитрий Дмитрий
    МКПП:Lada Granta Обучает в ЮВАО, Люберцах

    ОТЗЫВЫ




Поиск по сайту Автоинструктор199

Последние комментарии:

Дмитрий
После выпуска из автошколы еще не очень уверенно чувствовал себя на дороге, но после занятий со Светланой сразу стал намного лучше и уверенней чувствовать себя на дороге.
Специалист в своем деле!

* * *

Отзыв размещен на странице Автоинструктор Светлана

Саша
Огромное спасибо! Невероятно спокойный и приятный инструктор!

* * *

Отзыв размещен на странице Автоинструктор Светлана

Светлана
Я брала уроки у инструктора Светланы. Готовилась сдавать на права. Опыта почти никакого. Благодаря Светлане всего за три недели мне удалось освоить экзаменационный маршрут и подготовиться к экзамену в городе. Экзамен сдала с первого раза. Светлана - настоящий профессионал своего дела. Очень доступно, терпеливо все объясняет. К занятиям подходит с душой. Искренне переживает за каждого ученика. Очень благодарна ей за помощь!

* * *

Отзыв размещен на странице Автоинструктор Светлана


Свежие видеоуроки:

Занятие на МКПП по маршруту ГИБДД г.Железнодорожный. Автоинструктор Юлия


Занятие на МКПП, конец 2020 г. Маршрут ГИБДД Марьино. Автоинструктор Юлия


Занятие на АКПП, конец 2020 г. Маршрут ГИБДД Строгино. Автоинструктор Светлана

Подобрать инструктора

по районам Москвы:



в Московской области:






Политика конфиденциальности и Пользовательское соглашение


© 2020, Все права защищены.
Автоинструктор 199