• Важные изменения в автошколах: что нужно знать об этом

    30.10.2014 Коллаж из атрибутов сдачи на водительские права

    Новое постановление правительства, подписанное Дмитрием Медведевым, касается вопроса о том, кто и как сможет теперь получить официальный допуск к управлению ТС. Ожидается, что МВД в ближайшие 4 месяца утвердит предложенный административный регламент. Значит, новшества в феврале следующего 2015 года будут введены в действие.

    Главные изменения, которые касаются автошкол и будущих водителей:

    1.  Экзамен зафиксируют на видео.

    Кроме того, что недавно автошколам было рекомендовано увеличить почасовую продолжительность обучения, теперь от них требуют еще и оснастить каждую учебную машину видеорегистраторами, производящие также и аудиозапись. В постановлении говорится, что такие камеры будут фиксировать и все происходящее в салоне машины, и ситуацию на дороге (как позади, так и впереди авто). Цель такого нововведения – искоренение коррупции и предоставление возможности курсанту, не согласному с оценкой за экзамен, предъявив видеозапись, оспорить ее.


    2. Самообучение отменяется.

    Россияне имели право прежде самостоятельно освоить науку вождения автомобиля и ПДД, после чего сдавать экзамен на общих основаниях в ГИБДД. Теперь такая самоподготовка не разрешается, путь к получению прав лежит только через автошколу.


    3. Сдача «теории» - только в электронном виде.

    Все автошколы отныне должны будут принимать в электронном виде ту часть экзамена, которая относится к теоретической. Ответы на вопросы, предоставленные на листке бумаги, не принимаются. Значит, автошколам для тестирования нескольких человек одновременно понадобится закупить компьютеры. Все это скажется на стоимости обучения.


    4. Экзамен репетиционный может стать основным.

    Внутренний экзамен, который сегодня сдают в автошколе перед тем, как отправиться для этой же цели в ГИБДД, может превратиться в основной и единственный. Начиная со следующего года, сотрудника ГАИ сами придут на репетиционный зачет в автошколу. Это означает, что ученику будет дана возможность за один раз сдать экзамен. Но это произойдет после того, как будет проанализирована статистика автошкол (примерно через полгода). Причем представители ГИБДД отправятся на прием экзамена только в те учреждения, в которых 80% от всех курсантов сдают «теорию» с первой попытки, и 70% - «практику».


    5. Изменения по сдаче практического экзамена.

    Раньше можно было через 3 месяца после теоретического сдать практический экзамен. Теперь этот временной промежуток изменился: он составляет 6 месяцев. Получается, что процесс получения водительских прав значительно удлиняется. Ранее абсолютно легально заветный документ получить можно было, пройдя обучение вождению на МКПП всего за полтора месяца.


    6. «Высади пассажира» - новое упражнение на экзамене.

    Практическая часть при сдаче экзамена будет дополнена новыми упражнениями. Кроме параллельной парковки и так называемой «горки» кандидаты в водители должны грамотно преодолеть регулируемый перекресток, показать умение двигаться на авто «задним ходом» и правильно высаживать пассажира.


    7. Иностранцы вместе с россиянами теперь будут сдавать экзамен.

    Иностранные граждане теперь не смогут обменять зарубежное удостоверение на права российские. Тем из них, кто намерен в России регулярно пользоваться своей машиной, придется сдавать экзамен наравне с нашими гражданами. Стаж вождения при этом никакой роли не играет. Продолжат пользоваться полученными за границей удостоверениями только сотрудники дипломатических миссий и послы от стран Зарубежья.


    8. Новые пункты закона касаются обгона.

    Интересно то, что ГИБДД теперь начинающего водителя могут проверить на его умение совершать такой маневр, как обгон. То есть инспекторы попросту курсанта могут попросить выехать на «встречку» или сделать опережение. Проверке может подлежать и способность поддерживать максимальную скорость, хотя раньше инструкторы по вождению в САО и других районах столицы советовали новичкам придерживаться на экзамене скорости, равной 30-40 км/час.


    9. Появление диспетчерского пункта на площадках.

    Человеческий фактор будет исключен и благодаря «оцифровке» площадок, предназначенных для тренировки. Их владельцам придется свои автодромы оснастить датчиками движения и видеокамерами. Правильность заданий до настоящего времени экзаменаторы определяли «на глазок». В 2015 году в этой части будет предоставлена возможность выбора.

    Оснащение диспетчерскими пунктами также предполагает большие затраты для автошкол, что непременно скажется на стоимости курса обучения.


    10. Подросткам разрешат ездить на мотоцикле.

    В новой редакции ПДД предусмотрена возможность проходить курсы на получение прав для вождения мотоцикл лицам, старше 14 лет. Ранее наименьший возраст равнялся 16 годам.


Выбрать инструктора:

Профессиональное обучение вождению

Известно, что от квалификации инструктора напрямую зависит успешность обучения.
Мы — это профессиональные инструкторы и вождение в реальных условиях.
А еще у нас можно выбрать авто, инструктора и время уроков.

Обратный звонок
×