Сегодня автоинструкторы расскажут вам, как вести себя на экзамене в ГИБДД. Наверняка многие курсанты слышали о таком явлении, как неприкрытая провокация экзаменатора. В основном это делается для того, чтобы экзаменуемый нарушил правила дорожного движения (как следствие - переэкзаменовка).
Причины провокаций
Зачем же экзаменатор создает такую ситуацию? Нельзя говорить о какой-то одной цели. Некоторые просто любят издеваться над не очень уверенными в себе курсантами, а другие хотят порисоваться или подебоширить. Но наши автоинструкторы уверены, что чаще всего экзаменатор преследует одну вполне земную цель – взятка. Ведь только он может закрыть глаза на некоторые нарушения правил дорожного движения со стороны курсанта, и только он принимает решение о сдаче экзамена.
Наиболее распространенные способы провокации экзаменуемых
Как же распознать провокацию? Честно говоря, уже придумано немало действующих способов, подталкивающих курсанта на нарушения ПДД.
Один из самых распространенных способов – когда идет практический экзамен по вождению, а экзаменатор неожиданно обращается к курсанту: «Остановите, пожалуйста, здесь на минутку, я быстро сбегаю в ларек за сигаретами». Конечно же, курсант без задних мыслей остановится возле ларька, и вместо слов благодарности услышит: «Да вы ведь стали под знаком «Остановка запрещена»! Решили не подчиниться требованию дорожного знака? Ну что же, экзамен Вы не сдали, придете на пересдачу!». А несчастный курсант просто не заметил знака, который висел над дорогой на расстоянии 20 метров от киоска.
В чем причины подобных ошибок? А в том, что у курсанта недостаточно опыта вождения, и у него просто не хватает внимания, чтобы следить за дорогой и за всеми знаками, которые висят вверху или стоят на обочине, и при этом анализировать просьбы экзаменатора (провоцирует он или нет). Все приходит с опытом.
Единственно правильный выход - следить внимательно за знаками и самой дорогой. Тогда в такой ситуации курсант сможет указать на то, что ранее был знак «Остановка запрещена», и, соответственно, он не может выполнить просьбу экзаменатора.
Еще один известный способ – экзаменатор просит перестроиться курсанта на левую полосу, чтобы впоследствии повернуть налево. В этом случае могут быть сразу две ловушки. Первая – между полосами может быть сплошная линия, которая запрещает перестроение. Вторая ловушка – на данном перекрестке, возможно, окажется запрет поворота налево. Таким образом, если курсант услышал от экзаменатора подобную просьбу, он должен вначале убедиться, что имеет право здесь перестраиваться, а затем посмотреть, разрешен ли поворот налево на этом перекрестке.
Таким же образом экзаменатор может указать курсанту: притормозить на пешеходном переходе, включить задний ход на перекрестке, проехать на знак «Въезд запрещен» или «Движение запрещено» и т.д. Сдавая экзамен по вождению, нужно помнить, что это не прогулка за сигаретами, и ко всем просьбам экзаменатора нужно относиться с подозрением.
Автоинструкторы с МКПП и АКПП, которые много лет работают с учениками, знают, что некоторые курсанты побаиваются возразить экзаменатору, даже если уверены в своей правоте. Так не должно быть, ведь просьбы экзаменатора в таких случаях незаконны, и он это прекрасно сам понимает. Если уверенно себя вести, то у экзаменатора отпадет всякое желание проводить проверку.
Твитнуть |
Нажимая на кнопку "Отправить", вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и Пользовательским соглашением
Смотреть похожие статьи:
Смотреть все статьиЗанятие на МКПП по маршруту ГИБДД г.Железнодорожный. Автоинструктор Юлия
Занятие на МКПП, конец 2020 г. Маршрут ГИБДД Марьино. Автоинструктор Юлия
Занятие на АКПП, конец 2020 г. Маршрут ГИБДД Строгино. Автоинструктор Светлана