Частные уроки вождения с автоинструктором на АКПП и МКПП призваны обучить новоиспеченного водителя как можно лучше управлять автомобилем в самых разных ситуациях. Однако часто случается так, что водитель попадает в нетипичные условия, отличающиеся от хорошо асфальтированных, привычным ему городских дорог – например, на дорогу в горах. Горные дороги не зря считаются одними из самых опасных участков движения, ведь природный рельеф диктует свои условия передвижения, не считаясь с удобством и возможностями для маневров водителя. Поэтому в такой ситуации нужно быть вдвойне внимательным и аккуратным, ведь речь идет о безопасности в экстремальных условиях.
Отличительные особенности горных дорог – длительные подъемы и спуски, крутые повороты, характеризующиеся затрудненной или вовсе закрытой видимостью, а также узкой проезжей поверхностью. Все это значительно осложняет движение на таких дорогах, особенно, если доводиться встретиться на них с другими автомобилями.
На частных уроках вождения учат водить только на городских трассах. А как же вести себя на горной дороге, чтобы не попасть в аварию? Вот несколько советов, которые помогут выбрать наиболее правильную стратегию поведения:
В ситуации, когда встречаются два автомобиля на горной дороге, следует уступить дорогу тому автомобилю, который идет на подъем.
Если на горной дороге есть какое-то препятствие (что не является редкостью в таких условиях), приоритет имеет тот автомобиль, который находится ближе к обрыву.
Длительные подъемы, если они не очень крутые, рекомендуется проезжать с прямой передачей и предварительным разгоном, интенсивность которого определяется ситуацией.
Если же спуск или подъем достаточно крутой, то следует заранее включить низшую передачу и на ней преодолевать такой участок. В этой ситуации лучше не останавливаться и не переключать передачи.
Если находитесь на спуске, ни в коем случае нельзя двигаться с выключенной передачей!
Распространенная в горах дорога-серпантин – настоящее испытание для водителя. Сложность ее преодоления заключается в том, что она характеризуется большим количеством уклонов различной крутизны, а также часто чередующиеся обороты влево и вправо. Самый сложный маневр на такой дороге – это поворот вверх с уклоном вправо. Старайтесь управлять автомобилем таким образом, чтобы максимально увеличить видимость и маневренность автомобиля.
Комментарий со страницы: Автоинструктор Ася
Диана
Огромные спасибо Асе, с ней очень комфортно заниматься, перед сдачей экзамена переживает как за родного. Очень профессиональна, объясняет все очень понятно и отрабатывает до последнего, сдала с 3 раза сама.