Обучение в автошколе, изучение ПДД, сдача экзаменов в ГАИ, масса потраченного времени, нервов и сил – на такие жертвы идет большинство граждан, чтобы обрести права на вождение автомобиля. Однако есть еще длительность процедуры становления настоящим водителем, и длительность этого процесса зависит от количества ранее допущенных ошибок.
Привычное дело, когда тысячи российских автоновичков меняют учебные центры. И нельзя сказать, что это плохо, так как от выбора автошколы зависит многое. В конце концов, есть и субъективные причины: кого-то не устраивает оборудованность класса, другим не нравятся учебные автомобили, третьи элементарно не могут наладить контакт с автоинструктором и т. д.
И нельзя забывать, что при этом кандидат в водители теряет личное время, не говоря уже о деньгах. Поэтому выбор «правильной» учебной организации – стартовый этап для того, чтобы не просто получить права на вождение автомобиля, а действительно научиться безопасно управлять машиной. Соответственно, перед заключением договора с той или иной автошколой нужно узнать:
мнение об учебном центре ее выпускников;
есть ли у автошколы лицензия и собственный автодром;
каково качество обучения и техническое состояние парка учебных машин;
стоимость курсов вождения, способы оплаты, во сколько обойдется сдача внутренних экзаменов;
насколько удобен график занятий, и можно ли его подобрать «под себя»;
квалификацию инструкторов – желательно конкретного человека, с которым будете заниматься;
допускается ли смена наставника в случае конфликтов, индивидуальной неприязни и т. д.
ВАЖНО! Согласно данным российской «Гильдии автошкол», если цена за курсы обучения вождению в Москве ниже 19 000 руб., то велика вероятность, что такая организация обучает по старым программам, халатно относится к учебному процессу и наверняка не имеет соответствующего заключения ГИБДД. То есть связываться с такой «кузницей кадров» – прямая дорога к проблемам, которые возникнут при сдаче экзаменов в ГАИ.
Чтобы получить на руки долгожданные права на вождение авто, в среднем требуется 3 месяца, в ходе которых идет обучение и сдача двух тестов в ГИБДД. Многим такой срок кажется завышенным, однако нагрузка в автошколах распределяется равномерно – вначале изучается теория, затем практика. Впрочем, есть учебные центры, предлагающие ускоренные курсы. И все-таки они подходят далеко не всем, так как теория и практика будут изучаться параллельно. То есть курсанты загружаются на весь день, и здесь уже не до работы и семьи… Вдобавок после такого обучения пробелов у новичков столько, что практически все они вынуждены брать дополнительные занятия у автоинструкторов. А это – снова и время, и деньги.
Говоря о сроках, нужно не забывать о строгих правилах, которые гласят:
если «завален» любой из экзаменов в ГИБДД, до следующей попытки нужно ждать как минимум неделю;
трижды не сдана «теория» или практический тест – и интервал между переэкзаменовками увеличивается до 30 дней;
если за полгода курсант так и не получил права, то заканчивается срок действия справки о сдаче теоретического экзамена; соответственно, этот тест тоже придется сдавать повторно.
Вполне закономерно, что провалы на экзаменах в ГАИ могут на порядок увеличить срок получения заветного «пластика». Кстати, получение прав на вождение автомобиля экстерном с 2014 года запрещено – таков указ, который не позволяет сдавать экзамены после самостоятельной подготовки. То есть в любом случае придется обращаться в учебный центр.
Ответственно подойти к вопросу выбора автошколы и инструктора.
Серьезно погрузиться в обучение и отказаться хотя бы от одного выходного в неделю.
При изучении ПДД регулярно практиковаться в ответах. Решить этот вопрос помогут билеты, опубликованные на avtoinstruktor199.ru в соответствующей рубрике. Этот контент полезен как ученикам автошкол, так и уже действующим водителям – все-таки правила в России меняются с неприятной регулярностью.
Концентрированность – залог успеха на любых экзаменах. Поэтому внимательность на всех этапах обучения является обязательной.
При сдаче автодрома и вождения по городу надевать только комфортную экипировку. Особенно это касается обуви: тяжелые мужские ботинки, как и высокие шпильки на туфлях женщин мешают пользоваться педалями учебного автомобиля.
Усталость и излишнее волнение – плохие помощники в деле получения прав на вождение автомобиля. Поэтому заранее учитесь науке обуздания нервов и сосредоточении на главном.
Дополнительные занятия у специалистов вне автошколы – это не просто «накат» машино-часов, а целая методика, позволяющая быстрее перелагать теоретические познания в области управления машиной на конкретные практические действия. Причем иногда бывает так, что даже базовые навыки у ученика автошколы формируются неправильно. А переучиваться гораздо сложнее, чем учиться. Именно поэтому услуги частных автоинстукторов незаменимы. К тому же с такими наставниками новички быстрее осваиваются с реальной дорожной обстановкой.
Еще один плюс в дополнительных занятиях – возможность самому выбирать график уроков и платить не авансом, а буквально за каждый час обучения. Это не считая того, что вождение проходит в удобном для начинающего водителя месте – неподалеку от работы или проживания. Дополнительным бонусом также является возможность отработки маршрутов, в том числе и маршрутов ГИБДД. Такой комплексный подход дает практически стопроцентную гарантию, что экзамены будут сданы с первого раза, а личный автомобиль не будет простаивать из-за боязни садиться за руль без поддержки наставника.
Комментарий со страницы: Автоинструктор Майя
Александра
Отучившись в автошколе и два раза завалив экзамен в ГАИ, я поняла, что нужно другое решение этого вопроса!)
Сестра посоветовала Майю в качестве инструктора, чтобы отработать экзаменационный маршрут и упражнения.
Уже после первого занятия, я была в полном восторге! Очень понятное объяснение, простыми словами, даже по сто раз. Абсолютное отсутствие нервов, ощущаешь себя на равных.
Очень приятная цена за такую качественную работу. Майя идёт на компромиссы, можно договориться спокойно на удобное время.
Знания и права получены! Огромное спасибо, я очень довольна!
Рекомендую классного Инструктора