Обучение в автошколе, изучение ПДД, сдача экзаменов в ГАИ, масса потраченного времени, нервов и сил – на такие жертвы идет большинство граждан, чтобы обрести права на вождение автомобиля. Однако есть еще длительность процедуры становления настоящим водителем, и длительность этого процесса зависит от количества ранее допущенных ошибок.
Привычное дело, когда тысячи российских автоновичков меняют учебные центры. И нельзя сказать, что это плохо, так как от выбора автошколы зависит многое. В конце концов, есть и субъективные причины: кого-то не устраивает оборудованность класса, другим не нравятся учебные автомобили, третьи элементарно не могут наладить контакт с автоинструктором и т. д.
И нельзя забывать, что при этом кандидат в водители теряет личное время, не говоря уже о деньгах. Поэтому выбор «правильной» учебной организации – стартовый этап для того, чтобы не просто получить права на вождение автомобиля, а действительно научиться безопасно управлять машиной. Соответственно, перед заключением договора с той или иной автошколой нужно узнать:
мнение об учебном центре ее выпускников;
есть ли у автошколы лицензия и собственный автодром;
каково качество обучения и техническое состояние парка учебных машин;
стоимость курсов вождения, способы оплаты, во сколько обойдется сдача внутренних экзаменов;
насколько удобен график занятий, и можно ли его подобрать «под себя»;
квалификацию инструкторов – желательно конкретного человека, с которым будете заниматься;
допускается ли смена наставника в случае конфликтов, индивидуальной неприязни и т. д.
ВАЖНО! Согласно данным российской «Гильдии автошкол», если цена за курсы обучения вождению в Москве ниже 19 000 руб., то велика вероятность, что такая организация обучает по старым программам, халатно относится к учебному процессу и наверняка не имеет соответствующего заключения ГИБДД. То есть связываться с такой «кузницей кадров» – прямая дорога к проблемам, которые возникнут при сдаче экзаменов в ГАИ.
Чтобы получить на руки долгожданные права на вождение авто, в среднем требуется 3 месяца, в ходе которых идет обучение и сдача двух тестов в ГИБДД. Многим такой срок кажется завышенным, однако нагрузка в автошколах распределяется равномерно – вначале изучается теория, затем практика. Впрочем, есть учебные центры, предлагающие ускоренные курсы. И все-таки они подходят далеко не всем, так как теория и практика будут изучаться параллельно. То есть курсанты загружаются на весь день, и здесь уже не до работы и семьи… Вдобавок после такого обучения пробелов у новичков столько, что практически все они вынуждены брать дополнительные занятия у автоинструкторов. А это – снова и время, и деньги.
Говоря о сроках, нужно не забывать о строгих правилах, которые гласят:
если «завален» любой из экзаменов в ГИБДД, до следующей попытки нужно ждать как минимум неделю;
трижды не сдана «теория» или практический тест – и интервал между переэкзаменовками увеличивается до 30 дней;
если за полгода курсант так и не получил права, то заканчивается срок действия справки о сдаче теоретического экзамена; соответственно, этот тест тоже придется сдавать повторно.
Вполне закономерно, что провалы на экзаменах в ГАИ могут на порядок увеличить срок получения заветного «пластика». Кстати, получение прав на вождение автомобиля экстерном с 2014 года запрещено – таков указ, который не позволяет сдавать экзамены после самостоятельной подготовки. То есть в любом случае придется обращаться в учебный центр.
Ответственно подойти к вопросу выбора автошколы и инструктора.
Серьезно погрузиться в обучение и отказаться хотя бы от одного выходного в неделю.
При изучении ПДД регулярно практиковаться в ответах. Решить этот вопрос помогут билеты, опубликованные на avtoinstruktor199.ru в соответствующей рубрике. Этот контент полезен как ученикам автошкол, так и уже действующим водителям – все-таки правила в России меняются с неприятной регулярностью.
Концентрированность – залог успеха на любых экзаменах. Поэтому внимательность на всех этапах обучения является обязательной.
При сдаче автодрома и вождения по городу надевать только комфортную экипировку. Особенно это касается обуви: тяжелые мужские ботинки, как и высокие шпильки на туфлях женщин мешают пользоваться педалями учебного автомобиля.
Усталость и излишнее волнение – плохие помощники в деле получения прав на вождение автомобиля. Поэтому заранее учитесь науке обуздания нервов и сосредоточении на главном.
Дополнительные занятия у специалистов вне автошколы – это не просто «накат» машино-часов, а целая методика, позволяющая быстрее перелагать теоретические познания в области управления машиной на конкретные практические действия. Причем иногда бывает так, что даже базовые навыки у ученика автошколы формируются неправильно. А переучиваться гораздо сложнее, чем учиться. Именно поэтому услуги частных автоинстукторов незаменимы. К тому же с такими наставниками новички быстрее осваиваются с реальной дорожной обстановкой.
Еще один плюс в дополнительных занятиях – возможность самому выбирать график уроков и платить не авансом, а буквально за каждый час обучения. Это не считая того, что вождение проходит в удобном для начинающего водителя месте – неподалеку от работы или проживания. Дополнительным бонусом также является возможность отработки маршрутов, в том числе и маршрутов ГИБДД. Такой комплексный подход дает практически стопроцентную гарантию, что экзамены будут сданы с первого раза, а личный автомобиль не будет простаивать из-за боязни садиться за руль без поддержки наставника.
Комментарий со страницы: Автоинструктор Ася
Татьяна
Прошла обучение а автошколе, были инструктора, на тот момент я думала профессионалы своего дела, пока не встретила Асю. Была приятно удивлена проведенными занятиями, на столько всё было грамотно. До неё было страшно идти на экзамены, но после двух занятий с Асей с уверенностью пошла и сдала! Ася, огромная Вам благодарность! Рекомендую.