После реформирования требований к начинающим водителям, основная часть которого пришлась на 2014-2018 годы, в году 2019-м уже можно подводить предварительные итоги. А они не так уж и хороши. Например, курсы подготовки водителей в автошколах теперь длятся 190 ч против прежних 156. Причем доля практических уроков, на которых курсанты осваивают азы вождения, увеличилась всего на 6 ч (автомобиль с МКПП), в то время как часов для изучения ПДД стало отводиться гораздо больше. И вообще, изначальная задача нововведений заявлялась как улучшение качества обучения, а не наращивание часов. То есть, подход так и остался формальным.
Во-вторых, в 2019 году целых 24 часа обучение проводится на автодроме, а не в реальных городских условиях. Безусловно, и раньше этому вопросу уделялось немного внимания (19 ч), но дело даже не в этом. А в том, что почти во всех странах курсы обучения вождению давно организовываются абсолютно иначе – приоритет отдается умению человека за рулем оперативно и правильно реагировать на любые изменения дорожной ситуации.
К явным недостаткам современной программы кадровой подготовки нужно отнести и наполняемость уроков изучения ПДД. Например, объем преподавания основ психофизиологии явно завышен в том смысле, что слишком уж много внимания на курсах подготовки водителей уделяется таким понятиям, как «анализ и синтез», «виды памяти», «мышление» и пр. Ведь одна из главнейших задач теоретических уроков – не только знание ПДД, но и выработка навыков правильного восприятия информации об опасностях во время вождения. Только это помогает досконально разобраться в текущей ситуации и принять порой единственно правильное решение.
И самое неприятное, оказалось, что долгие годы основы первой медицинской помощи, изучаемые в автошколах страны, преподавались неправильно. Да, ошибки в этом плане были исправлены с помощью методик МЧС, но сколько людей за это время, прошедшие курс вождение, сели за руль с безграмотными представлениями, как помочь пострадавшему в случае аварии?
Безусловно, опытные наставники-индивидуалы частично закрывают бреши в образовании начинающих водителей. Однако при всем желании они помогут не всем, а преимущественно ответственным автовладельцам – тем, кто понимает, что выезжать на дорогу можно лишь при нормальном объеме практических навыков.
В конце концов, в 2019 году немалую роль сыграет и денежный вопрос: судя по всему, после существенного повышения цен на топливо в 2018-м стоимость обучения в автошколах вырастет на 10%. Но всё-таки дополнительные уроки индивидуальных инструкторов важны, так как от них зависит ваши навыки на дорогах, и следовательно — жизнь. Поэтому не стоит экономить.
Комментарий со страницы: Автоинструктор Майя
Александра
Отучившись в автошколе и два раза завалив экзамен в ГАИ, я поняла, что нужно другое решение этого вопроса!)
Сестра посоветовала Майю в качестве инструктора, чтобы отработать экзаменационный маршрут и упражнения.
Уже после первого занятия, я была в полном восторге! Очень понятное объяснение, простыми словами, даже по сто раз. Абсолютное отсутствие нервов, ощущаешь себя на равных.
Очень приятная цена за такую качественную работу. Майя идёт на компромиссы, можно договориться спокойно на удобное время.
Знания и права получены! Огромное спасибо, я очень довольна!
Рекомендую классного Инструктора