Любая автошкола должна обучать своих учеников не только правилам дорожного движения и устройству автомобиля, но и умению вести себя на дороге в критической ситуации. К сожалению, в условиях ограниченного времени и большого количества учеников, не у каждого преподавателя получается заниматься еще и психологической подготовкой водителей, хотя это и важно. Именно поэтому частные автоинструкторы стараются уделить внимание правилам поведения при ДТП. Мелкая авария, к примеру, обычная царапина или разбитая фара – не повод расстраиваться, но все же нужно суметь отстоять свои права. К тому же, теперь придется заниматься этим без помощи сотрудников ГИБДД.
«За» и «против» оформления ДТП без участия сотрудников ГИБДД
Если оба водителя имеют полисы ОСАГО, согласны оформить ДТП в соответствии с европротоколом, в аварии никто не пострадал, а сумма ущерба меньше, чем 25 000 рублей, - инспектора ГИБДД можно не вызывать. Казалось бы, для опытных автомобилистов это только плюс. Но как быть новичкам, которые не всегда в состоянии правильно оценить степень ущерба? Автоинструкторы на АКПП напоминают, что если вы уедете с места аварии, но при этом неверно рассчитаете стоимость повреждений, которая в итоге окажется больше, чем 25 000 рублей, страховщик ничего не выплатит. Дело в том, что протокол ГИБДД не нужен только при компенсации ущерба в ДТП, подходящего под правила европротокола.
Однако нельзя забывать и об обратной стороне медали: даже небольшие аварии, участники которых решат дожидаться сотрудников ГИБДД, становятся причинами огромных пробок (в которые, по несчастливому стечению обстоятельств, попадают и сами гаишники). В итоге поцарапанная дверь и треснувшая фара могут на целый день выбить вас из колеи. Но при этом статистика свидетельствует, что люди все же предпочитают жертвовать временем, а не деньгами (всего 5-7% ДТП оформляется по европротоколу).
Мнение страховщиков и государства
Так как в сфере страхования ОСАГО нередки случаи мошенничества (мошенниками оказываются сами клиенты, пытающиеся обманом получить компенсацию по несуществующему ДТП), страховщики всегда предвзято относятся к заявлениям о возмещении ущерба при авариях, оформленных по европротоколу. Намного быстрее, как показывает практика, выплаты проходят там, где к делу приложен протокол ГИБДД.
Со страховщиками не согласны в Госдуме: там не только всеми силами выступают за отказ от вызова инспекторов при небольшом ДТП, но и хотят увеличить сумму лимита по европротоколу до 50 000 рублей. Ожидается, что уже в 2013 году эта инициатива будет рассмотрена Госдумой и принят соответствующий нормативный акт.
Комментарий со страницы: Автоинструктор Ася
Гамлет
Ася отличный инструктор, большой профессионал, очень доходчиво и понятно объяснила каждый нюанс, отличней инструктор, очень рад, что попал именно к ней!