Наверное, каждый автоинструктор, водитель-новичок или профессионал в свое время сталкивался с проблемой выбора коробки передач – механическая или автомат? У автовладельцев существуют различные мнения на этот счет, и у каждого есть свои вполне обоснованные аргументы в пользу своего выбора. Как правило, поборниками механики являются водители с серьезным стажем, опытом вождения, а автоматика больше ценится новичками наряду с прогрессивно настроенными автолюбителями. Рассмотрим основные достоинства-недостатки каждой из них, поможем сомневающемуся водителю сделать окончательный выбор.
Итак, вождение на АКПП. Плюсы:
- Автоматическое переключение передач. Вам не нужно делать это вручную, вождение становится более комфортным, давая водителю возможность сконцентрироваться без отвлекающих факторов;
- Электронное управление, позволяющее увереннее маневрировать на дороге;
- Наличие такой опции, как зимний режим, помогающей увеличить проходимость автомобиля по заснеженной дороге, снизить расход бензина;
- Меньшее изнашивание деталей и более длительная эксплуатация;
- Большая маневренность, что особенно важно в городских условиях.
Минусы АКПП:
- Высокая цена на модели автомобилей с автоматической коробкой передач;
- Высокая цена на обслуживание и ремонт, необходимость частой замены масла, фильтров по причине чувствительности к загрязнениям;
- Автомобиль плохо переносит буксировку;
- При разгоне скорость ниже, чем у автомобилей с МКПП.
Плюсы автомобилей с МКПП:
- Высокая устойчивость на бездорожье и в экстремальных зимних условиях;
- Экономичный расход топлива;
- Более приемлемая цена.
Минусы МКПП:
- Необходимость переключать передачи, жать сцепление вручную, что может отвлекать водителя от дороги и требует постоянной концентрации внимания;
- Из первого минуса вытекает второй: при ручной эксплуатации КПП износ устройства идет быстрее, так как велика вероятность повреждения сцепления при неаккуратном переключении передач;
- Более резкое торможение автомобиля.
"Автомат", в отличие от традиционной МКПП, призвана оптимизировать вождение, сделать его более комфортным, не отвлекая водителя от ситуации на дороге. Современные АКПП даже дают возможность водителю участвовать в дрэг-рейсингах, будучи оснащены спортивным режимом с возможностью маневрировать переключением передач. Сторонниками же МКПП в последнее время являются люди более консервативные, привыкшие к механике и не желающие ничего менять.
Комментарий со страницы: Автоинструктор Майя
Александра
Отучившись в автошколе и два раза завалив экзамен в ГАИ, я поняла, что нужно другое решение этого вопроса!)
Сестра посоветовала Майю в качестве инструктора, чтобы отработать экзаменационный маршрут и упражнения.
Уже после первого занятия, я была в полном восторге! Очень понятное объяснение, простыми словами, даже по сто раз. Абсолютное отсутствие нервов, ощущаешь себя на равных.
Очень приятная цена за такую качественную работу. Майя идёт на компромиссы, можно договориться спокойно на удобное время.
Знания и права получены! Огромное спасибо, я очень довольна!
Рекомендую классного Инструктора