Любой инструктор по вождению на "автомате" знает, как важен в автомобиле генератор. Он подвергается максимальной нагрузке среди всех компонентов электрики автомобиля. Скорость вращения его вала намного превышает частоту оборотов в двигателе. Соответственно, и из строя он выходит намного быстрее, что неудивительно при таких нагрузках. Это устройство делится на две разновидности. Генераторы переменного тока используются в основном в легковом автомобильном транспорте, а постоянного – в автохозяйственном.
Основные составляющие генератора переменного тока – статор, имеющий неподвижную обмотку, и ротор, который создает мобильное магнитное поле. Преимущество данного типа генератора – высокая скорость вращения ротора. При такой интенсивной работе со временем слабеет контакт между коллекторными ламелями и щетками. Кроме того, центробежная сила действует на обмотки, которые выходят из якорных пазов под ее влиянием. Кроме того щетки периодически изнашиваются. Их нужно менять, когда их высота достигает 10 мм. А если роторный вал вращается с затруднениями и характерными звуками – пора менять подшипники.
Информация о неисправностях генератора будет полезной для любого водителя, даже если это инструктор по вождению на АКПП. Вот перечень неисправностей и необходимых действий водителя при их обнаружении. В чем может быть проблема, если генератор не дает ток или не заряжает аккумулятор полностью?
1. Если приводной ремень буксует – его необходимо натянуть. О его недостаточном натяжении также может говорить повышенный шум, исходящий от генератора. Если это не помогло – проверить работу подшипников.
2. Если зависают щетки – возможно, причина этому налипшая на них грязь. Ее следует убрать.
3. То же самое с контактными кольцами. При загрязнении они начинают пригорать. Всегда следите за тем, чтобы на них не было масляных следов.
4. А вот если не работает регулятор напряжения – его нужно менять.
5. Некорректная работа генератора может также быть вызвана замыканием или обрывом в цепи. Необходимо найти и устранить эту проблему.
6. Характерное «завывание» может говорить о выходе из строя статора. В таком случае его нужно менять.
7. Также причина неисправности может быть в том, что гайка шкива разболталась. Ее необходимо подтянуть.
8. Проверить целостность всех проводов и надежность контактов.
Комментарий со страницы: Автоинструктор Майя
Александра
Отучившись в автошколе и два раза завалив экзамен в ГАИ, я поняла, что нужно другое решение этого вопроса!)
Сестра посоветовала Майю в качестве инструктора, чтобы отработать экзаменационный маршрут и упражнения.
Уже после первого занятия, я была в полном восторге! Очень понятное объяснение, простыми словами, даже по сто раз. Абсолютное отсутствие нервов, ощущаешь себя на равных.
Очень приятная цена за такую качественную работу. Майя идёт на компромиссы, можно договориться спокойно на удобное время.
Знания и права получены! Огромное спасибо, я очень довольна!
Рекомендую классного Инструктора