Любой инструктор по вождению на "автомате" знает, как важен в автомобиле генератор. Он подвергается максимальной нагрузке среди всех компонентов электрики автомобиля. Скорость вращения его вала намного превышает частоту оборотов в двигателе. Соответственно, и из строя он выходит намного быстрее, что неудивительно при таких нагрузках. Это устройство делится на две разновидности. Генераторы переменного тока используются в основном в легковом автомобильном транспорте, а постоянного – в автохозяйственном.
Основные составляющие генератора переменного тока – статор, имеющий неподвижную обмотку, и ротор, который создает мобильное магнитное поле. Преимущество данного типа генератора – высокая скорость вращения ротора. При такой интенсивной работе со временем слабеет контакт между коллекторными ламелями и щетками. Кроме того, центробежная сила действует на обмотки, которые выходят из якорных пазов под ее влиянием. Кроме того щетки периодически изнашиваются. Их нужно менять, когда их высота достигает 10 мм. А если роторный вал вращается с затруднениями и характерными звуками – пора менять подшипники.
Информация о неисправностях генератора будет полезной для любого водителя, даже если это инструктор по вождению на АКПП. Вот перечень неисправностей и необходимых действий водителя при их обнаружении. В чем может быть проблема, если генератор не дает ток или не заряжает аккумулятор полностью?
1. Если приводной ремень буксует – его необходимо натянуть. О его недостаточном натяжении также может говорить повышенный шум, исходящий от генератора. Если это не помогло – проверить работу подшипников.
2. Если зависают щетки – возможно, причина этому налипшая на них грязь. Ее следует убрать.
3. То же самое с контактными кольцами. При загрязнении они начинают пригорать. Всегда следите за тем, чтобы на них не было масляных следов.
4. А вот если не работает регулятор напряжения – его нужно менять.
5. Некорректная работа генератора может также быть вызвана замыканием или обрывом в цепи. Необходимо найти и устранить эту проблему.
6. Характерное «завывание» может говорить о выходе из строя статора. В таком случае его нужно менять.
7. Также причина неисправности может быть в том, что гайка шкива разболталась. Ее необходимо подтянуть.
8. Проверить целостность всех проводов и надежность контактов.
Перейти в раздел Статьи. Полезная информация для автомобилистов