Уроки вождения призваны научить новоиспеченного водителя управлению автотранспортным средством и соблюдению правил ПДД. Но, к сожалению, они не научат его всем премудростям, сопряженным с владением автомобилем. В частности, это касается разнообразных неисправностей, которые со временем обязательно отзовутся серьезными проблемами. На уроках вождения автомобиля водителя не научат понимать их причины и справляться с ними – придется постигать эту нелегкую науку самостоятельно. И одним из самых серьезных ее аспектов считается неисправность рулевого управления автомобиля – наряду с различными дефектами в тормозной системе они возглавляют список самых серьезных неприятностей, которые могут возникнуть в системе управления автотранспортным средством.
Какие неполадки могут возникнуть в системе рулевого управления?
1) изнашивание передающей пары, состоящей из шестерни и рейки
2) разгерметизация механизма рулевой системы
3) выход из строя подшипника в области рулевого вала
4) изнашивание шарнира наконечника тяги
Износ шарнира возглавляет перечень частых проблем, возникающих в области системы рулевого управления автомобилем. Также пристальное внимание нужно уделять проблемам с гидроусилителем:
1) изнашивание валового подшипника насоса;
2) проблемы в работе ремня, соединяющего привод насоса;
3) засор в деталях привода;
4) ослабленное крепление.
5) неисправные шланги
Каковы причины неисправностей, возникающих в системе рулевого управления? Существует целый их перечень.
- Состояние дорожного покрытия
- Ненадлежащий уход за автотранспортным средством
- Низкое качество ремонтных работ и профессионального обслуживания автотранспортного средства
- Истечение срока эксплуатации самой системы.
Также причиной различных неполадок в рулевой системе может стать различный спектр отклонений в рабочих характеристиках колес. Это может быть и уменьшение в давлении внутри шин, и изнашивание протекторов или ступичного подшипника.
Каким же образом водитель может узнать, что барахлит именно система рулевого управления? Существуют определенные признаки, по которым водитель может легко определить неполадку в рулевом управлении, которая просигнализирует о том, что пришло время ехать в автосервис:
1) Характерные простукивания в системе
2) Рулевое колесо вращается с затруднением
3) В рулевом колесе чувствуется биение
4) Холостое движение (так называемый люфт) колеса увеличено
5) Протекание рабочей жидкости. Внимание! Эта течь не настолько заметна, как, например, течь в системе охлаждения – она не является обильной, а определяется лишь слегка запотевшим неисправным элементом в системе.
О чем же могут говорить упомянутые признаки? Как они могут дать понять хозяину машины о том, с чем именно возникли проблемы? Например, простукивание может означать износ шарнира либо же ослабшее крепление. Шумы в усилителе свидетельствуют о многом. Протекание рабочей жидкости говорит о разгерметизации системы, а проблемы с рулевым колесом – об изнашивании деталей рулевого вала, засоре либо же проблемах с ремнем привода.
Комментарий со страницы: Автоинструктор Екатерина
Евгения
Огромное спасибо Екатерине. Катаем навыки с ней совсем недавно и ещё будем. Прекрасный человек, спокойная, добрая, с железными нервами и непоколебимым терпением. Подбадривает, поддерживает, полнейший позитив. Просто находка! Безмерно благодарю!