Стартер является наиболее активной составляющей частью электронного блока управления автотранспортного средства. Его важность понимает любой инструктор по вождению на МКПП. Каково его устройство? Он содержит четыре щетки и столько же магнитных полюсов, по две на каждой стороне – положительной и отрицательной. Включается стартер за счет намагничивания обмоток, соответственно по два полюса. Если его масса и размеры невелики, то ему приходится осуществлять вращение маховика и обеспечивать движение поршневой части двигателя.
Срок эксплуатации стартера, как правило, оставляет пять-шесть лет, то есть немного меньше, чем двигателя. Какие же наиболее распространенные проблемы возникают со стартером?
1) Неисправность в цепочке электрического питания неминуемо заденет стартер. Он просто не выдерживает нагрузку, падающую на него в этом случае, что приводит к выжиганию коллектора.
2) Слишком длительное вращение стартера приводит к изнашиванию втулок и перегреванию обмотки. Вследствие этого страдает изоляция.
3) При выходе из строя втулки якорный вал постепенно разрушает планетарный механизм и зубцы маховика. А в случае повреждения валом стартера неминуемо возникнет потребность его замены, а может быть, даже замены самого маховика.
Как можно понять причину неисправности стартера и что с этим делать?
1) Если он вообще не включается, то это, скорее всего, говорит о нарушенном контакте – коротком замыкании, неисправности реле, коррозии или недостаточной затяжке проводов. Необходимо все проверить, зачистить, подтянуть, в крайнем случае – заменить неработающую деталь.
2) Медленное вращение коленвала. Причина – слишком вязкое масло, разряд аккумулятора, окислившиеся провода или нарушенные контакты. Методы решения проблемы те же.
3) Коленвал вообще не проворачивается, хотя якорь работает – буксует муфта привода. Его следует заменить.
4) Стартер включается со скрежетом. Это означает, что одна из шестерен не вошла в зацепление – ослаблена пружина привода. Ее необходимо заменить.
5) Стартер не выключается после запуска двигателя – говорит о заедании реле или замка зажигания, привода якорного вала, выходе из строя подшипников. Неработающую деталь нужно заменить.
6) Стартер издает характерный шум в процессе движения – ослаблено крепление или одна из шестерен не участвует в зацеплении. Нужно все подтянуть и закрепить.
Комментарий со страницы: Автоинструктор Майя
Александра
Отучившись в автошколе и два раза завалив экзамен в ГАИ, я поняла, что нужно другое решение этого вопроса!)
Сестра посоветовала Майю в качестве инструктора, чтобы отработать экзаменационный маршрут и упражнения.
Уже после первого занятия, я была в полном восторге! Очень понятное объяснение, простыми словами, даже по сто раз. Абсолютное отсутствие нервов, ощущаешь себя на равных.
Очень приятная цена за такую качественную работу. Майя идёт на компромиссы, можно договориться спокойно на удобное время.
Знания и права получены! Огромное спасибо, я очень довольна!
Рекомендую классного Инструктора