Неисправности стартера

Стартер является наиболее активной составляющей частью электронного блока управления автотранспортного средства. Его важность понимает любой инструктор по вождению на МКПП. Каково его устройство? Он содержит четыре щетки и столько же магнитных полюсов, по две на каждой стороне – положительной и отрицательной. Включается стартер за счет намагничивания обмоток, соответственно по два полюса. Если его масса и размеры невелики, то ему приходится осуществлять вращение маховика и обеспечивать движение поршневой части двигателя.

Срок эксплуатации стартера, как правило, оставляет пять-шесть лет, то есть немного меньше, чем двигателя. Какие же наиболее распространенные проблемы возникают со стартером?

1) Неисправность в цепочке электрического питания неминуемо заденет стартер. Он просто не выдерживает нагрузку, падающую на него в этом случае, что приводит к выжиганию коллектора.

2) Слишком длительное вращение стартера приводит к изнашиванию втулок и перегреванию обмотки. Вследствие этого страдает изоляция.

3) При выходе из строя втулки якорный вал постепенно разрушает планетарный механизм и зубцы маховика. А в случае повреждения валом стартера неминуемо возникнет потребность его замены, а может быть, даже замены самого маховика.

Как можно понять причину неисправности стартера и что с этим делать?

1) Если он вообще не включается, то это, скорее всего, говорит о нарушенном контакте – коротком замыкании, неисправности реле, коррозии или недостаточной затяжке проводов. Необходимо все проверить, зачистить, подтянуть, в крайнем случае – заменить неработающую деталь.

2) Медленное вращение коленвала. Причина – слишком вязкое масло, разряд аккумулятора, окислившиеся провода или нарушенные контакты. Методы решения проблемы те же.

3) Коленвал вообще не проворачивается, хотя якорь работает – буксует муфта привода. Его следует заменить.

4) Стартер включается со скрежетом. Это означает, что одна из шестерен не вошла в зацепление – ослаблена пружина привода. Ее необходимо заменить.

5) Стартер не выключается после запуска двигателя – говорит о заедании реле или замка зажигания, привода якорного вала, выходе из строя подшипников. Неработающую деталь нужно заменить.

6) Стартер издает характерный шум в процессе движения – ослаблено крепление или одна из шестерен не участвует в зацеплении. Нужно все подтянуть и закрепить.

Перейти в раздел Статьи. Полезная информация для автомобилистов

Выбрать инструктора:

Профессиональное обучение вождению

Известно, что от квалификации инструктора напрямую зависит успешность обучения.
Мы — это профессиональные инструкторы и вождение в реальных условиях.
А еще у нас можно выбрать авто, инструктора и время уроков.

Обратный звонок
×