Уроки вождение автомобиля, как и обучение экстремальному вождению, не учитывают многих особенностей владения автотранспортным средством. В том числе и целого ряда неполадок, с которым предстоит столкнуться новоиспеченному автовладельцу. Чего стоит хотя бы такой важный аспект, как состояние шин автомобиля. Их состояние может дать представление о надлежащей эксплуатации автомобиля, о манере езды водителя, а также о всевозможных нарушениях и неполадках в его работе. Уметь «читать» эту информацию по шинам должен каждый водитель. Ведь она может просигнализировать водителю о различных, порой достаточно серьезных неисправностях его автомобиля, и если ее проигнорировать, результаты могут быть весьма непредсказуемыми.
Неравномерный же износ шины почти наверняка указывает на наличие широкого спектра нарушений в работе автотранспортного средства.
Существует несколько типов неравномерного износа шин, по которым водитель может диагностировать различные неполадки.
Итак, типы неравномерного изнашивания шин:
1) Пиловидный. Характеризуется большим износом на фронтальной кромке протекторного рисунка, чем на задней. Может быть вызван недостатком давления воздуха в шинах, а также слишком осторожным стилем вождения.
2) Односторонний. Может быть причиной неравномерного распределения рычагов в подвеске, от чего может даже со временем деформироваться кузов. Определить это можно при проверке развала-схождения. Кстати, неполадки в этом процессе тоже могут послужить причиной изнашивания шин по их внешней части в случае перекоса в положительную сторону, по внутренней – если в отрицательную. Нулевой развал тоже имеет свои особенности – увеличивает сопротивление шины и повышает расход топлива.
3) Износ происходит в виде пятен, расположенных по окружности. Могут говорить о различных неисправностях в подвеске. После того, как подвеска будет отремонтирована, шину необходимо менять, потому что в таком положении она не будет вращаться равномерно.
4) Пятно в одном месте. Может возникнуть в случае экстренного торможения, когда колесо заблокировано. Такая ситуация сигнализирует о том, что колесо вращается неравномерно и шина нуждается в замене.
5) Возникновение плоских участков на шине. Может возникать после длительного простоя и свидетельствовать о недостаточном уровне давления в шинах. Поэтому прежде чем оставлять машину стоять на протяжении длительного отрезка времени, следует позаботиться о должном уровне давления внутри шин. Еще может встречаться при простое автомобиля после спортивного вождения – хорошо разогретые шины деформируются по форме дороги. Их прогрев легко устранит этот дефект.
6) Износ по краям протектора. Говорит о недостатке давления в шине.
7) Износ посередине протектора – напротив, показатель избыточного давления.
8) Повреждение по причине износа каучука. Со временем материал, из которого изготавливаются шины, имеет свойство стареть и становиться пористым и негерметичным. Он начинает понемногу накапливать влагу и разрушать шину, в результате чего ее прочность существенно снижается и она становится подверженной перфорации. Срок годности шин в среднем не превышает 10 лет с момента производства. Водитель всегда должен заботиться о своевременной их замене и следить за сроком ее эксплуатации.
Комментарий со страницы: Автоинструктор Майя
Александра
Отучившись в автошколе и два раза завалив экзамен в ГАИ, я поняла, что нужно другое решение этого вопроса!)
Сестра посоветовала Майю в качестве инструктора, чтобы отработать экзаменационный маршрут и упражнения.
Уже после первого занятия, я была в полном восторге! Очень понятное объяснение, простыми словами, даже по сто раз. Абсолютное отсутствие нервов, ощущаешь себя на равных.
Очень приятная цена за такую качественную работу. Майя идёт на компромиссы, можно договориться спокойно на удобное время.
Знания и права получены! Огромное спасибо, я очень довольна!
Рекомендую классного Инструктора