Факт, с которым трудно поспорить: настоящим экзаменатором водителя является жизнь, с ее конкретной дорожной обстановкой. И если учиться на права летом, то новичок получает программу-минимум, тогда как обучение зимнему вождению дает максимально насыщенные уроки. Универсальность практического опыта управления легковой машиной в сложных погодных условиях – то самое условие, делающее езду безопасной.
Умение трогаться без пробуксовки колес.
Первичные навыки безопасного маневрирования при гололеде и заснеженности дороги.
Вырабатывает умение управлять машиной в условиях плохой видимости: обучение вождению зимой часто проходит не только при снегопаде, но и в темное времени суток. Причина – короткий световой день.
Учит предотвращать занос при поворотах.
Помогает осваивать методику торможения двигателем, а также прерывистое и смешанное торможение.
Навыки использования световых приборов (снегопад, туман, дождь): в зависимости от ситуации фары дальнего света могут не только улучшать, но и снижать видимость.
Кроме того, зимняя учеба дает возможность лучше узнать, чем отличается эксплуатация автомобиля в морозы: какие расходные материалы заливать, какой режим езды позволяет экономить топливо, как правильно прогревать мотор и пр.
Для жителей Финляндии без разницы, когда учиться водить машину – зимой или летом. Ибо все без исключения курсанты автошкол отправляются на полигон, который, по сути, в холодную пору года является ледяным катком, а летом его обмазывают эмульсией, что тоже делает покрытие скользким. Такой обязательный спецэтап подготовки доказал свою эффективность. В России пока что все по-другому: таких требований нет, поэтому научиться по-настоящему безопасному вождению можно только зимой.
Так как далеко не все автовладельцы являются приверженцами группового обучения зимнему вождению из-за занятости, сложного рабочего графика или просто по личным субъективным причинам (в конце концов, некоторые стесняются показать свои слабости перед коллегами-водителями), они предпочитают заниматься у частных инструкторов. Выгода такого подхода очевидна:
удобный индивидуальный график;
возможность выбора наиболее подходящего места для тренировочных заездов;
почасовая оплата;
первоочередная отработка навыков, в которых есть существенные пробелы
комфортный учебный автомобиль, а не заезженный малолитражный Fiat и пр.
Наконец, после всего зимнего курса можно быть уверенным в том, что ваш автомобиль не заслужит звания «подснежника» – за его руль владельцу не страшно будет садиться в любую погоду.
Комментарий со страницы: Автоинструктор Майя
Александра
Отучившись в автошколе и два раза завалив экзамен в ГАИ, я поняла, что нужно другое решение этого вопроса!)
Сестра посоветовала Майю в качестве инструктора, чтобы отработать экзаменационный маршрут и упражнения.
Уже после первого занятия, я была в полном восторге! Очень понятное объяснение, простыми словами, даже по сто раз. Абсолютное отсутствие нервов, ощущаешь себя на равных.
Очень приятная цена за такую качественную работу. Майя идёт на компромиссы, можно договориться спокойно на удобное время.
Знания и права получены! Огромное спасибо, я очень довольна!
Рекомендую классного Инструктора