Передний или задний привод - что лучше

 

Содержание:

  1. Приводные системы автомобиля
  2. Ключевые факторы выбора
    1. Безопасность вождения
    2. Проходимость автомобиля
    3. Скорость разгона
    4. Расход топлива
    5. Угол разворота
  3. Передний или задний привод

Разновидность приводной системы – одна из важнейших характеристик автомобиля, влияющая на манёвренность и управляемость транспортного средства. В разных случаях передача энергии от работающего двигателя выполняется на заднюю или переднюю ось. Оба варианта имеют сильные и слабые стороны. Более детальное рассмотрение вопроса поможет понять, какой привод лучше – передний или задний.

Приводные системы автомобиля

В начале развития автомобильной промышленности все транспортные средства проектировались как заднеприводные. Впоследствии ряд компаний начали комплектовать машины трансмиссией, обеспечивающей передачу тяги на переднюю ось. К 70-м годам XX столетия оба варианта обрели одинаковую популярность. Постепенно соотношение изменилось в пользу переднеприводных моделей.

Передне- и заднеприводный автомобиль

Современные автомобили делятся на 3 категории – с задним, передним и полным приводом. Принцип работы заключается в следующем:

  1. У переднеприводных автомобилей первая пара колес обеспечивает сцепку с поверхностью дороги и основную тягу.
  2. При задней ведущей оси автомобиль толкают вперед задние колеса.
  3. В полноприводных вариантах энергия силовой установки переходит на 4 колеса одновременно. Такой режим может быть постоянным, подключаться вручную или автоматически при необходимости.

Подвеска автомобиля

Споры о том, управлять каким приводом лучше – передним или задним, не умолкают многие годы. Рассмотрим несколько ключевых факторов, на которые стоит обратить внимание.

Ключевые факторы выбора

Следует сказать, что для автолюбителя в конечном итоге имеет значение только управляемость машины в разных условиях. Все остальные детали, связанные с типом привода, являются прерогативой производителей. Переднеприводные автомобили не имеют картера заднего моста и карданного вала. Коробка с дифференциалом размещаются в едином кожухе. Для производства требуется меньше деталей. Вследствие этого:

  • автомобиль имеет более низкую себестоимость;
  • разработчикам удобнее работать с основными узлами.

Это объясняет, почему передний привод лучше заднего с точки зрения производителей. Среди автолюбителей мнения часто разделяются. В конечном итоге наибольшую весомость имеет фактор маневренности машины в разных условиях.

Безопасность вождения

Полный, передний или задний привод – что лучше с точки зрения безопасности? Дать однозначного ответа на этот вопрос невозможно. В зависимости от условий на дороге каждый привод будет вести себя по-разному:

  1. Автомобилем с передней тягой управлять проще, этот тип меньше подвержен уходу в неконтролируемую траекторию. По этой причине новичкам рекомендуется начинать вождение именно на такой машине. Но здесь есть важный момент – выходить из неожиданного заноса на задней оси гораздо легче. Во многих случаях водителю достаточно ослабить газ, чтобы вернуться в прежнюю траекторию движения (при адекватной скорости). С передним типом привода может потребоваться больше усилий для стабилизации автомобиля.
  2. Передний привод характеризуется высокой курсовой устойчивостью. Такой автомобиль ведет себя более стабильно и уверенно на дороге, покрытой снегом или грязью. Машину с ведущей осью сзади в таких условиях может развернуть, требуется аккуратная работа с газом.
  3. Авто с приводом на все колеса в условиях бездорожья и обилия снега показывает высокую устойчивость и надежность, но неохотно входит в поворот. На скользкой трассе может повести себя по-разному, в зависимости от локации проскальзывающих колес.

Зимнее вождение

При управлении любым типом привода необходимо учитывать законы физики и грамотно выходить из сложных ситуаций.

Проходимость автомобиля

Рассматривая плюсы и минусы заднего и переднего привода, поговорим о проходимости. Это второй ключевой фактор. В этом вопросе лидируют, без сомнения, переднеприводные варианты. Есть 2 причины, по которым такие автомобили меньше буксуют:

  • вес двигателя прижимает передние колеса к земле;
  • ведущая ось позволяет создавать необходимое направление тяги.

Пробуксовка

При буксовании водителю заднеприводного авто сложнее управлять процессом из-за сноса задней части. Когда ведущие колеса располагаются спереди, вытянуть автомобиль гораздо легче. Это же можно сказать и о подъеме по скользкому склону. Передний привод двигается увереннее. Даже при пробуксовке колеса продолжают тянуть автомобиль к вершине. При расположении ведущей оси сзади машину будет разворачивать. Полный привод при подъеме по ледяному склону является бесспорным лидером.

Безусловно, при использовании шипованной резины и специальной системы контроля тяги взобраться на склон зимой можно на любом автомобиле. Но для экстремальной езды по бездорожью лучше выбирать передний или полный тип.

Скорость разгона

Третьим фактором, влияющим на выбор автомобиля, является скорость разгона. В этом вопросе лидирует задний привод. Вес машины при наборе скорости перекладывается на заднюю часть. Благодаря разгрузке передних колес исключается сильное буксование. На ровном дорожном покрытии без учета внешних факторов заднеприводный автомобиль разгоняется намного быстрее переднеприводного. В лидеры можно поставить вариант с полным приводом, оснащенный мощным мотором.

Расход топлива

Наименее предпочтительным решением с точки зрения топливного расхода является привод полного типа. Если сравнивать задний и передний вид, то второй вариант в этом аспекте более экономичен. Разница в разных случаях может достигать 7%.

Угол разворота

В автомобилях с задней приводной осью в передней части отсутствуют валы, что в значительной степени расширяет угол поворота. В условиях города заднеприводные варианты более удобны благодаря уменьшенному радиусу разворота.

Передний или задний привод

После рассмотрения основных критериев становится понятно, почему передний привод лучше заднего во многих отношениях. Производство машин с ведущей осью спереди обходится компаниям-изготовителям дешевле, их стоимость для конечного потребителя более доступна. Подводя итоги, выделим и другие положительные стороны переднего привода:

  • оптимальный расход топлива;
  • стабильность курса на скользкой поверхности;
  • более высокая проходимость на сложных трассах;
  • легкость управления даже при минимальных навыках вождения.

Задний привод – это вариант для опытных автолюбителей. Главными преимуществами таких транспортных средств являются более быстрый выход из заноса и быстрый разгон. Задний привод часто используется на автомобилях премиум-класса благодаря высокой динамике и отсутствию вибраций на руле. Заднеприводные авто отличаются более равномерным распределением массы и маневренностью. Такие транспортные средства более предсказуемы на поворотах. Нельзя не упомянуть о тормозных механизмах – при заднем приводе они изнашиваются равномерно. В этом смысле переднеприводные варианты проигрывают. Из-за неравномерного распределения веса шины у ведущих колес изнашиваются быстрее.

Если говорить о сильных сторонах полного привода, можно отметить максимальные показатели по скорости разгона и самую высокую проходимость в условиях бездорожья. При этом такие автомобили отличаются высоким расходом топлива и дорогостоящим ремонтом.

При выборе типа привода следует учитывать стиль вождения, качество дорожного покрытия, особенности местности, ездовые навыки. В регионах с обильными снегопадами и суровой зимой рекомендуется выбирать автомобили с передними ведущими колесами. Конечный выбор – индивидуальный вопрос, не имеющий единого однозначного ответа.

Перейти в раздел Статьи. Полезная информация для автомобилистов

Выбрать инструктора:

Профессиональное обучение вождению

Известно, что от квалификации инструктора напрямую зависит успешность обучения.
Мы — это профессиональные инструкторы и вождение в реальных условиях.
А еще у нас можно выбрать авто, инструктора и время уроков.

Обратный звонок
×