Содержание:
Разновидность приводной системы – одна из важнейших характеристик автомобиля, влияющая на манёвренность и управляемость транспортного средства. В разных случаях передача энергии от работающего двигателя выполняется на заднюю или переднюю ось. Оба варианта имеют сильные и слабые стороны. Более детальное рассмотрение вопроса поможет понять, какой привод лучше – передний или задний.
В начале развития автомобильной промышленности все транспортные средства проектировались как заднеприводные. Впоследствии ряд компаний начали комплектовать машины трансмиссией, обеспечивающей передачу тяги на переднюю ось. К 70-м годам XX столетия оба варианта обрели одинаковую популярность. Постепенно соотношение изменилось в пользу переднеприводных моделей.
Современные автомобили делятся на 3 категории – с задним, передним и полным приводом. Принцип работы заключается в следующем:
Споры о том, управлять каким приводом лучше – передним или задним, не умолкают многие годы. Рассмотрим несколько ключевых факторов, на которые стоит обратить внимание.
Следует сказать, что для автолюбителя в конечном итоге имеет значение только управляемость машины в разных условиях. Все остальные детали, связанные с типом привода, являются прерогативой производителей. Переднеприводные автомобили не имеют картера заднего моста и карданного вала. Коробка с дифференциалом размещаются в едином кожухе. Для производства требуется меньше деталей. Вследствие этого:
Это объясняет, почему передний привод лучше заднего с точки зрения производителей. Среди автолюбителей мнения часто разделяются. В конечном итоге наибольшую весомость имеет фактор маневренности машины в разных условиях.
Полный, передний или задний привод – что лучше с точки зрения безопасности? Дать однозначного ответа на этот вопрос невозможно. В зависимости от условий на дороге каждый привод будет вести себя по-разному:
При управлении любым типом привода необходимо учитывать законы физики и грамотно выходить из сложных ситуаций.
Рассматривая плюсы и минусы заднего и переднего привода, поговорим о проходимости. Это второй ключевой фактор. В этом вопросе лидируют, без сомнения, переднеприводные варианты. Есть 2 причины, по которым такие автомобили меньше буксуют:
При буксовании водителю заднеприводного авто сложнее управлять процессом из-за сноса задней части. Когда ведущие колеса располагаются спереди, вытянуть автомобиль гораздо легче. Это же можно сказать и о подъеме по скользкому склону. Передний привод двигается увереннее. Даже при пробуксовке колеса продолжают тянуть автомобиль к вершине. При расположении ведущей оси сзади машину будет разворачивать. Полный привод при подъеме по ледяному склону является бесспорным лидером.
Безусловно, при использовании шипованной резины и специальной системы контроля тяги взобраться на склон зимой можно на любом автомобиле. Но для экстремальной езды по бездорожью лучше выбирать передний или полный тип.
Третьим фактором, влияющим на выбор автомобиля, является скорость разгона. В этом вопросе лидирует задний привод. Вес машины при наборе скорости перекладывается на заднюю часть. Благодаря разгрузке передних колес исключается сильное буксование. На ровном дорожном покрытии без учета внешних факторов заднеприводный автомобиль разгоняется намного быстрее переднеприводного. В лидеры можно поставить вариант с полным приводом, оснащенный мощным мотором.
Наименее предпочтительным решением с точки зрения топливного расхода является привод полного типа. Если сравнивать задний и передний вид, то второй вариант в этом аспекте более экономичен. Разница в разных случаях может достигать 7%.
В автомобилях с задней приводной осью в передней части отсутствуют валы, что в значительной степени расширяет угол поворота. В условиях города заднеприводные варианты более удобны благодаря уменьшенному радиусу разворота.
После рассмотрения основных критериев становится понятно, почему передний привод лучше заднего во многих отношениях. Производство машин с ведущей осью спереди обходится компаниям-изготовителям дешевле, их стоимость для конечного потребителя более доступна. Подводя итоги, выделим и другие положительные стороны переднего привода:
Задний привод – это вариант для опытных автолюбителей. Главными преимуществами таких транспортных средств являются более быстрый выход из заноса и быстрый разгон. Задний привод часто используется на автомобилях премиум-класса благодаря высокой динамике и отсутствию вибраций на руле. Заднеприводные авто отличаются более равномерным распределением массы и маневренностью. Такие транспортные средства более предсказуемы на поворотах. Нельзя не упомянуть о тормозных механизмах – при заднем приводе они изнашиваются равномерно. В этом смысле переднеприводные варианты проигрывают. Из-за неравномерного распределения веса шины у ведущих колес изнашиваются быстрее.
Если говорить о сильных сторонах полного привода, можно отметить максимальные показатели по скорости разгона и самую высокую проходимость в условиях бездорожья. При этом такие автомобили отличаются высоким расходом топлива и дорогостоящим ремонтом.
При выборе типа привода следует учитывать стиль вождения, качество дорожного покрытия, особенности местности, ездовые навыки. В регионах с обильными снегопадами и суровой зимой рекомендуется выбирать автомобили с передними ведущими колесами. Конечный выбор – индивидуальный вопрос, не имеющий единого однозначного ответа.
Перейти в раздел Статьи. Полезная информация для автомобилистов