Вождение на автомате комфортно и приятно. Но увы, не избавит водителя от наиболее часто встречающихся повреждений в двигателе. В частности, большие неудобства водителю приносят неисправности поршневой группы. Как правило, о проблемах в этой области сигнализируют такие явления, как повышенное потребление масла, затруднения при запуске двигателя, сизоватый дымок и характерные простукивания. При таких тревожных сигналах наверняка обнаружатся деформация элементов поршневой группы – колец, цилиндров и поршней, в виде специфических «задиров». Замена деформированных элементов не панацея в этой ситуации, ведь это устраняет лишь следствие, а причина никуда не девается и вскоре снова аукнется выходом из строя новых деталей. Итак, каковы же наиболее распространенные причины прогорания поршня?
Вождением на автомате тоже нужно владеть, но в случае с проблемами поршневой системы навыки не спасуют. Существует четыре основных обстоятельства, которые могут стать причиной повреждений поршня:
1) Недостаточное охлаждение. Сигнализирует об имеющихся проблемах либо в системе, охлаждающей двигатель, либо о поврежденной прокладке, находящейся в головке блока цилиндра. Его стенка должна охлаждаться с помощью жидкости, а если этого не происходит, ее температура стремительно растет. От этого возникают «задиры» - поршень расширяется во время надира и спекается с зеркалом. А впоследствии поршень просто-напросто заклинивает.
2) Недостаточное увлажнение поршневого пальца смазкой. Вызывает характерные задиры в середине юбки, или же, при сочетании с перегревом, с двух ее сторон.
3) Повышенное давление газов. Часто становится причиной повреждения поршневых колец и прогорания поршня.
4) Проблемы в области механики – износ деталей по причине абразивности используемого загрязненного масла, разбалансирование головок шатуна, изношенные стопорные кольца, попадание инородных предметов в полость цилиндра.
Возможно ли как-нибудь предотвратить прогорание? Действия, предупреждающие эти проблемы, незатейливы и просты – контролировать работу питания, охлаждения и смазки двигателя, правильно их обслуживать, быть осторожным с холодным двигателем. И, конечно же, при малейших недочетах в работе двигателя не пускать на самотек, а сразу же побеспокоиться о ремонте.
Комментарий со страницы: Автоинструктор Майя
Александра
Отучившись в автошколе и два раза завалив экзамен в ГАИ, я поняла, что нужно другое решение этого вопроса!)
Сестра посоветовала Майю в качестве инструктора, чтобы отработать экзаменационный маршрут и упражнения.
Уже после первого занятия, я была в полном восторге! Очень понятное объяснение, простыми словами, даже по сто раз. Абсолютное отсутствие нервов, ощущаешь себя на равных.
Очень приятная цена за такую качественную работу. Майя идёт на компромиссы, можно договориться спокойно на удобное время.
Знания и права получены! Огромное спасибо, я очень довольна!
Рекомендую классного Инструктора