К сожалению, ни одни занятия по вождению не научат водителя справляться с неисправностями в работе автоматической коробки переключения передач (АКПП). АКПП очень удобна в управлении скоростями, но, тем не менее, и она имеет ряд своих особенностей, с которыми должен быть ознакомлен водитель, чтобы знать, с чем ему придется иметь дело, и по возможности предусмотреть возможные неисправности. Кто предупрежден – тот вооружен. Итак, с какими проблемами водителю придется столкнуться при управлении машиной с помощью АКПП?
У старых моделей с четырехступенчатой трансмиссией очень часто подтекает сальник и разбивается втулка. О чем это говорит? О неисправности гидротрансформатора. Если вовремя не начать ремонт, то снижение давления масла приведет к неминуемым нарушениям работы насоса и фрикционов. Своевременное же вмешательство продлит жизнь коробки как минимум еще на несколько лет.
У более современных моделей с пятью или шестью ступенями другие слабые места. Например, у них зачастую забивается сетка из-за грязного масла, поэтому водителю необходимо следить за его своевременной заменой. Также нередки проблемы с соленоидами, им тоже стоит уделять особое внимание, вовремя ремонтировать или менять. Клапаны гидроблока имеют свойства заедать, что опять же приводит к утечке масла и требует ремонта или замены. Нередко насос и фрикционы пересыхают, что приводит к их перегреву и стиранию. В таких случаях фрикционы необходимо менять, а предупредить эту проблему несложно. Следует всего лишь быть внимательным к показаниям датчиков и заботиться о достаточном количестве масла. Плюс есть еще масса вопросов, связанных с тем, что трансмиссия не выдерживает мощности мотора, что приводит к слишком большой нагрузке на коробку передач.
Проблемы с механикой мы описали, но не забывайте, что у АКПП есть еще и электронный блок, отвечающий за управление, у которого тоже есть свои особенности. Если электроника вышла из строя, то даже замена коробки не решит проблему, за это даже браться не стоит. Лучше провести диагностику у специалистов. Что может сигнализировать водителю о сбоях электронной системы АКПП?
1. Внезапный переход коробки в аварийный режим. Это может быть связано с неисправностью датчиков или блока управления. Если первую проблему может выявить сканирование, то вторую оно может не диагностировать. Возможно, потребуется пробная замена ЭБУ (электронного блока управления).
2. Коробка передач сама переключается и не выходит из аварийного режима. Такое бывает в случае неисправности проводки. Тут сканирование не поможет – только разбирать и смотреть.
3. АКПП не переключается, буксует. Тут может быть неисправен регулятор давления. Сканирование обычно выявляет эту неисправность.
Это самые распространенные проблемы в работе АКПП. Следует заметить, что у каждой модели автомобиля могут возникнуть индивидуальные проблемы и лучше обращаться с ними к специалистам.
Комментарий со страницы: Автоинструктор Майя
Александра
Отучившись в автошколе и два раза завалив экзамен в ГАИ, я поняла, что нужно другое решение этого вопроса!)
Сестра посоветовала Майю в качестве инструктора, чтобы отработать экзаменационный маршрут и упражнения.
Уже после первого занятия, я была в полном восторге! Очень понятное объяснение, простыми словами, даже по сто раз. Абсолютное отсутствие нервов, ощущаешь себя на равных.
Очень приятная цена за такую качественную работу. Майя идёт на компромиссы, можно договориться спокойно на удобное время.
Знания и права получены! Огромное спасибо, я очень довольна!
Рекомендую классного Инструктора