8(495)142-78-43
8(926)035-51-34

Есть вопросы? Звоните
ежедневно с 8:00 до 23:00
Главная » Статьи » Как правильно рулить - советы для начинающего водителя

Техника руления авто

техника руления

Довольно большая категория начинающих водителей жалуется, что после уроков у неплохих автоинструкторов и получения прав испытывает проблемы с правильной техникой руления. А ведь именно она способствует выработке профессионализма на дороге, помогает меньше уставать и достойно выходить из сложных ситуаций. Для начала имеет смысл перечислить ошибки новичков, чтобы дальше разобраться с тем, как правильно держать руки на руле и корректно вращать «баранку». 

 

Основные ошибки начинающих

неправильное положение рук на руле

Уже после получения удостоверения многие новоиспеченные водители расслабляются: они забывают о грамотной посадке в кресле, неправильно ставят ноги на педали, и, конечно же, пренебрегают правильным хватом рулевого колеса. У них довольно быстро вырабатывается чувство ложной уверенности и способности контролировать ситуацию. При этом манипуляции с рулем совершаются совершенно разные – от резкого дерганья руля до руления одной рукой и даже просто пальцами. 

Также среди наиболее распространенных погрешностей наблюдается «вис» на руле, «мертвая хватка» и управление автомобилем прямыми руками. Между тем существуют элементарные правила, помогающие действительно контролировать ситуацию, вести машину прямо, без «виляния», безопасно входить в поворот и грамотно освоить езду задом. 

 

Правильная постановка рук на руле

как держать руль

Корректная техника руления автомобилем требует соблюдения определенного алгоритма действий, который начинается с постановки рук на «баранке». Если вовремя не освоить этот прием, в дальнейшем обучение пойдет по ложному пути и даст только фиктивные результаты. 

Изначально следует запомнить, что заняв удобное положение в кресле следует обхватить руль надежно, но не сжимая изо всех сил. Однако при этом его вес и тягу водитель обязан ощущать. Далее, умозрительно разделив «баранку» на 12 равных частей по принципу часов, правую руку нужно положить на условные 2-3 часа, а левую на 9-10. При этом обе руки должны быть слегка согнуты, разведены в стороны и подвижны. 

Такое положение позволяет быстро перехватывать рулевое колесо, не отрывая надолго рук, что делает управление автомобилем уверенным и комфортным. Отметим, что у автогонщиков практикуется другая техника руления, позволяющая совершать маневры гораздо быстрее. Однако на дорогах общего пользования она не применима в силу ее специфичности и риска спровоцировать аварийную ситуацию. 

 

Управления на прямой

Руки на руле

Опытные водители знают, что универсальных хватов руля, как и приемов его вращения не существует. Ведь каждая ситуация специфична и требует разных, порой совершенно противоположных действий. Что касается управления машиной на прямолинейной траектории, то оно осуществляется при вышеописанной постановке рук на руле. То есть они размещаются симметрично, играя роль импровизированного балансира. 

При такой технике нужно избегать «виляющего» движения, для чего не следует дожидаться момента, когда машина пойдет на увод. Подруливание должно совершаться в противоположную сторону с учетом заданной траектории движения. Также нужно учитывать тип покрытия и его состояние. 

На асфальте рекомендуется использовать свой вес на одной стороне руля, ослабляя другую его сторону; вождение при гололеде или наличии снега осуществляется таким же образом, но все манипуляции должны совершаться очень аккуратно и плавно. Наконец, на гравийных, щебеночных и прочих участках дороги с так называемым меняющимся коэффициентом сцепления шин с покрытием лучший эффект дает постоянное «покачивание» рулевого колеса обеими руками. 

 

Движение задним ходом

задний ход

Для неопытных водителей этот тип управления может оказаться весьма сложным. В идеале нужно ориентироваться по зеркалам – это позволяет контролировать ситуацию со всех сторон и правильно оценивать расстояние до объектов. Однако на освоение такой техники новичкам требуется много практики, поэтому вначале езду лучше осуществлять с поворотом головы назад.

Данный способ тоже способствует полному контролю видимости, однако есть один нюанс: при движении задним ходом используется одна рука, а вторая должна располагаться на спинке переднего пассажирского кресла. Соответственно, если водитель развернул тело направо, задействуется левая рука, и наоборот. 

 

Специфика руления в поворотах

руление на повороте

При входе в поворот меняется расположение колес, и по этой причине можно легко потерять баланс – а значит, и контроль над машиной. Чтобы не допустить неприятной ситуации, при совершении поворота на угол более 90° опытные водители используют технику руления с перехватом. 

Особенность такого метода заключается в необходимости постоянного контроля тяги руля, так как в противном случае он вернется в исходное положение. Для этого, используя посменно обе руки, выкручиваем рулевое колесо влево до того момента, пока локоть левой руки не упрется в бок. Чтобы вернуть автомобиль на прямолинейную траекторию и завершить маневр, нужно точно так же использовать обе руки с перехватом, вращая «баранку» в противоположную сторону. И учтите: перехват должен осуществляться до той поры, пока рулевое колесо не будет максимально вывернуто. То есть, оставлять его в «полупозиции» нельзя, иначе никакого контроля в повороте не будет. 

 

Управление в нештатных ситуациях и на большой скорости

высокая скорость

Под нештатной ситуацией подразумевается максимальный разгон, экстренное торможение, езда на высокой скорости. В последнем случае, чтобы исключить «виляние» по дороге, автоэксперты рекомендуют технику рывковых действий, причем обязательно обеими руками. Почему? Потому что только так появляется возможность предотвращения потери поперечной устойчивости машины.

Однако излишне резкие действия тоже могут пойти во вред, поэтому движения рук на «баранке» обязаны быть спокойными и достаточно плавными. Освоить езду в данном режиме непросто, поэтому перед выездом на трассу с большим количеством машин крайне важно предварительно попрактиковаться на пустынной дороге.







Комментарии:

Оставьте свой отзыв!



Нажимая на кнопку "Отправить", вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и Пользовательским соглашением

Смотреть похожие статьи:

Обучение вождению


Основные обязанности инструктора по вождению
Как правильно рулить - советы для начинающего водителя
Курсы восстановления навыков вождения
Курсы обучения водителей
Обучение вождению категории В — на что обратить внимание?
Курсы подготовки и обучения вождению
Когда лучше начинать водить – зимой или летом?
Уроки вождения на автодроме с автоинструктором
Курсы повышения квалификации водителей с частными автоинструкторами
Ускоренные курсы вождения
Стоимость обучения вождению в Москве
Курсы вождения с правами
Курсы водителей категории «B» для новичков и опытных водителей
Курсы вождения автомобиля с инструктором в Москве
Принципы безопасного вождения
Проезд светофоров
Методы экстренного торможения
Особенности управления праворульным автомобилем
Учебные упражнения по вождению
Этапы обучения вождению легкового автомобиля
Обучение с автоинструктором: цена занятия
Автошколы Красноярского края ждут перемен
Сложности при вождении у начинающих автомобилистов
Автоинструктор акпп СВАО
Услуги инструктора по вождению АКПП ЮЗАО
Автоинструкторы АКПП ВАО
Инструкторы по вождению ВАО
Инструктор по вождению АКПП в ЮАО
Инструкторы по вождению в ЗАО и СЗАО
Уроки вождения автоинструктора ЦАО
Автоинструктор в Жулебино
Инструктор по вождению в Северном и Южном Бутово
Частные инструкторы по вождению автомобиля в САО
Обучение вождению автомобиля на площадке в Бирюлево
Кому нужен инструктор по вождению Выхино
Обучение вождению автомобиля с АКПП в Щелковском
Услуги автоинструктора в Москве по ЮЗАО

Смотреть все статьи

Лучшие инструкторы по вождению:

    Автоинструктор Галина Галина
    МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в Видном

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Марина Марина
    АКПП: Kia Cerato МКПП: Chevrolet LanosОбучает в САО, Долгопрудном

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Ирина Ирина
    АКПП: Kia Cerato Обучает в СЗАО, ЗАО

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Наталья Наталья
    АКПП: Kia Spectra Обучает в ВАО, Балашихе,Реутове

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Ольга Ольга
    АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в ЮАО, ЮЗАО, ЮВАО, Видном

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Яна Яна
    АКПП: Kia Spectra Обучает в САО, Долгопрудном

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Юлия Юлия
    АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в ВАО, ЮВАО, Люберцах, Реутове, Железнодорожном

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Светлана Светлана
    АКПП: Chevrolet Lacetti Обучает в СЗАО

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Татьяна Татьяна
    МКПП: Chevrolet Lanos АКПП: Kia SpectrОбучает в Красногорске

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Пётр Пётр
    МКПП: Daewoo Nexia Обучает в СЗАО

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Оксана Оксана
    АКПП: Hyundai Accent МКПП: Chevrolet LanosОбучает в СВАО, Мытищах, Королёве, Пушкине

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Дмитрий Дмитрий
    АКПП: Volkswagen Golf МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в СВАО, САО, СЗАО, Долгопрудном

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Оксана Оксана
    АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в ЮАО, ЮЗАО, Видном, Подольске

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Екатерина Екатерина
    АКПП: Hyundai Accent МКПП: Daewoo Nexia Обучает в СЗАО, САО, Химках, Долгопрудном

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Дмитрий Дмитрий
    МКПП:Lada Granta Обучает в ЮВАО, Люберцах

    ОТЗЫВЫ
Оставить заявку на обучение:
Ваше имя*:
Номер Вашего телефона*:
Автомобиль с АКПП или МКПП?
Инструктор мужчина или женщина?
Район обучения:
Дополнительные пожелания:
Число на картинке:
Нажимая на кнопку "Отправить", вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и Пользовательским соглашением



Поиск по сайту Автоинструктор199

Последние комментарии:

Мария
Яна - профессиональный и квалифицированный инструктор! За время карантина растеряла навыки езды на механической коробке передач. За несколько занятий Яна не только реабилитировала все необходимые навыки на высочайшем уровне, но и при этом потрясающе разобрала Пяловский маршрут со всеми "подводными камнями" и нюансами. Советую всем, кто хочет качественно научиться водить машину, при этом быстро и уверено чувствовать себя на дороге!

* * *

Отзыв размещен на странице Автоинструктор Яна

Александр
Светлана - замечательный инструктор! После первого занятия пришла уверенность, что могу управлять автомобилем, страх исчез. Объясняет всё очень подробно, чётко, отвечает на вопросы. Лёгкий в общении человек, полное взаимопонимание. Практические занятия были намного эффективнее, чем в автошколе. Спасибо! Рекомендую.

* * *

Отзыв размещен на странице Автоинструктор Светлана

Александр
Веселая, добрая женщина. Все отлично рассказала. Во время урока рассказывает не истории из жизни, а конкретно то, что поможет при вождении. Занимался всего одно занятие, чтоб вспомнить как ездить по Лобненскому маршруту. Все рассказала, показала. На следующий день (занимался вчера) сдал экзамен. Теперь счастливый свободный человек!
По поводу самой организации.
Организация нормальная, все у них качественно, никто никого на деньги не кидает. Единственное, что некоторые инструкторы могут не предупредить о том, что заболели и занятия не будет.
Не думаю, что это относится к Светлане, но всегда уточняйте у инструктора, в силе ли ваша договоренность. Если инструктор игнорит, то звоните в диспетчерскую - там найдут замену

* * *

Отзыв размещен на странице Автоинструктор Светлана


Свежие видеоуроки:

Занятие от 18.02.2020 на АКПП. Пяловский маршрут, развороты. Автоинструктор Дмитрий


Занятие от 11.02.2020 на МКПП. Лобненский маршрут, заснеженная дорога. Автоинструктор Алина

Подобрать инструктора

по районам Москвы:



в Московской области:






Политика конфиденциальности и Пользовательское соглашение


© 2020, Все права защищены.
Автоинструктор 199