8(495)142-78-43
8(926)035-51-34

Есть вопросы? Звоните
ежедневно с 8:00 до 23:00
Главная » Статьи » Зимнее вождение автомобиля

Вождение автомобиля зимой

Вождение зимой

Зима – не лучшее время для дальних поездок и первых «вылазок» на дорогу для начинающих водителей. Гололед со снегом, скользкий асфальт и прочие факторы усложняют процесс управления автомобилем, провоцируя многочисленные ДТП. В идеале в эту пору года лучше вовсе отказаться от личного транспорт – в том числе и потому, что даже антикоррозионное покрытие машины не спасает от коррозии и вредного влияния химреагентов, которыми коммунальники по-прежнему обильно посыпают городские улицы.

И все-таки выезжать из гаража волей-неволей приходится, и если автовладелец будет использовать контраварийные приемы в сочетании со следованием другим правилам вождения автомобиля зимой, то на порядок уменьшит риск попасть в аварию. Причем, применяя те или иные методы руления, торможения и пр., нужно учитывать и тип привода транспортного средства.

 

Перед началом вождения

Сразу после выезда из бокса или гаража, нужно экспериментально определить степень сцепления шин с поверхностью. В дальнейшем это поможет не совершать ошибок при ускорении, торможении и маневрировании с резким выкручиванием руля. А после выезда из двора на улицу посмотрите, насколько опасно дорожное покрытие именно там – если видите гололед или укатанный снег, то удвойте осторожность во время езды.

При трогании с места нужно сделать так, чтобы стартовый оборот ведущих колес получился без пробуксовки. То есть нужно немного качнуть машину, чтобы она хотя бы минимально проехала вперед, а потом можно плавно давить на газ. Владельцам автомобилей с коробкой-автоматом в этом плане проще: нужно просто перевести рычаг в положение D, не трогать педаль дросселя, и машина сама плавно стартует. После этого можно прибавлять газ. Однако в любом случае это следует делать постепенно, иначе колеса начнут пробуксовывать. Если они все-таки забуксовали, газовать уже бесполезно, ибо колеса быстро разогреют плотный снег либо лед, и коэффициент сцепления с дорогой из-за тонкой прослойки воды значительно уменьшится. В такой ситуации лучше сбросить газ и повторить процедуру старта заново.

палец вверх ЛАЙФХАК. Если вы – владелец модели с антипробуксовочной системой, которая в зависимости от автопроизводителя может обозначаться по-разному (TRS, ABS, ESP, ASR) – то ее следует обязательно выключить. С ней плавная раскачка на старте невозможно! К тому же при трогании с места машину может «повести» вправо-влево – вектор тяги предугадать невозможно. Вы рискуете зацепить соседние машины, если выезжаете с парковки или заправки.

 

Скоростной режим

ограничение скорости Говорить о том, что зимнее вождение автомобиля предполагает самый безопасный скоростной режим, не приходится даже новичку. Однако не путайте по неопытности безопасную и разрешенную скорость: даже на крейсерской скорости в 50 км/ч при разрешенной 60 км/ч далеко не всегда удается вовремя затормозить перед выскочившим на проезжую часть безответственным пешеходом. Безопасная скорость определяется в самом начале поездке. И здесь главное помнить, что на сухом асфальте при движении 60 км/ч средний показатель тормозного пути равен 40 м, то на гололеде или снегу это расстояние увеличивается до 90, а то и 140 м.

 

Торможение

Резкий удар по тормозам – и колеса блокируются, автомобиль идет юзом, полностью теряя управляемость. Если не хотите испробовать такой роковой сценарий, который способна предотвратить лишь АБС, то на зимней дороге используйте три более безопасных типа торможения:

галочка  прерывистое, когда педаль тормоза несколько раз слегка нажимается и отпускается, пока машина полностью не остановится. Такая манипуляция позволяет добиться эффекта, вызываемого АБС;

галочка  торможение двигателем, которое особенно полезно при затяжном спуске. Для этого во время движения на определенной передаче полностью отпускается педаль газа, и мотор практически не отдает энергию на трансмиссию. Такой способ позволяет экономить топливо, сберегать покрышки и тормозные диски;

галочка  комбинированное торможение – для его использования нужно включить пониженную передачу и плавно тормозить. Однако включать соответствующую передачу нужно только при соответствующем диапазоне скорости, иначе избыточная тяга передастся на ведущие колеса, что может привести к потере устойчивости автомобиля.

 

Дистанция

Вождение автомобиля зимой без эксцессов невозможно без учета того, что нужно увеличивать расстояние до лидера в 1,5-2 раз больше обычного. Ведь никто не гарантирует, что впереди идущая «Тойота» даже с зимней ошиповкой и электронными системами безопасности вдруг из-за ошибки водителя не развернется на 180-360 градусов. И тогда уже, какая разница в зависимости от этих градусов, каким получится столкновение – боковым или лобовым? В любом случае в нарушении ПДД будет признан владелец автомобиля, ехавшего сзади – именно он должен был предпринять меры для уменьшения скорости…

знак важно СОВЕТ. В городской черте особенно не рекомендуется уменьшать расстояние до лидера в момент подъезда к перекресткам. Независимо от того, регулируемы они или нет, в любом случае перед ними есть отшлифованные ледяные участки.

 

Выход из заноса

машина Заднеприводные автомобили. Если при движении прямо задняя часть машины начинает стягивать влево или вправо, она запросто способна развернуться поперек дороги. В такой ситуации тормозить нельзя, а владельцам транспортных средств с механической трансмиссией – еще и отжимать педаль сцепления. Нужно постепенно сбросить газ и не менее плавно вывернуть «баранку» в сторону заноса.

Почему для вождения автомобиля зимой нужно действовать именно так? Потому что, сбросив газ, мы фактически уменьшаем тягу, передаваемую на ведущие колеса. В данном случае – задние. Также это позволяет растормозить передние колеса, которые поворотом руля возвращают машину на прежнюю, прямолинейную траекторию. Однако если вращать руль резко и на больший угол, чем требуется, автомобиль может занести в обратную сторону. Если это все-таки случилось, то руль нужно крутить уже в противоположном направлении, причем еще на меньший угол, и еще плавнее.

машина Переднеприводные автомобили. При аналогичной ситуации заноса руль тоже нужно вращать в сторону сноса. Однако газ при этом сбрасывать категорически нельзя. Даже наоборот, нужно слегка поддать «газку» – и тогда ведущие колеса сами «вытянут» машину из заноса. Правда, такие действия требуют отточенности навыков, которые можно приобрести на дополнительных занятиях с частным автоинструктором. Дело в том, что если излишне перегазовать, то передние колеса, которые должны были спасти ситуацию, начнут буксовать и потеряют свою эффективность. Снова наступит снос, и тогда уже крути или не крути руль – это ничего не даст. В данной ситуации следует немного отжать педаль газа, и когда контакт ведущих колес с дорогой восстановится, снова увеличить подачу топлива.

 

Если закопались…

палец вправо Автомобиль с АКПП имеет свойство «задумываться»: нам нужно раскачать машину для старта, однако трансмиссия недостаточно быстро реагирует на переключение скорости с D на R и наоборот. Поэтому для раскачки нужно, держа левую ногу над тормозом, на режиме D подать автомобиль вперед. Когда машина достигнет верхней мертвой точки, следует зафиксировать ее, нажав на тормоз и отпустив педаль газа. Затем включаем рычаг в положение R, отпускаем педаль тормоза и увеличиваем подачу топлива, пока машина не зафиксируется в задней мертвой точке после нажатия на тормоз. Проделываем аналогичные манипуляции до той поры, пока амплитуда раскачки не позволит автомобилю выбраться из ямы.

палец вправо Автомобиль с «механикой». Если застряли и газуете – то обязательно зароетесь до самого днища. Начните все с той же раскачки. Тем более, что она достигается куда проще, чем в случае с машиной на «автомате – нужно просто подтолкнуть вперед. Если не получается сделать это двигателем, обратитесь к помощи прохожих или других водителей. Если никого рядом нет или у людей отсутствует чувство взаимовыручки, возьмите лопату, которую зимой всегда нужно иметь при себе, и немного откопайте забуксовавшее колесо. Далее перед и за ведущими колесами отгребите небольшие колеи. Далеко копать не нужно – хватит и полуметра. Если рядом есть доски, ветки деревьев щебенка и пр., положите их в импровизированную колею. Наконец, на малом газу раскачайте машину и выбирайтесь из снежного плена.

 







Комментарии:

Оставьте свой отзыв!



Нажимая на кнопку "Отправить", вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и Пользовательским соглашением

Смотреть похожие статьи:

Советы автоинструкторов


Инструктор по вождению на внедорожнике
Как правильно мыть двигатель автомобиля?
Курсы вождения Тойота в Москве
Полезные лайфхаки для автомобилистов
Когда лучше учиться на права – зимой, летом или в межсезонье?
Регулировка руля автомобиля по высоте и вылету
На каких машинах лучше учиться вождению
Вождение автомобиля зимой - полезные советы для водителей
Вождение авто в зависимости от погодных условий
Автоинструктор Nissan Qashqai
Автоинструктор Пежо
Автоинструктор Форд Фокус
Автоинструктор Киа Рио
Автоинструктор Рено Логан
Автоинструктор Фольксваген
Частный автоинструктор Mitsubishi
Отзыв автоинструктора об автомобиле Mazda
Отзыв автоинструктора об автомобиле ВАЗ (2107, 2110, 2105, 2113)
Отзыв автоинструктора об автомобиле Chevrolet Lacetti
Преимущества частного инструктора по вождению
Автоинструкторы предупреждают: остерегайтесь провокаций!
Вождение при неблагоприятных погодных условиях
Как преодолеть страх вождения
Как обучиться водить летом, чтобы безопасно ездить зимой?
Оформляем подержанную машину в собственность: советы автоинструкторов новичкам
На что обратить внимание при выборе хорошего инструктора
Как выбрать инструктора по вождению автомобиля
Уроки вождения для начинающих
Вождение при неблагоприятных погодных условиях
Экстремальное вождение
Можно ли инвалидам учиться в автошколе
Почему прогорает поршень?
Как выбрать автошколу или автоинструктора?

Смотреть все статьи

Лучшие инструкторы по вождению:

    Автоинструктор Наталья Наталья
    АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet LanosОбучает в ВАО, Балашихе, Железнодорожном, Реутове

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Юлия Юлия
    АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в ВАО, ЮВАО, Люберцах, Реутове, Железнодорожном

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Алина Алина
    МКПП: Chevrolet Lanos АКПП: Kia Spectra Обучает в САО, Долгопрудном

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Светлана Светлана
    АКПП: Chevrolet Lacetti Обучает в СЗАО

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Наталья Наталья
    АКПП: Chevrolet AveoОбучает в СЗАО, Красногорске, Нахабино

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Анатолий Анатолий
    МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в СЗАО

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Оксана Оксана
    АКПП: Hyundai Accent МКПП: Chevrolet LanosОбучает в СВАО, Мытищах, Королёве, Пушкине

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Юлия Юлия
    АКПП: Kia Spectra МКПП: Daewoo NexiaОбучает в Химках, САО, СЗАО

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Евгений Евгений
    АКПП: Hyundai Accent МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в СВАО, САО, Химках, Долгопрудном

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Оксана Оксана
    АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в ЮАО, ЮЗАО, Видном, Подольске

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Екатерина Екатерина
    АКПП: Hyundai Accent МКПП: Daewoo Nexia Обучает в СЗАО, САО, Химках, Долгопрудном

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Дмитрий Дмитрий
    АКПП: Volkswagen Golf МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в СВАО, САО, СЗАО, Долгопрудном

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Дмитрий Дмитрий
    МКПП:Lada Granta Обучает в ЮВАО, Люберцах

    ОТЗЫВЫ
Оставить заявку на обучение:
Ваше имя*:
Номер Вашего телефона*:
Автомобиль с АКПП или МКПП?
Инструктор мужчина или женщина?
Район обучения:
Дополнительные пожелания:
Число на картинке:
Нажимая на кнопку "Отправить", вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и Пользовательским соглашением



Поиск по сайту Автоинструктор199

Последние комментарии:

Ирина
Я очень боялась ездить, не могла решиться начать водить машину. Наконец решила найти инструктора женщину и попробовать заново. И я нашла Наталью. Наталья очень грамотная,знающая свое дело инструктор. Она все очень доступно и корректно объясняет.Она помогает справиться с моими ошибками, расскажет как надо правильно сделать. Спустя короткое время у меня пропал страх, я стала увереннее . Хочу сказать Наталье большое спасибо за ее подход к ученикам. Она вернула мне желание водить автомобиль. Наталья, Вы лучшая! Большое Вам СПАСИБО!!!!!!!!

* * *

Отзыв размещен на странице Автоинструктор Наталья

Антонина
На мой взгляд, к Оксане больше подойдёт не слово "инструктор", а слово "учитель". Она действительно УМЕЕТ научить, объяснить доступно (я на все вопросы, оставшиеся после автошколы, получила ответ), плавно и быстро перевести от простых манёвров к сложным , не размазывая обучение по времени, чтобы человек дольше обучался, как это делает большинство инструкторов. Оксана, спасибо Вам большое за корректное и неравнодушное обучение. Я считаю, что мне повезло с выбором инструктора))

* * *

Отзыв размещен на странице Автоинструктор Оксана

Марина
Хочу поделится с вами своими эмоциями о вождение и инструкторе.Я безумно счастлива что нашла такого потрясающего инструктора и просто доброго и хорошего человека.У меня было три инструктора но все не получилось и наоборот от этого обучения больше страха стало.Я уже считала себя просто пропащей,но нашла сайт и позвонила Наталье и уже просто при общении по телефону Наталья своим общением сняла страх и заставила поверить в себя.И вот результат...Я полноценный водитель который не боится на дороге ничего и все это благодаря моему учителю!!!Я просто не ожидала что у меня моя мечта сбудется .Наталья такая терпеливая и спокойная.я бы так не смогла.Просто огромное спасибо и низкий поклон!!!!Всем рекомендую.не пожелаете !!!

* * *

Отзыв размещен на странице Автоинструктор Наталья


Подобрать инструктора

по районам Москвы:



в Московской области:






Политика конфиденциальности и Пользовательское соглашение


© 2019, Все права защищены.
Автоинструктор 199