Площадка для вождения автомобиля нужна для отработки начинающими водителями основных навыков, которые позволяют точно двигаться по ограниченным проездам и преодолевать препятствия. Насколько прочно закрепляется умение маневрировать на автодроме, зависит от его оборудованности и степени загруженности. Если такая площадка организована с огрехами или используется в процессе обучения редко, это автоматически усложняет работу автоинструкторов. Во-вторых, ведет к упрощенчеству и условностям, которые тоже – далеко не лучшие помощники для курсантов.
Допустим, отработка начальных упражнений – трогание, переключение передач, движение задним ходом, разворот-поворот – происходит не на автодроме, а на городских улицах, пусть и на тихих. Кстати, это довольно частое явление. Но к чему это приводит?
Автоинструктор концентрируется на обеспечении безопасности по отношению к другим участникам движения и пешеходам. Соответственно, он гораздо меньше обращает внимание на то, как ученик обращается с механизмами управления машиной – четкий ли поворот руля, в правильной ли последовательности делаются другие манипуляции.
На улицах инструктор более напряжен, чем на площадке для вождения. Он постоянно наготове, чтобы в случае ошибки подопечного исправить ее с помощью второго комплекта педалей учебной машины.
Если отрабатываются приемы вождения в ограниченных проездах – кстати, такие занятия при отсутствии автодрома могут заменить другими – то обычно выбирается въезд во двор. Конечно, по своим габаритам въезд соответствует требуемым размерам, то есть параметрам габаритного тоннеля. Однако гарантий, что во время занятий не будет разбит автомобиль или чужие ворота, нет никаких.
О том, что заменить проезд по габаритной восьмерке чем-то еще просто невозможно, курсанты стопроцентно не догадываются, доверяясь своему наставнику. К тому же езда по автодрому – стартовый этап обучения новичков, после которого их можно «выпускать» в город. И если учебная площадка для вождения проходится претендентом на права уверенно, точно так же уверенно будет чувствовать себя инструктор автошколы при подготовке будущего водителя в городских условиях и за городом.
С учетом всего этого становится понятным, почему в ПДД прописан пункт, который разрешает учебную езду в городской среде только тогда, когда у молодого водителя выработаны достаточные навыки управления машиной. Соответственно, любой организации, занимающейся подготовкой водителей, необходимо в любом случае иметь автодром. И это тоже относительно недавно было прописано в законе: нет у автошколы специализированной площадки – нет и курсантов, потому что лицензию на этот вид деятельности без нее не дадут…
Площадка для вождения – это первое место, на котором нужно реально показывать основные навыки вождения. Чтобы сдать первую часть практического экзамена в автошколе, совсем не обязательно идеально овладеть буквально всеми приемами и элементами. Простейшие советы, которые позволят сдать тест с первого раза, такие.
Не нужно пытаться демонстрировать филигранное чувство габаритов учебного автомобиля – можно переоценить свои способности и наделать ошибок.
Спешить некуда! Причем категорически. Штрафные баллы «за скорость» не начисляются, однако это может привести к провалу экзамена в целом. Помните: невысокая скорость дает больше времени на принятие правильного решения.
Весьма не рекомендуется тесно прижимать машину к ограничительным стойкам.
Проходя упражнение по проезду в бокс или параллельной парковки, автомобиль желательно ставить максимально ровно. Но не беда, если небольшой угол и получился, за это штрафов не начислят. Главное – чтобы автомобиль находился в рамках установленной зоны.
Вообще, неровная постановка чаще всего происходит из-за того, что новичок не совсем понимает, как сочетать вид по задним зеркалам и манипуляции с рулем. Исправляется этот огрех только практикой, однако именно он иногда позволяет инструкторам не допускать курсантов к сдаче экзамена в городских условиях. Дескать, это может привести к аварийным ситуациям. В таком случае можно утверждать, что автошкола недостаточно уделяла времени практическим упражнениям, хотя площадка для обучения вождению имеется. Соответственно, нужно организовать несколько дополнительных уроков или обратиться за помощью к частному автоинструктору – он тоже поможет отточить все необходимые навыки.
Хотя все автодромы для обучения вождению одинаковы, на каждой из них есть индивидуальные подводные камин. Разумеется, они должны быть изучены досконально еще до сдачи вождения на площадке в ГАИ. Игра под названием «обмануть инспектора» здесь в принципе невозможна, однако есть маленькие хитрости, которые всегда помогают кандидатам на права.
Шансы на успешное прохождение тест вырастут в разы, если заблаговременно взять хотя бы пару часов занятий у частных инструкторах. «Накат» у них учебных часов зачастую больше, да и общая водительская практика недюжинная. В конце концов, автоинструктор из автошколы не будет делиться своими лайфхаками (зачем ему это нужно?), в то время как частник заинтересован – это повышает шансы привлечь новую клиентуру.
Нужно постараться сесть за учебный автомобиль, на котором проходили занятия в течение всего курса обучения. Здесь все дело в габаритах машины, они привычны.
На площадке можно сделать свои пометки или запомнить ориентиры. Некоторые утверждают, что это невозможно – дескать, заметят. Но как можно заметить какой-нибудь малюсенький стикер или еще что-то мелкое, но весьма полезное для курсанта? Правда, не на всех площадках, где будет проходить экзамен ГИБДД, есть возможность заранее потренироваться.
Наконец, нужно всегда помнить о вреде спешки, проявлении перфекционизма в виде стремления максимально точно отработать весь маршрут. Аккуратность – да, она никогда не будет лишней, но все должно быть в меру.