До июля текущего года отечественный рынок автомобилей был небогат на события, что существенно отличается от новостей, пришедшихся на 1-е полугодие 2015-го. Да и характер их был несколько иным: если раньше мировые производители объявляли о прекращении деятельности продаж в РФ, «перетрясали» модельные линейки, делали громкие заявления, то сейчас мы наблюдаем ситуацию, когда бренды заняли выжидательную позицию, плавно откликаясь на малейшие изменения спроса. Всплесков продаж не было, зато печальные антирекорды забыть трудно.
Январь никогда не был «топовым» месяцем в плане объемов реализации автомобилей. И все же в 2016-м он удивил неприятным показателем: падение продаж составило 29%, что отчасти объясняется остановкой конвейеров на локальных предприятиях в связи с рождественскими «каникулами». Исключением оказался завод Hyundai, чей персонал гулял больше всех из-за переналадки оборудования для выпуска кроссовера Creta.
Вопреки рыночной тенденции, в России вырос сегмент дорогих автомобилей. Лексус и Порше прибавили порядка 60%, Кадиллак замкнул тройку. Однако по количеству проданных экземпляров Мерседес и БМВ удержали лидерские позиции – 3 200 и свыше 1900 единиц соответственно. Помимо этого, в ТОП-25 вернулась Toyota Land Cruiser 200. Зато для бренда Volvo январь стал провальным – падение продаж составило 94%, а Опель окончательно покинул российский рынок, не продав даже одной машины с максимальной скидкой.
Февраль. Темпы падения реализации машин замедлились до 13,4 процента – лучший показатель более чем за год. Впрочем, в феврале 2015-го база была весьма низкой, поэтому этот положительный результат можно считать условным. Прежний лидер продаж Лада Гранта потерял первое место, уступив Hyundai Solaris, а рынок кроссоверов заметно оживился. Увы, но концерн Subaru решил прекратить поставки купе BRZ.
Март. Самое громкое событие месяца – отставка Бу Андерссона, президента АвтоВАЗа, и назначение Николя Мора. После смены руководства со стороны чиновников были сделаны заявления, что государство не будет финансово поддерживать предприятия. Дескать, в этом нужды нет. Несмотря на скандальные новости, автомобили марки Лада стали расходиться лучше по сравнению с февралем, да и сам рынок показал рост на 11%. Более того, новая XRAY мгновенно вошла в ТОП наиболее востребованных моделей, из импортных авто бестселлером месяца стал седан Daewoo/Ravon Gentra.
Апрель подтвердил улучшение ситуации на рынке, ибо падение продаж замедлилось до 18,5%, что на полтора пункта меньше по сравнению с мартом. И все-таки в абсолютном выражении это был самый плачевный результат за последнюю десятилетку, поскольку российский потребитель приобрел всего 121 тыс. новых авто. И все же для АвтоВАЗа месяц оказался позитивным, поскольку машин марки Lada было продано на 8% по сравнению с апрелем 2015 года.
Май зафиксировал новый виток падения спроса: в России продано чуть более 107 500 машин, уменьшение объемов реализации ускорилось до 14,5 %. Главной новинкой месяца стал кроссовер Renault Kaptur, собираемый в Москве. Вместо уроков вождения на механике начинающие водители смогли попрактиковаться на хэтчбеке Ravon R2, оказавшимся самым бюджетным вариантом авто с АКПП.
Июнь. 12,5% против 14,5% в мае – такими выглядели цифры падения спроса на машины. Автоэксперты считают, что российский рынок автомобилей сжимается быстрее, чем прогнозировалось в начале 2016-го. Впервые в истории российского автопрома все позиции в ТОП-10 занимают модели российской сборки, два первых места – за Hyundai Solaris и Kia Rio, чего до сих пор не бывало. Это дало повод для А. Улюкаева, главе Минэкономразвития России, заявить о прогнозных показателях отрасли за год. По словам чиновника, в 2016-м будет продано порядка 1,5 млн. легковых и коммерческих автомобилей. Увы, но активно выйти на экспортные поставки пока не получится – посетовал при этом Улюкаев.
Комментарий со страницы: Автоинструктор Майя
Александра
Отучившись в автошколе и два раза завалив экзамен в ГАИ, я поняла, что нужно другое решение этого вопроса!)
Сестра посоветовала Майю в качестве инструктора, чтобы отработать экзаменационный маршрут и упражнения.
Уже после первого занятия, я была в полном восторге! Очень понятное объяснение, простыми словами, даже по сто раз. Абсолютное отсутствие нервов, ощущаешь себя на равных.
Очень приятная цена за такую качественную работу. Майя идёт на компромиссы, можно договориться спокойно на удобное время.
Знания и права получены! Огромное спасибо, я очень довольна!
Рекомендую классного Инструктора