Порядка 17% московских автолюбителей водят машину агрессивно, каждый 7-й сидящий за рулем периодически создает на дороге нештатные ситуации – таковы выводы, сделанные аутсорсинговой компанией Meta System Rus, специализирующейся на сборе статистических данных для страховых компаний. Информация накапливалась в течение полтора года, телематическая аппаратура устанавливалась на 45 000 транспортных средствах.
Технология исследования предполагала разбивку автомобилей на три группы: желтую – для тех автовладельцев, кто нечасто создает аварийные ситуации, зеленую – в нее попадали водители, ездящие либо редко, либо предельно аккуратно, и экстремальную красную – для любителей рискованного поведения на трассе. Сотрудники Meta System Rus анализировали свыше 60 параметров вождения: скоростной режим, время использования авто, оценку риска на дороге (перестроение, резкое торможение с поворотами и прочие маневры) и иные данные.
В результате доля «зеленой» группы составила лишь 13% от общего числа водителей. Причем в среднем они совершали менее трех поездок за день, тогда как у «желтых» шоферов эта цифра составляла 3-5, а у агрессивных «красных» – свыше 5. Показатель езды со скоростью более 130 км/ч самый высокий тоже у экстремалов – 5% от общего времени, проведенного за рулем.
Исследование также выявило, что попасть в аварию рискуют чаще всего автовладельцы, передвигающиеся в городских условиях на дальние расстояния в течение свыше 41 минуты. Однако при этом любители коротких маршрутов длительностью 15 минут (по сути, это работа-дом в час пик) могут стать участниками ДТП гораздо чаще, чем сидящие за рулем 15-30 минут. Поэтому можно утверждать, что инструктор, урок вождения у которого длится полтора часа, на 33% застрахован от попадания в неприятную ситуацию. Также одним из основных признаков аварий езды является ускорение в течение минуты на более чем 40 км/ч, а также время суток: наиболее опасным считается временной отрезок с 23:00 до 06:00.
Интересна статистика и с позиции компенсации убытков, появляющихся из-за участия в ДТП, страховыми компаниями. Самые крупные их финансовые потери провоцируют, естественно, «красные» водители, на долю которых приходится ровно половина всех страховых выплат.
С подачи премьер-министра Дмитрия Медведева в России появился официальный термин «агрессивное или опасное вождение». И власти планируют законодательно закрепить это понятие. Пока процесс затормозился на стадии разработки корректных формулировок и вопросов, связанных с тем, каким образом соседи по транспортному потоку могут пожаловаться на водителей с агрессивной манерой езды.
Комментарий со страницы: Автоинструктор Майя
Кристина
Выражаю искреннюю благодарность и всем рекомендую брать занятия у Майи! Отличный инструктор с огромным багажом знаний и опыта, очень вежливая и грамотная. На занятиях царила комфортная и спокойная атмосфера, благодаря чему материал усваивался отлично. Инструктор грамотно объясняла ошибки, обсуждала нюансы и давала полезные советы. Благодаря Майе стала чувствовать себя за рулём гораздо увереннее, пропал страх перед экзаменом. Я поняла структуру, научилась анализировать ситуацию на дороге. Большое спасибо за приобретенные знания!