Еще в 2013-м году представитель компании Johnson Controls Хан Хендрикс заявил журналистам, что к 2025 году значение классического рулевого колеса в дизайне автосалона снизится до минимума. По словам топ-менеджера, это произойдет и с приборной панелью в автономных транспортных средствах, так как нужда в ней тоже отпадет сама собой.
Заглядывая еще дальше, можно предположить исключение из заводской комплектации зеркал заднего вида вкупе с глазами человека, функции которых станут выполнять внешние видеокамеры. Что же мы имеем на сегодняшний день? В списке стартовых футуристических идей значатся уже доказавшие свою дееспособность автономные парковки Ford и Volvo, а также системы-полуавтоматы для поддержания безопасной дистанции. То есть модели будущего можно будет сравнивать с напичканными электроникой коробками. Которые, само собой, уже не порадуют ни особенностями внешнего дизайна, ни оригинальностью интерьера. И все же реализация концептуальных инженерных задумок пока далека от претворения в жизнь. Поэтому инструктор по вождению для новичков остается востребованным специалистом.
То есть автомобиль, самостоятельно ориентирующийся в плотном автотраффике, вовремя реагирующий на действия других участников движения и адекватно включающий органы управления – это действительно перспектива 2020-2025-х годов. Новейшие системы управления бортовой электроникой, реализованные в седане BMW 7-й серии (они регулируют громкость звука аудиосистемы, принимают-отклоняют телефонные звонки, меняют радиостанции по взмаху руки), можно не принимать в расчет, так как они просто повышают комфорт вождения. А все манипуляции остаются за водителем. Правда, в начале 2015-го года автономный концепт Audi A7 смог самостоятельно проехать свыше 900 км по автомагистрали. Однако до серийной версии такой машины пока далеко. Более того: программное обеспечение, позволяющее машине уверенно ориентироваться в городской среде, на суд публики и вовсе представлено не было.
Как показали последние опросы консалтинговой компании KPMG, саму идею совершенствования автономных каров поддерживает 60% жителей 4-х штатов США. Более масштабные исследования пока не проводились, однако и так понятно, что психология автолюбителей меняется.
Кстати, о психологии. Специалисты KPMG спросили у респондентов, треть из которых являлась собственниками моделей премиум-класса, какой компании с мировым именем они больше всего доверяют в сфере разработки автономных машин. Результат заставил призадуматься даже маститых «мозгоправов»: первое место заняли Google и Apple. А когда количество вариантов выбора сузили до двух – авторитетнейший концерн GM или все тот же интернет-монстр Google – то и здесь снова победила «гугля».